Решение по делу № 2-3785/2022 от 14.06.2022

Дело № 2-3785/2022

52RS0002-01-2022-004387-81                        КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2022 года     г.Н.Новгород

Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Ткача А.В.,

при секретаре судебного заседания Черновой К.А.,

с участием прокурора ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица Министерства транспорта по Нижегородской области ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области к ГКУ «Главное управление автомобильных дорог» Нижегородской области о возложении обязанности привести в нормативное состояние участок автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Богородский городской прокурор Нижегородской области обратился в суд с иском к ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» о возложении обязанности привести в нормативное состояние участок автомобильной дороги, указав, что Богородской городской прокуратурой на основании обращения гражданина совместно с ОГИБДД ОМВД России «Богородский» проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги регионального значения на территории Богородского муниципального округа.

Пунктом 1 Постановления Правительства Нижегородской области от 27.05.2008г. № 207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области», утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области.

В указанный перечень входит автомобильная дорога межмуниципального значения: Ключищи-Шилово в Богородском муниципальном округе Нижегородской области ((№)

В соответствии с Уставом ГКУ НО «ГУАД» обеспечивает реализацию предусмотренных законодательством РФ и Нижегородской области полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Нижегородской области.

По результатам ранее проведенных городской прокуратурой проверок (ДД.ММ.ГГГГ.) директору ГКУ НО «ГУАД» по факту неудовлетворительного состояния автомобильной дороги межмуниципального значения: Ключищи - Шилово (№) и непринятии мер по проведению ремонта внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения до настоящего времени не устранены.

Между тем, до настоящего времени ремонт указанных автомобильных дорог в 2022 году Планом ремонта автомобильных дорог Нижегородской области не предусмотрен.

(ДД.ММ.ГГГГ.) Богородской городской прокуратурой Нижегородской области с участием должностных лиц ОГИБДД ОМВД России «Богородский» осуществлено инспекционное обследование вышеуказанной автомобильной дороги в целях определения ее соответствия требованиям технических регламентов и обеспечения безопасности дорожного движения.

При обследовании автомобильной дороги использовалось техническое средство измерения - рейка дорожная универсальная РДУ Кондор (№).

По результатам обследования установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги Ключищи - Шилово (22 ОП МЗ 22Н - 0454) имеются многочисленные повреждения дорожного полотна (асфальта), не соответствующие требованиям п. 5.2 ГОСТ Р 50597-17.

1 км. + 500 м. - выбоина 0,91 м2 (ширина - 70 см, длина - 130 см, глубина 7 см); выбоина 0,585 м2 (ширина - 130 см, длина - 45 см, глубина - 6,5 см); выбоина 1,6 м2 (ширина - 160 см, длина - 100 см, глубина 11 см);

1 км. + 800 м. - выбоина 9,1 м2 (ширина - 260 см, длина - 350 см, глубина 9,5 см); выбоина 2,76 м2 (ширина - 230 см, длина - 120 см, глубина - 8,5 см); выбоина 1,43 м2 (ширина - 130 см, длина - 110 см, глубина — 11,5 см); выбоина 1,5 м2 (ширина - 250 см, длина - 60 см, глубина - 60,5 см), выбоина 8,58 м2 (ширина - 330 см, длина - 260 см, глубина - 13 см);

2 км + 600 м. - выбоина 11,7 м2 (ширина - 225 см, длина - 520 см, глубина - 6,7 см); выбоина 4,48 м2 (ширина - 280 см, длина - 160 см, высота - 8 см); выбоина 6,3 м2 (ширина - 180 см, длина - 350 см, глубина - 11 см); выбоина 7,54 м2 (ширина - 260 см, длина - 290 см, высота - 8 см);

3 км + 200 м - выбоина 7,6 м2 (ширина - 200 см, длина - 380 см, глубина - 12 см); выбоина 11,4 м2 (ширина - 190 см, длина - 600 см, глубина - 11,5 см);

3 км + 400 м - выбоина 10,2 м2 (ширина - 200 см, длина - 510 см, глубина -14 см);

4 км + 800 м - выбоина 3,9 м2 (ширина - 210 см, длина - 300 см, глубина - 13,3 см); выбоина 10,29 м2 ширина - 210 см, длина - 490 см, глубина - 13 см).

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки городской прокуратуры от (ДД.ММ.ГГГГ.) и фототаблицей к нему.

Проезжее состояние данной автомобильной пороги поддерживается АО «Нижегородец» за счет средств, выделенных на их содержание в объемах, предусмотренных государственным контрактом (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). Субподрядчиком является ООО «Вираж» на основании договора субподряда (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.).

Богородский городской прокурор Нижегородской области с учетом измененных исковых требований просит суд обязать государственное казённое учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» привести автомобильную дорогу общего пользования межмуниципального значения Ключищи - Шилово в Богородском муниципальном округе Нижегородской области ((№)) с (данные обезличены) в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно устранить нарушения ГОСТ Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований. При разрешении требований просила учесть сезонность работ, а также необходимость заключения контрактов.

Представитель третьего лица Министерства транспорта по Нижегородской области ФИО3 поддержала позицию, изложенную в возражениях на исковое заявление.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, установив имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В качестве способа защиты интересов общества и государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав граждан по обеспечению их права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В соответствии со ст.ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасности и условий такого движения. А также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона № 247-ФЗ названного закона установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

В силу пунктов 1, 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контролирующих осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№)-ст, которым утвержден государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Судом установлено, что (ДД.ММ.ГГГГ.) Богородской городской прокуратурой Нижегородской области с участием должностных лиц ОГИБДД ОМВД России «Богородский» осуществлено инспекционное обследование автомобильной дороги межмуниципального значения Ключищи-Шилово в Богородском муниципальном округе Нижегородской области ((данные обезличены)).

По результатам обследования установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги Ключищи - Шилово ((данные обезличены)) имеются многочисленные повреждения дорожного полотна (асфальта), не соответствующие требованиям п. 5.2 ГОСТ Р 50597-17.

1 км. + 500 м. - выбоина 0,91 м2 (ширина - 70 см, длина - 130 см, глубина 7 см); выбоина 0,585 м2 (ширина - 130 см, длина - 45 см, глубина - 6,5 см); выбоина 1,6 м2 (ширина - 160 см, длина - 100 см, глубина 11 см);

1 км. + 800 м. - выбоина 9,1 м2 (ширина - 260 см, длина - 350 см, глубина 9,5 см); выбоина 2,76 м2 (ширина - 230 см, длина - 120 см, глубина - 8,5 см); выбоина 1,43 м2 (ширина - 130 см, длина - 110 см, глубина — 11,5 см); выбоина 1,5 м2 (ширина - 250 см, длина - 60 см, глубина - 60,5 см), выбоина 8,58 м2 (ширина - 330 см, длина - 260 см, глубина - 13 см);

2 км + 600 м. - выбоина 11,7 м2 (ширина - 225 см, длина - 520 см, глубина - 6,7 см); выбоина 4,48 м2 (ширина - 280 см, длина - 160 см, высота - 8 см); выбоина 6,3 м2 (ширина - 180 см, длина - 350 см, глубина - 11 см); выбоина 7,54 м2 (ширина - 260 см, длина - 290 см, высота - 8 см);

3 км + 200 м - выбоина 7,6 м2 (ширина - 200 см, длина - 380 см, глубина - 12 см); выбоина 11,4 м2 (ширина - 190 см, длина - 600 см, глубина - 11,5 см);

3 км + 400 м - выбоина 10,2 м2 (ширина - 200 см, длина - 510 см, глубина -14 см);

4 км + 800 м - выбоина 3,9 м2 (ширина - 210 см, длина - 300 см, глубина - 13,3 см); выбоина 10,29 м2 ширина - 210 см, длина - 490 см, глубина - 13 см).

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки городской прокуратуры от (ДД.ММ.ГГГГ.) и фототаблицей к нему (л.д.8-9,10-11,12-29).

Выше изложенное свидетельствует о нарушении требований пункта 8 статьи 5, пункта 6 статьи 12, пунктов 1, 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ, а также ГОСТ Р 50597-17 со стороны ГКУ НО «ГУАД».

Ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ доказательств обратного не представлено.

Выявленные нарушения законодательства являются существенными, поскольку несоблюдение законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности может привести к нарушению прав граждан на безопасное передвижение по автомобильным дорогам регионального значения, нанести вред жизни, здоровью, имуществу граждан.

Несоблюдение законодательства в сфере надлежащего содержания автомобильной дороги по адресам, указанным в тексте искового заявления прокурора нарушает гарантируемые Российской Федерацией принципы безопасности дорожного движения: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения.

При разрешении исковых требований, суд исходит из того, что ответчик является лицом, ответственным за содержание указанной автодороги и организацию данного содержания.

Принимая во внимание, что указанные в иске прокурора автомобильная дорога не соответствует требованиям законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения, в силу приведенных выше норм федерального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о возложении на ответчика обязанности привести в нормативное состояние в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами автомобильную дорогу указанную в исковом заявлении.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из обстоятельств рассматриваемого дела, мнения представителя истца и ответчика, а также с учетом того, что для устранения нарушения в сфере дорожно-транспортной безопасности необходимо время и финансовые ресурсы, суд полагает возможным установить срок для удовлетворения исковых требования ответчиком в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Богородского городского прокурора Нижегородской области удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» ((данные обезличены)) привести автомобильную дорогу общего пользования межмуниципального значения Ключищи - Шилово в Богородском муниципальном округе Нижегородской области ((№)) (данные обезличены). в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно устранить нарушения ФИО6 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26.12.2022 года.

Судья                        (подпись)            А.В. Ткач

Копия верна

Судья                                        А.В. Ткач

Секретарь                                    К.А. Чернова

Подлинник решения находится в материалах дела № 2-3785/2022

2-3785/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богородский городской прокурор
Ответчики
ГКУ НО "ГУАД"
Другие
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской обалсти
ООО Вираж
АО Нижегородец
ОГИБДД ОМВД России "Богородский"
Правительство Нижегородской области
Администрация Богородского муниципального района
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Ткач А.В
Дело на странице суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2022Передача материалов судье
16.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2022Подготовка дела (собеседование)
13.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
20.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
24.11.2022Судебное заседание
20.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее