Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4501/2024 от 17.07.2024

№ 16-4501/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Санкт-Петербург            15 октября 2024 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Овчинниковой Галины Анатольевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 06.05.2024 №5-133/2024, решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 05.06.2024 №12-26/2024, состоявшиеся в отношении Овчинниковой Галины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 06.05.2024 №5-133/2024, оставленным без изменения решением судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 05.06.2024 №12-26/2024, генеральный директор ООО «Каскад» Овчинникова Г.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 год.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Овчинникова Г.А. просит об отмене приведенных судебных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, малозначительностью административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее также - Федеральный закон № 129).

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.

Документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В силу подпунктов "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129).

         Как следует из материалов дела, 16.08.2023 Овчинникова Г.А., являясь генеральным директором ООО «Каскад», расположенного по адресу: Мурманская область г.п.Кандалакша ул. 50 лет Октября д.1, по каналам связи в электронном виде представила документы для государственной регистрации в связи с принятием решения реорганизации в форме присоединения в отношении ООО «Каскад», уведомление о начале процедуры реорганизации по форме содержало заведомо недостоверные сведения о данных основного документа, удостоверяющего личность должностного лица. При проведении регистрационных действий установлено, что паспорт серии , выданный 02.07.2014 отделом внутренних дел г. Кандалакши Мурманской области, код подразделения , оформленный на Овчинникову Г.А., является недействительным. Согласно протоколу проверки паспортных данных физического лица, проводимой путем обращения к сведениям базы данных федерального уровня, установлено, что 12.04.2006 на Овчинникову Г.А. отделом внутренних дел города Кандалакша Мурманской области оформлен паспорт гражданина Российской Федерации серии .

        Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

       Вывод должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, и судебных инстанций о наличии в деянии Овчинниковой Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

       Деяние Овчинниковой Г.А. квалифицировано по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.

       Согласно правовой позиции, приведенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.01.2021 N 153-О, представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, предполагает осведомленность должностного лица о ложности соответствующих сведений и их умышленное представление, что приводит к применению более строгих видов административного наказания даже за впервые совершенное административное правонарушение. Предоставление же в регистрирующий орган недостоверных сведений, предполагающее наличие неточностей и искажений, допущенных должностным лицом, неосведомленным об их ложности, обусловливает более мягкое административное наказание.

      Вопреки доводам жалобы Овчинниковой Г.А. основания для изменения приведенных актов, переквалификации ее действий на часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

        Исходя из подпункта "а" пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляемом в регистрирующий орган, заявителем подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решений о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

        Пунктом 1.2 статьи 9 данного закона предусмотрено, что необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

         Предоставление Овчинниковой Г.А. в налоговый орган документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, содержащих недостоверные сведения о данных паспорта, свидетельствует о предоставлении заведомо ложных сведений, установленные по делу обстоятельства указывают на ее осведомленность о ложности соответствующих сведений и их умышленное представление. Из материалов дела следует, что имело место явное несоответствие сведений, указанных в уведомление о начале процедуры реорганизации по форме , данным паспорта Овчинниковой Г.А., о котором ей было достоверно известно в момент представления уведомления, поскольку именно она являлась заявителем государственной регистрации. При этом на странице 005 уведомления она подтвердила, что содержащиеся в нем сведения достоверны (л.д.8).

          Данных о том, что при рассмотрении настоящего дела не был соблюден запрет на использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении Овчинниковой Г.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Овчинниковой Г.А. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.11, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 5 статьи 14.25 названного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы о возможности прекращения дела на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях анализ представленных в дело доказательств, равно как и установленных по делу фактических обстоятельств указывает на то, что нарушение требований действующего законодательства, а также положений Федерального закона № 129, согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 4 которого государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, выразившееся в представлении в регистрирующий орган недостоверных сведений об паспортных данных, не позволяет квалифицировать совершенное Овчинниковой Г.А. деяние как малозначительное.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Кандалакшского судебного района Мурманской области от 06.05.2024 №5-133/2024, решение судьи Кандалакшского районного суда Мурманской области от 05.06.2024 №12-26/2024, состоявшиеся в отношении Овчинниковой Галины Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Овчинниковой Галины Анатольевны - без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                                 Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции

16-4501/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ОВЧИННИКОВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.14.25 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее