59RS0004-01-2021-008640-23
Дело № 5-24/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 января 2022 г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Самылов Ю.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Васильева Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес>, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Васильев Р.В. находился в общественном месте, в помещении торгового павильона по адресу: <Адрес> без средств индивидуальной защиты (медицинская маска, перчатки), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, п.7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае». Ранее ФИО8 в течение ДД.ММ.ГГГГ года был дважды привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Васильев Р.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, ходатайств о рассмотрении дела с его участием и отложении судебного заседания, в суд не поступило.
Вина Васильева Р.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; рапортом сотрудника полка ППСП УМВД России по г. Перми Камаева Е.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Васильев Р.В. находился в общественном месте, в помещении торгового павильона по адресу: <Адрес> без средств индивидуальной защиты; согласием Васильева Р.В. с обстоятельствами административного правонарушения, указанными в объяснении, в котором он не оспаривает нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты; фотоматериалом; постановлением Ленинского районного суда г. Перми от 20.01.2021 по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, постановлением Ленинского районного суда г. Перми от 03.12.2021 по ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ, справкой отдела полиции № (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми, согласно которым Васильев Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ году был дважды признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Представленные суду письменные доказательства не противоречивы, согласуются между собой. Оснований им не доверять у суда не имеется, так как они получены в установленном порядке, составлены уполномоченными на то должностными лицами и соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68) граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Закона № 68 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Согласно ст. 28 Закона № 68 виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Исходя из пунктов 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В силу п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Исследованными доказательствами установлено, что Васильев Р.В. нарушил данные требования, поскольку находился в помещении общественного места без медицинской маски и перчаток.
Суд квалифицирует действия Васильева Р.В. по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Квалифицирующий признак повторности совершения административного правонарушения подтверждается постановлениями Ленинского районного суда г. Перми от 20.01.2021 и от 03.12.2021, справкой отдела полиции №6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г. Перми, согласно которым Васильев Р.В. в ДД.ММ.ГГГГ году был дважды признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное привлечение к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, совершение однородных административных правонарушений, отсутствие смягчающих вину обстоятельств, личность виновного, его имущественное и семейное положение – холост, не работает, на иждивении никого не имеет, и считает возможным назначить Васильеву Р.В. административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Васильева Р.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, ОКТМО 57701000, кор/счет 40102810145370000048, счет получателя 03100643000000015600 в Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, КБК 18811601201010 601140 (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), УИН №.
Плательщик: Васильев Р.В., адрес места жительства: <Адрес>, адрес места регистрации: <Адрес>, (паспортные данные:№, дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми (ул. Пермская, 11«а», кабинет 208).
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление в течение десяти суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья – подпись
Копия верна. Судья- Ю.В. Самылов
Подлинное постановление подшито в дело Ленинского районного суда г. Перми № 5-24/2022.