Дело №а-329/2016
Решение
именем Российской Федерации
село Кемля 13 сентября 2016 года
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Малова М.И.,
с участием:
представителя административного истца – инспектора по осуществлению административного надзора ММО МВД Российской Федерации «Ичалковский» Морозова Е.В., имеющего высшее юридическое образование и действующего на основании доверенности,
административного ответчика Шестакова А.Н.,
заместителя прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Виляева И.В.,
при секретаре Прониной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Ичалковский» к Шестакову А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД Российской Федерации «Ичалковский» обратился в суд с административным иском к Шестакову А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Шестаков Алексей Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден 14.04.2003 г. Ичалковским районным судом РМ по ст. 105 ч.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 18.06.2003 г. его действия переквалифицированы с ч. 1 ст. 105 УК РФ на ч.4 ст. 111 УК РФ. В остальной части этот же приговор оставлен без изменения. Постановлением Зубово- Полянского районного суда РМ от 16 июля 2004 года действия Шестакова А.Н. по приговору от 14.05.2002 г. переквалифицированы на ст. 222 ч.1 УК РФ (в ред. ФЗ №162 от 08 декабря 2003 года), из приговора от 14.04.2003 г. исключен рецидив преступлений и мера наказания по ст. 111 ч.4 УК РФ снижена до 9 лет лишения свободы, в силу ст. 70 УК РФ снижена до 9 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК - строгого режима. Постановлением этого же суда от 17.02.2010 г. Шестаков А.Н. был освобожден условно- досрочно из мест лишения свободы ФКУ ИК- 7 УФСИН России по РМ на не отбытый срок 02 года 01 месяц 20 дней.
Из характеристики выданной ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия следует, что гр. Шестаков А.Н. за период отбывания наказания режим содержания нарушал. Был трудоустроен, к труду относится добросовестно. Имеет поощрения. Мероприятия воспитательного характера посещает. В общественной жизни отряда участие принимал. По характеру спокоен. Состояние здоровья удовлетворительное. Уровень культурного и интеллектуального развития средний. В коллективе осужденных уживчив, не конфликтует. Правила общественной и личной гигиены соблюдал. Внешне опрятен. К имуществу учреждения относился бережно. Во взаимоотношении с представителями администрации вежлив. На профилактическом учете не состоял. Санитарное состояние помещений соблюдал. С родственниками вел переписку, взаимоотношения хорошие. По приговору суда вину в совершенном преступлении не признал. Освобожден условно- досрочно.
Из характеристики выданной администрацией Кемлянского сельского поселения Ичалковского района Республики Мордовия следует, что Шестаков А.Н. проживает по адресу: <адрес> Образование средне - специальное. Холост. Временно не работает. Жалобы на Шестакова А.Н. в администрацию Кемлянского сельского поселения от жителей с. Кемля не поступали.
За время нахождения на свободе, Шестаков А.Н. был неоднократно привлечен к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается копиями постановлений по делу об административном правонарушении от 20 июля 2016 г., от 27 июля 2016 г., от 11 августа 2016 г.
С учетом сведений о личности Шестакова А.Н. его противоправного поведения после освобождения из мест лишения свободы, неоднократно привлекавшийся в течение года к административной ответственности ММО МВД России «Ичалковский» просит установить административный надзор на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости и установить в отношения Шестакова А.Н. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства лица в ночное время суток –промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД РФ «Ичалковский» Морозов Е.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал по изложенным основаниям, уточнив содержание предлагаемого ограничения об установлении запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства лица в ночное время суток –промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени, дополнив таким запрещением и по месту пребывания на случай, если административный ответчик будет пребывать не по месту постоянной регистрации.
Административный ответчик Шестаков А.Н. административный иск фактически не признал, пояснив, что установление судом административного надзора и ограничений затруднит его передвижение в случае трудоустройства вахтовым методом работы в г. Москве. В настоящее время в ночную смену он не работает, наличие не погашенной судимости за особо тяжкое преступление не отрицает, факт совершения административных правонарушений, связанных с появлением в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения не оспаривает, штраф оплатил.
Заместитель прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Виляев И.В. административный иск поддерживает и считает подлежащим удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора и исследовав предоставленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу части 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое.
Из материалов дела усматривается, что приговором Ичалковского районного суда Республики Мордовия от 14.04.2003 г. Шестаков А.Н. 18.01.1980 г.р., был осужден по ст. 105 ч.1 УК РФ в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы, в силу ст.70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору от 14.05.2002 г. и окончательно определено в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 18.06.2003 г. его действия переквалифицированы с ч. 1 ст. 105 УК РФ на ч.4 ст. 111 УК РФ. Постановлением Зубово - Полянского районного суда РМ от 16.07.2004 года действия Шестакова А.Н. по приговору Ичалковского районного суда РМ от 14.05.2002 г. переквалифицированы на ст. 222 ч.1 УК РФ (в ред. ФЗ №162 от 08 декабря 2003 года), а из приговора Ичалковского районного суда РМ от 14.04.2003 г. исключен рецидив преступлений, мера наказания по ст. 111 ч.4 УК РФ снижена до 9 лет лишения свободы, в силу ст. 70 УК РФ окончательная мера наказания была снижена до 9 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК - строгого режима.
Постановлением Зубово - Полянского районного суда РМ от 17.02.2010 г. Шестаков А.Н. был освобожден условно- досрочно из мест лишения свободы на не отбытый срок 02 года 01 месяц 20 дней.
19.02.2010 г. Шестаков А.Н. условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы и 25.02.2010 г. он был поставлен на учет лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями соответствующих приговора, постановлений судов, справки №017232 от 19.02.2010 г., списка лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Поскольку Шестаков А.Н. был осужден до внесения изменений удлиняющих сроки погашения судимости за особо тяжкие преступления и был условно-досрочно освобожден от отбывания наказания, то его судимость погашается по истечении восьми лет исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания, то есть с 19 февраля 2018 г.
По сведениям ММО МВД России «Ичалковский» и справки Администрации Кемлянского сельского поселения после отбытия наказания Шестаков А.Н. проживает вместе с отцом по адресу: <адрес>.
Согласно копии характеристики администрации ФБУ ИК-7, рапорту ст. УУП ММО МВД РФ «Ичалковский» Илларионова С.В. от 30.08.2016 г. и характеристики администрации Кемлянского сельского поселения по месту жительства Шестаков А.Н. за время отбывания наказания и проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Шестаков А.Н. холост, трудоспособен, но не работает.
Из копии постановлений по делам об административных правонарушениях от 20 июля 2016 г., от 27 июля 2016 г. и от 11 августа 2016 г. следует, что Шестаков А.Н. начальником полиции, УУП ММО МВД РФ «Ичалковский» и и.о. мирового судьи судебного участка Ичалковского района РМ был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренного ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначены наказания в виде административных штрафов в размере по 500 и 1500 рублей.
Согласно постановлениям Шестаков А.Н. привлечен к административной ответственности за нахождение 19.07.2016 г., 27.06.2016 г. и 05.08.2016 г. в общественном месте с. Кемля в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность. Указанные постановления вступили в законную силу, совершенные административным ответчиком административные правонарушения, посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Административным истцом представлены доказательства, которыми подтверждается, что Шестаков А.Н., являясь совершеннолетним гражданином, освобожденный из мест лишения свободы условно-досрочно и имеющий не погашенную и не снятую судимость за особо тяжкое преступление, совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона и основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего закона имеются, поэтому в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1(пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая, что на момент рассмотрения дела срок, оставшийся до погашения судимости, у Шестакова А.Н. составляет более одного года, но менее трех лет, то административный надзор в отношении него следует установить на срок, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда и до погашения судимости, то есть на срок до 19.02.2018 г.
Согласно части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Шестаковым А.Н. особо тяжкого преступления против личности, его поведения в период отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы, привлекавшегося к административной ответственности, по семейному положению холостого, по роду занятий не работающего, по состоянию здоровью не имеющего каких-либо ограничений, а также предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым на срок административного надзора в отношении поднадзорного лица установить административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток – промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени, поскольку административный ответчик нигде, в том числе в ночное время не работает и не учится.
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях, поскольку административный ответчик особо тяжкое преступление совершил в общественном месте около общежития, после освобождения из мест лишения свободы совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Ичалковский» к Шестакову А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Шестакову А.Н. административный надзор на срок, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу до момента погашения судимости, то есть на срок до 19 февраля 2018 года.
Установить в отношении Шестакову А.Н. на срок административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток – промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени;
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц, в дни установленные органом внутренних дел;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ичалковского районного
суда Республики Мордовия: М.И. Малов