Решение по делу № 5-642/2022 от 21.09.2022

Дело № 5-642/2022                         27 сентября 2022 года

УИД 29RS0023-01-2022-006002-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Попова Дарья Владимировна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, г. Северодвинск Архангельской области, ул. Ломоносова, д. 107а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

общества с ограниченной возможностью «Синергия» (далее – ООО «Синергия», юридический адрес: Архангельская область, г. Архангельск, ул. Попова, дом 14, офис 513, ИНН 2901290637, ОГРН 1182901011468, зарегистрированного ИФНС России по г. Архангельску 27.02.2018, ранее не привлекавшегося за совершение однородных административных правонарушений, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

исследовав письменные материалы дела,

у с т а н о в и л:

по материалам, представленным отделом муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинск», в ходе рейда 29.06.2022 установлено, что

- в жилом доме <адрес> в г. Северодвинске Архангельской области 29.06.2022 с 09-00 до 10-00 час. на досках объявлений, расположенных в подъездах, ООО «Синергия» не обеспечено размещение актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества многоквартирного дома;

- в жилом доме <адрес> в городе Северодвинске Архангельской области ООО «Синергия» в период с 00-00 час. 11.06.2022 по 23-00 час. 14.06.2022 не обеспечено регулярное (не менее чем один раз в три дня) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества с применением дезинфицирующих средств. Согласно графикам, размещённым в жилых домах, в период с 11.06.2022 по 14.06.2022 не проведены мероприятия по дезинфекции общего имущества дома, с соблюдением при проведении таких мероприятий рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), являющихся приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24, в нарушение пункта 35 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Указ Губернатора № 28-у).

Таким образом, ООО «Синергия» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

ООО «Синергия», надлежаще извещённое, направило в суд своего защитника.

Защитник ООО «Синергия» ..... действующая на основании доверенности (л. д. 24), в судебном заседании вину Общества в совершении инкриминируемого административного правонарушения не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям. Пояснила, что дезинфекционные мероприятия общего имущества собственников проводились в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в установленные законом сроки, представив соответствующие письменные доказательства. Кроме того, указала, что актуальные графики в жилом доме <адрес> в г. Северодвинске Архангельской области 29.06.2022 в 08:30 были сняты лицом, который провёл дезинфекцию в этот день с утра, и предоставлены в офис ООО «Синергия» для хранения и последующего получения новых графиков. Обратила внимание, что на основании договора, заключённого между ООО «Синергия» и ..... договор оказания комплексных услуг ..... в приложении к которому определено проведение влажной уборки и дезинфекционных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нареканий по уборке и качеству оказанных услуг, в том числе по дезинфекции собственники многоквартирного дома не имеют. Графики на информационных стендах размещаются регулярно (раз в месяц), а при их утрате (хищении) данные графики размещаются дополнительно. С учётом изложенного, считает исполненной ООО «Синергия» обязанности, предусмотренной пунктом 35 Указа Губернатора № 28-у. Просила приобщить к материалам дела дополнительные документы.

По её мнению, проведение Контрольным органом рейдового осмотра недопустимо, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (ред. от 01.10.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» наложен мораторий на проведение контрольных мероприятий.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу пункта «б» части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в пунктом 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции, действующей на дату выявления административного правонарушения), согласно пункту 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В пункте 35 указа от 17.03.2020 № 28-у (в редакции, действующей на дату выявления административного правонарушения) управляющим компаниям, иным организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Архангельской области, а также собственникам помещений в многоквартирном доме на территории Архангельской области, осуществляющим непосредственное управление таким многоквартирным домом: обеспечить регулярное (не менее чем один раз в три дня, а в случае поступления информации об установлении по месту жительства (месту пребывания) заболевшего новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) - в день поступления такой информации) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества в многоквартирных жилых домах и на прилегающих территориях с применением дезинфицирующих средств с соблюдением при проведении таких мероприятий рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), являющихся приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24; обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Наличие в действиях ООО «Синергия» состава административного правонарушения и его вина, несмотря на возражения защитника об отсутствии в деянии Общества состава административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении .....

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к ООО «Синергия» или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Синергия» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, опровергаются представленными доказательствами утверждения защитника о том, что графики на информационных стендах размещаются регулярно (раз в месяц), а при их утрате (хищении) данные графики размещаются дополнительно.

Вина ООО «Синергия» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения и не устранило их.

При этом не могут свидетельствовать об отсутствии инкриминируемого состава административного правонарушения ссылки защитника на то обстоятельство, что актуальные графики в жилом доме <адрес> в г. Северодвинске Архангельской области 29.06.2022 в 08:30 были сняты лицом, который провёл дезинфекцию в этот день с утра, и предоставлены в офис ООО «Синергия» для хранения и последующего получения новых графиков, а также на проведение в жилом доме <адрес> в г. Северодвинске Архангельской области уборки, однако в графике лицо, проводившее уборку, лишь не поставило отметку об этом.

По этим же основаниям не могут служить основанием для освобождения ООО «Синергия» от инкриминируемого состава административного правонарушения ссылки защитника на заключённый между ООО «Синегрия» и ИП Томилова Т. В. договор оказания комплексных услуг № 1 ОКУ от 11.02.2021, а также на отсутствие нареканий по уборке и качеству оказанных услуг, в том числе по дезинфекции, у собственников указанных в протоколе многоквартирных домов.

Таким образом, доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Синергия» всех зависящих от него мер по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности в отношении домов, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого административного правонарушения.

В соответствии со статьями 20, 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утверждённым постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007, инспекция осуществляет лицензирование деятельности по управлению, многоквартирными домами; государственный жилищный надзор и лицензионный контроль соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.

Основания для проведения проверок установлены частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. Указанные основания для организации проведения проверок при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального контроля являются исчерпывающими.Вместе с тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил),

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закон № 68, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у» «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68.

В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области принят нормативный правовой акт - Указ Губернатора Архангельской области № 28-у.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона № 68).

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат квалификации действия юридического лица, выразившиеся в нарушении пункта 35 Указа № 28-у.

Инспекция, органы муниципального жилищного контроля администраций муниципальных образований Архангельской области должны обеспечить контроль за исполнением вышеуказанных требований.

Мероприятия по контролю соблюдения управляющими компаниями, иными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Архангельской области, вышеуказанных требований осуществляются вне рамок действия Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При проведении таких мероприятий (рейдов) рассматриваются графики проведения мероприятий по дезинфекции общего имущества в многоквартирных жилых домах и на прилегающих территориях; проверяется их актуальность и факт размещения в подъездах домов; рассматриваются документы, подтверждающие покупку организацией дезинфицирующих средств и фактическое проведение мероприятий по дезинфекции.

Согласно пункту 8 Указа Губернатора Архангельской области от 09.04.2020 № 48-у должностные лица государственной жилищной инспекции Архангельской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Архангельской области.

Более того, независимо от оснований и порядка проведения административных процедур в рамках государственного контроля (надзора) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ. Проведения каких-либо контрольных (надзорных) мероприятий в таких случаях не требуется. Следовательно, поступление полученной в результате таких мероприятий, в частности, выявленных в ходе рейда 29.06.2022 отделом жилищного контроля Администрации Северодвинска информации о нарушении установленных правил и норм является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке статьи 28.1 КоАП РФ (Постановления Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 N 16-3065/2022, от 22.06.2022 N 16-2524/2022).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, исключающих либо ограничивающих доказательственную силу результатов мероприятий по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, следовательно, поступление полученной в результате таких мероприятий информации о нарушении установленных правил и норм является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в порядке статьи 28.1 Кодекса.

Согласно статье 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу могут являться документы, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, непосредственно обнаружив достаточные данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе было составить протокол об административном правонарушении по указанной статье Кодекса в отношении ООО «Синергия».

Ссылки защитника на то, что возбуждение дела об административном правонарушении является процедурой государственного контроля, осуществляется с учётом норм, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ неверно, поскольку в силу пункта 3 части 3 статьи 1 указанного Федерального закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится производство по делам об административных правонарушениях, сфера действия которого отграничена от производства по делам об административных правонарушениях.

Иное означало бы, что контролирующий орган должен провести контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридического лица для подтверждения фактов, которые уже выявлены и нашли документальное подтверждение в рамках иной законной процедуры, не имея возможности принять установленные законом меры к устранению выявленных нарушений посредством возбуждения дела об административном правонарушении.

Доказательств того, что должностные лица Контрольного управления Администрации Северодвинска или Государственной жилищной инспекции Архангельской области не обеспечили реализацию права ООО «Синергия» на защиту в рамках производства по делу об административном правонарушении, доказательства недопустимы, получены с нарушением закона, в связи с чем, как ошибочно полагает защитник протокол по делу об административном правонарушении является недопустимым доказательством, материалы дела не содержат.

Следовательно, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в пределах полномочий, установленных КоАП РФ.

С учётом вышеприведённых обстоятельств и положений действующего законодательства, доводы защитника о нарушении должностными лицами правил проведения проверки, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» являются необоснованными, поскольку непосредственное обнаружение должностным лицом Контрольного Управления Администрации Северодвинска достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 28.1 КоАП РФ повлекло осуществление всех последующих процессуальных действий в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном настоящим Кодексом, контрольно-надзорное мероприятие по делу не проводилось, проверочных мероприятий не требовалось, поскольку нарушение нашло достаточное подтверждение в ходе иной законной административной процедуры.

Совершённое правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания судья на основании положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение и административный штраф.

Статьёй 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлено назначение административного наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Если в санкции статьи КоАП РФ наряду с наложением административного штрафа предусмотрен такой вид административного наказания как предупреждение, решение о наложении административного штрафа должно быть мотивировано.

Поэтому в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в мотивировочной части постановления должны быть приведены мотивы, что менее строгий вид административного наказания, каким в силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса является предупреждение, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 (далее - Обзор), при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом в ответе на вопрос № 21 указанного Обзора, исходя из содержания нормы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Таким образом, при назначении административного наказания судья на основании положений части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающего и отягчающих ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное и конкретные обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание, что ранее ООО «Синергия» к административной ответственности не привлекалось, считаю необходимым избрать в отношении него административное наказание в виде предупреждения.

Законные основания для назначения наказания в виде административного штрафа отсутствуют.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Синергия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                          Д. В. Попова

5-642/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Синергия"
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Попова Д.В.
Статьи

20.6

Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
21.09.2022Передача дела судье
22.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.09.2022Рассмотрение дела по существу
27.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее