Решение по делу № 5-2761/2020 от 22.12.2020

дело №5-2761/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 29 декабря 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Варданяна Э.Г., <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

15 мая 2020 года в 09 часов 15 минут по адресу: г.Йошкар-Ола, ул. Большое Чигашево д.167 был доставлен гражданин <иные данные> Варданян Э.Г., который с 2018 года по настоящее время (15.05.2020) незаконно пребывал по адресу: <адрес> без документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» без постановки на миграционный учет, а также уклонялся от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания.

В суде Варданян Э.Г. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину в совершении правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал, пояснил, что выехать возможности не было, так как не было денег, его не выпускали из страны, причину назвать не может. В <адрес> проживает его семья, жена и трое несовершеннолетних детей. Варданян Э.Г. показал, что находится под стражей в СИЗО- по уголовному делу в течение пяти месяцев, предварительное расследование фактически закончено.

Представитель отдела полиции УМВД РФ <иные данные> в суд не явился, извещен надлежащим образом, полагаю возможным рассмотреть протокол в его отсутствие.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

По смыслу ч.1 ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Закон о правовом положении иностранных граждан), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно ч.2 ст.5 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением предусмотренных Законом случаев.

В силу ч.3 ст.7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч.1 ст.20).

Согласно ч.3 ст.21 данного Федерального закона учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Как следует из материалов дела и установлено в суде Варданян Э.Г., являющийся гражданином Республики <иные данные>, в период с 2018 года по 15.05.2020 незаконно пребывал по адресу: <адрес> без документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» без постановки на миграционный учет, а также уклонялся от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания, что является нарушением режима пребывания иностранного гражданина на территории РФ, следовательно, в действиях Варданяна Э.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Вина Варданяна Э.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его собственными объяснениями, данными в суде, письменными объяснениями В.Н.И. (супруга), рапортом сотрудника полиции, досье иностранного гражданина УВМ МВД <иные данные>.

Из объяснений В.Н.И. от 22.06.2020 следует, что она проживает по адресу: <адрес> со своим мужем Варданян Э.Г. Они совместно воспитывают троих общих детей. Проживают около 20 лет, живут хорошо. Муж не может получить вид на жительство, так как не может получить необходимые документы из <иные данные>, туда его не пускают, так как Российская Федерация его не выпускает.

Вину в совершении административного правонарушения в суде Варданян Э.Г. признал и не оспаривает.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Варданяна Э.Г. на уважение личной семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

В суде установлено, что Варданян Э.Г. проживает в России длительное время, имел разрешение на временное проживание в Российской Федерации, ранее вставал на миграционный учет. Варданян Э.Г. имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей В.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р., В.Л.Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р., В.Г.Э., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являющихся гражданами Российской Федерации, состоит в браке с их матерью В.Н.И. ( гражданкой РФ).

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании вышеизложенного, оценив доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, учитывая обстоятельства дела в совокупности, данные о личности Варданяна Э.Г., его имущественное и семейное положение, производство уголовного преследования в отношении данного лица, с учетом целей административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд полагает возможным назначить Варданяну Э.Г. наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Варданяна Э.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (ОП №2 по г.Йошкар-Оле Респ. Марий Эл);

Отделение - НБ Республика Марий Эл;

р/с 401018109220200 16001; ИНН 1200001187, КПП 121501001;

Код ОКТМО: 88701000; БИК: 048860001; КБК: 188116011810190001 40,

УИН: 18880412200010012163

Наименование платежа: штрафы.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-2761/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ВарданянЭдгар Гарникович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее