Решение по делу № 2-947/2015 от 18.08.2015

Дело № 2-947/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 сентября 2015 года Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., с участием прокурора Москаленко Е.В., представителя ответчика Бельтюкова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губаха гражданское дело по иску прокурора г. Губахи в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края о возложении обязании организовать проведение обследования строительных конструкций многоквартирного дома специализированной организацией,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Губаха обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края с требованием об обязании организовать в срок до 01.12.2015 проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома № по <адрес> с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, мотивируя тем, что в ходе проведенной Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проверки установлены признаки аварийности отдельных конструктивных элементов, ухудшения их эксплуатационных свойств и несущей способности указанного многоквартирного дома, что может привести к обрушению здания, в связи с чем необходимо его признать аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В адрес администрации городского округа «Город Губаха» направлено заключение о техническом состоянии многоквартирного дома с целью проведения оценки межведомственной комиссией состояния строительных конструкций и дома в целом, в соответствии с требованиями, установленными «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Заключение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края было рассмотрено в мае 2014 на заседании межведомственной комиссии, которая не смогла решить вопрос о признании дома аварийным и подлежащим сносу в связи с непредоставлением администрацией городского округа «Город Губаха» заключения специализированной организации о техническом состоянии конструкций дома и других документов. В указанном жилом доме 5 квартир из 12 находятся в муниципальной собственности и предоставлены гражданам по договорам социального найма, однако администрация городского округа в пределах своих полномочий, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ, не обеспечила контроль за сохранностью помещений, находящихся в муниципальной собственности, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Это свидетельствует о проявлении администрацией городского округа «Город Губаха» бездействия в вопросах своевременного принятия мер по обследованию жилищного фонда с целью обеспечения безопасности граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, несмотря на наличие оснований для организации такого обследования.

В судебном заседании прокурор Москаленко Е.В. уточнила исковые требования, просила обязать ответчика организовать проведение обследования в срок до 01.02.2016, в судебном заседании на иске настаивала.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края Бельтюков Д.Г. в судебном заседании иск не признал.

Суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

В силу пунктов 8, 9 и 10 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, кроме прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, настоящим кодексом, другими федеральными законами, а так же законами соответствующих субъектов РФ.

В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), которым предусмотрены основания для признания жилого помещения непригодным для проживания.

В силу пункта 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома, установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу пункта 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В соответствии с пунктом 45(1) Положения в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения.

В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

В силу пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Судом установлено следующее. В августе 2015 года прокуратурой города Губахи была проведена проверка соблюдения жилищных прав граждан, проживающих в ветхом (аварийном) жилищном фонде Губахинского городского округа. В ходе проверки выявлены нарушения жилищного законодательства, и установлено, что 20.05.2015 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведен осмотр многоквартирного дома № по <адрес>. В ходе осмотра были выявлены признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания, ухудшения их эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности здания и устойчивости строительных конструкций и оснований, а именно: фундамент - просадка фундамента по фасаду, разрушение в цокольной части, трещины, сколы, разрушение отмостки; наружные стены брусчатые - наблюдается нарушение связи между брусом, выпучивание стен, гниение древесины в местах прохода коммуникаций, продольные трещины в брусе, общее старение древесины; перегородки - деформация, выгиб перегородок по вертикали, отслоение и выпучивание обшивки, отслоение штукатурки, трещины по примыканиям, участки гниения в местах прохода коммуникаций, участки отслоения дранки и штукатурного слоя; перекрытия - имеют трещины по потолкам и в местах сопряжений со смежными конструкциями, провисание потолков, наблюдаются следы протечек с кровли и гниения в местах прохода коммуникаций, отслоение дранки и штукатурного слоя; напольное покрытие - прогибы, просадка и перекосы полов, зыбкость при ходьбе, нарушение стыков между досками, гниение досок и частичное отсутствие покрытия в отдельных помещениях; деревянные окна - подвержены гниению, имеют трещины в переплетах, перекос и деформация рам, частичное отсутствие остекления; деревянные двери - перекос дверных полотен и косяков, гниение; кровля шиферная - наблюдается значительный износ кровельного покрытия, поражение карнизного свеса крыши гнилью, трещины в стропилах, очаги гниения деревянных конструкций, следы протечек с кровли в жилых помещениях и лестничных клетках; трубы канализации, водоснабжения и отопления имеют значительный износ, частично отсутствуют приборы отопления. На основании осмотра 20.05.2015 Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края было составлено заключение № 581-тс о техническом состоянии дома, которое было направлено в администрацию городского округа «Город Губаха» для решения вопроса о признании данного дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в целях обеспечения безопасного проживания граждан. В мае 2014 года межведомственная комиссия не приняла решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку ответчиком - собственником муниципального жилищного фонда, которому принадлежит 5 из 12 квартир в этом доме, не было предоставлено заключение специализированной организации о техническом состоянии строительных конструкций дома. Ответчиком до настоящего времени не приняты меры по организации обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома № по <адрес>, заключение специализированной организации по данному многоквартирному дому в межведомственную комиссию не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании копиями письменных доказательств: заключения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 20.05.2015 года № о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в котором указаны признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания, ухудшения их эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; протокола (акта) санитарно-эпидемиологического обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> от 02.06.2015, в котором указано, что жилое здание не соответствует требованиям п.п. 4.7. и 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; акта проверки 8 ОДН от 26.05.2015, в котором указано, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> электропроводка эксплуатируется с видимым нарушением изоляции; нарушены огнезащитные покрытия (оштукатуривание стен и потолков частично отсутствует); протокола заседания межведомственной комиссии № от 29.05.2015, в котором указано, что собственником многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> не представлено заключение специализированной организации; письма Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Губаха» от 07.08.2015 года № , согласно которому 5 квартир (№№ ) в многоквартирном доме № по <адрес>, находятся в муниципальной собственности.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Заключение Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 20.05.2015 № , согласно которому многоквартирный жилой дом № по <адрес> не соответствует техническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому фонду, рассматривалось на совещании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилого помещения не пригодным для проживания, жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) 29.05.2015, однако решение о признании многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принято не было, поскольку администрация городского округа «Город Губаха» как собственник муниципального жилого фонда данного дома, в нарушение требований ст.ст.1, 14 и 15 Жилищного кодекса РФ и п.45(1) «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции» не предоставила заключение специализированной организации о техническом состоянии строительных конструкций дома и другие документы, предусмотренные п.45 названного Положения, необходимые для признания данного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Бездействие Администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края препятствует решению вопроса о признании жилого дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, нарушает права неограниченного круг лиц, в связи с чем иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора г. Губахи удовлетворить полностью.

Возложить на Администрацию городского округа «Город Губаха» Пермского края в срок до 01 февраля 2016 года организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома № по <адрес> с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

Мотивированное решение составлено 30 сентября 2015 года.

Председательствующий: подпись.

2-947/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лаврентьев А.А.
Ответчики
Администрация городского округа "Город Губаха"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
18.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее