Дело № 2а-3094/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Мороз Е.О.,
с участием представителя административных ответчиков, заинтересованного лица Темерова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Попова Вадима Александровича к призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военному комиссариату Советского и Центрального районов города Красноярска об оспаривании решения призывной комиссии, признании незаконными действий по выдаче повестки для отправки к месту прохождения службы,
установил:
административный истец Попов В.А. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военному комиссариату Советского и Центрального районов города Красноярска об оспаривании решения призывной комиссии от 21 ноября 2017 года, признании незаконными действий по выдаче повестки для прибытия на сборный пункт для отправки к месту прохождения военной службы, мотивируя требования тем, что представление о создании призывных комиссий на территории Красноярского края должны быть внесены Губернатору Красноярского края военными комиссарами по муниципальным образованиям, однако, как видно из п. 2 распоряжения Губернатора Красноярского края от 22 сентября 2017 года № 560-РГ «Об организации призыва граждан 1990-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2017 года» и Приложения 2 к данному распоряжению по представлению военного комиссара Красноярского края от 30 августа 2017 года № 1/1270 была создана призывная комиссия Советского и Центрального района г. Красноярска, что не соответствует ч.1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы», поскольку военный комиссар понимается не как военный комиссар субъекта РФ, а как военный комиссар по муниципальному образованию. Следовательно, решение о его призыве на военную службу принято призывной комиссией, созданной с нарушением порядка ее формирования, в связи с чем, действия административных ответчиков являются незаконными.
Административный истец Попов В.А., его представитель в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административных ответчиков призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военного комиссариата Советского и Центрального районов города Красноярска, представитель заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» Темеров Н.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя административных ответчиков, заинтересованного лица, считает, заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
На основании ч.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В соответствии с п. 3 Инструкции "По подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе" утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" военный комиссариат субъекта Российской Федерации: разрабатывает и представляет на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) проект решения о создании комиссий муниципальных образований по постановке граждан на воинский учет (с указанием основного и резервного состава), а также проект решения о создании призывной комиссии субъекта Российской Федерации и призывных комиссий муниципальных образований (с указанием основного и резервного состава).
Пунктом 33 указанной Инструкции установлено, что для осуществления призыва граждан на военную службу решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации создаются призывные комиссии.
Состав призывной комиссии предусмотрен ст. 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой в состав призывной комиссии включаются: по согласованию глава местной администрации или иной представитель местной администрации - председатель призывной комиссии; должностное лицо военного комиссариата - заместитель председателя комиссии; секретарь комиссии; врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу; представитель соответствующего органа внутренних дел; представитель соответствующего органа управления образованием; представитель соответствующего органа службы занятости населения (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы). В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.
При этом, согласно п. 4 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663, в целях реализации задач по проведению призыва на военную службу военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований): а) разрабатывает и согласовывает с главой местной администрации план проведения призыва на военную службу; б) оказывает необходимую помощь организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в выполнении установленных законодательством Российской Федерации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва на военную службу; в) представляет заявки руководителям медицинских организаций на выделение требуемых врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, а также в орган местного самоуправления - на выделение технических работников и предоставление средств связи, транспортных и других материальных средств, необходимых для подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу; г) участвует совместно с представителями медицинских организаций в контроле за медицинским освидетельствованием призывников и прохождением ими медицинского обследования; д) вносит в призывную комиссию предложение о предварительном предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, или о необходимости освобождения его от призыва на военную службу, или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу; е) организует при содействии органа местного самоуправления и должностных лиц организаций проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации граждан, подлежащих призыву на военную службу, и работы по разъяснению населению законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам исполнения воинской обязанности; ж) организует учет призывников, уклоняющихся от призыва на военную службу, и в случае необходимости направляет в органы внутренних дел материалы на этих призывников; з) обеспечивает отбор и своевременную подготовку материалов для проведения проверок органами федеральной службы безопасности граждан, подлежащих призыву на военную службу, для исполнения специальных обязанностей военной службы; и) обеспечивает членов призывной комиссии нормативными правовыми актами и иной документацией, необходимой для проведения призыва на военную службу; к) выполняет в пределах своей компетенции иные задачи по вопросам призыва на военную службу.
Как видно из материалов дела, распоряжением Губернатора Красноярского края от 22 сентября 2017 года № 560-РГ «Об организации призыва граждан 1990-1999 годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре-декабре 2017 года» и Приложения 2 к данному распоряжению по представлению военного комиссара Красноярского края от 30 августа 2017 года № 1/1270 была создана призывная комиссия Советского и Центрального районов г. Красноярска.
Судом установлено, что Попов В.А. в порядке ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» прошел медицинское освидетельствование в военном комиссариате Советского и Центрального района г. Красноярска. По результатам медицинского освидетельствования, врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, составлено итоговое заключение о годности Попова В.А. к военной службе с незначительными ограничениями «<данные изъяты>». Решением призывной комиссии от 21 ноября 2017 года Попов В.А. призван на военную службу, ему выдана повестка для отправки к месту прохождения военной службы на 04 декабря 2017 года. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются копией учетной карты призывника, картой медицинского освидетельствования, выпиской из протокола заседания призывной комиссии от 21 ноября 2017 года, повесткой.
Доводы административного истца о том, что призывная комиссия создана с нарушением порядка ее формирования, так как представление о создании призывных комиссий внесено Губернатору Красноярского края военным комиссаром субъекта РФ, тогда как должно быть внесено военным комиссаром по муниципальному образованию, суд не принимает во внимание, так как они основаны на неверном толковании норм материального права.
При данных обстоятельствах, заявленные административным истцом требования о признании незаконным решения призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска от 21 ноября 2017 года являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что повестка о явке Попова В.А. к 8-00 часам 04 декабря 2017 года в военный комиссариат Советского и Центрального районов г. Красноярска для отправки к месту прохождения службы выдана административному истцу после принятия решения о его призыве на военную службу, о чем указано в иске, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным действий военного комиссариата Советского и Центрального районов г. Красноярска в данной части, поскольку данные действия являются законными, соответствуют требованиям п. 16 Положений о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663, который гласит, что призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в отдел (муниципальный) для отправки к месту прохождения военной службы.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Попову Вадиму Александровичу к призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска, военному комиссариату Советского и Центрального районов города Красноярска об оспаривании решения призывной комиссии, признании незаконными действий по выдаче повестки для отправки к месту прохождения службы, отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.С. Морозова