Дело №12-1388/29-2024
46MS0050-01-2024-001344-35
Р Е Ш Е Н И Е
27 августа 2024 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Умеренкова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова Александра Алексеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица - врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А.,
установила:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 24.06.2024 должностное лицо- врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сыров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сыров А.А. обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, признать постановление первого заместителя прокурора Курской области Самолётова С.Н. о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должного лица Сырова А.А. незаконным, ссылаясь, что на первый вопрос заявителю был дан письменный ответ; остальные четыре вопроса в заявлении ФИО3 прочтению не поддаются, более 70% невозможно прочитать. Исполнительный орган власти не наделен полномочиями додумывать и предполагать, о чем идет речь в обращении, если оно не поддается прочтению, что было доведено до заявителя в установленный федеральным законом срок.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сыров А.А. не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Защитник врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. по доверенности Панфилов В.Г. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель прокуратуры Курской области, извещенный надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайств не направил.
Выслушав защитника Панфилова В.Г., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлены Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ).
На основании ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (п.1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению (ч.4 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано поступившее из Администрации Курской области обращение ФИО3 об ознакомлении с материалами проверки по ранее поданным заявлениям; о полномочиях должностных лиц Государственной жилищной инспекции Курской области; о выходе прибора учета электроэнергии из строя; о порядке обработки персональных данных управляющими компаниями; о разъяснении действующего законодательства, регламентирующего порядок замены прибора учета электроэнергии.ФИО3 в части доводов об ознакомлении с материалами проверки по ранее поданным заявлениям ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ управлением по работе с обращениями граждан департамента документационного обеспечения Администрации Курской области.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 за подписью заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. (назначен на должность распоряжением Губернатора Курской области от 01.12.2022 №1111-ргл) направлено уведомление о невозможности прочтения текста обращения.
Прокуратурой Курской области по обращению ФИО3 была проведена проверка, в ходе которой выявлено нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, а именно: вопреки п.1 ч. 1 ст. 10, ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ обращение ФИО3 Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области по существу не рассмотрено, в уполномоченные органы по компетенции не направлено; несмотря на ясность изложенных в обращении доводов, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. направлено сообщение о невозможности прочтения текста обращения. В связи с чем первым заместителем прокурора Курской области Самолётовым С.Н. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (на момент совершения правонарушения заместителя) Сырова А.А.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, составляет противоправное действие или бездействие субъектов, уполномоченных рассматривать обращения, заключающееся в не предоставлении ответа заявителю, либо нарушении законодательно-установленных сроков рассмотрения письменного обращения (обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации), процедуры рассмотрения обращения, либо в предоставлении ответа не по существу поставленных вопросов.
Событие правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и вина врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (на момент совершения правонарушения заместителя) Сырова А.А. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копиями обращений ФИО3; копией сообщения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ в адрес ФИО3 о том, что в связи с тем, что обращение не поддается прочтению, ответна него не предоставляется; копией сообщения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что в связи с тем, что текст письменного обращения не поддавался прочтению (отдельные слова и словосочетания не читаются, из-за чего не понятна суть вопросов), данное обращение в иные органы для рассмотрения по компетенции не направлялось; копией карточки обращения ФИО3; копией рапорта старшего прокурора отдела по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении в ходе проверки нарушений Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан; объяснением Сырова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что поскольку текст обращения ФИО3 не поддавался прочтению, отдельные слова и словосочетания не читались, что не позволяло определить суть обращения, оно не рассматривалось по существу и ответ по изложенным в нем доводам не давался. ДД.ММ.ГГГГ за его подписью ФИО3 направлено уведомление о невозможности прочтения текста обращения, что соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ; копией распоряжения Губернатора Курской области от 01.12.2022 №1111-ргл; должностным регламентом государственного гражданского служащего Курской области, замещающего должность заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, а также иными материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Положения статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы опровергаются представленными материалами дела и отмену оспариваемого судебного постановления не влекут. Вопреки утверждению в жалобе не имеется оснований для вывода о том, что постановление мирового судьи о привлечении врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, является незаконным.
Доводы жалобы об отсутствии в содеянном Сыровым А.А. состава указанного правонарушения, являлись предметом проверки мирового судьи, им дана должная оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Мировым судьей действия врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. квалифицированы верно, наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 5.59 КоАП РФ, оснований считать его несправедливым не имеется.
Обжалуемое постановление вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом прокуратуры и мировым судьей норм КоАП РФ и действующего законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения процессуальных и материальных норм КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 24.06.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. - оставить без изменения, а жалобу врио заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области Сырова А.А. - без удовлетворения.
В соответствии с п.3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: Е.Н. Умеренкова