Дело №2 (а)-1923/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
5 декабря 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе
председательствующего судьи Корниенко В.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Лямцевой О.В.,
при секретаре Писаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП №3 УМВД России по г. Брянску к Свистунову В.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник РћРџ в„–3 РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что Свистунов Р’.Р’., <дата> рождения, был осужден <дата> РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Фокинского районного СЃСѓРґР° Рі.Брянска Р·Р° совершение тяжкого преступления, предусмотренного СЃС‚. <...> РЈРљ Р Р¤ Рє <...> лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Освобожден <дата> условно – досрочно РЅР° 2 месяца 3 РґРЅСЏ РёР· ФКУ РРљ – в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.89 УК РФ, судимость у Свистунова В.В. будет погашена <дата>.
С момента освобождения в <дата> Свистунов В.В. допустил 2 административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: <дата> по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, <дата> по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ. К Свистунову В.В. были применены меры административного наказания в виде штрафа.
В целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, административный истец просил суд установить Свистунову В.В. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года; обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с работой.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором доводы заявления поддержал в полном объеме.
Суд, в силу ч. 4 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании представителя административного истца и считает возможным рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Административный ответчик Свистунов В.В. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором выразил согласие с заявленными требованиями.
Суд, в силу ч. 1 ст. 272 КАС РФ, признает не обязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого устанавливается административный надзор и считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Свистунова В.В.
Участвующий в деле прокурор не возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Свистунова В.В. административного надзора и перечисленных ограничений.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
По смыслу статьи 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; - преступления при рецидиве преступлений; - умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре).
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре.
Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований, указанных в ч. 3 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (ч. 2 ст. 3 Закона).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Фокинского районного СЃСѓРґР° Рі.Брянска РѕС‚ <дата> Свистунов Р’.Р’. осужден Р·Р° совершение тяжкого преступления, предусмотренного СЃС‚. <...> РЈРљ Р Р¤ Рє <...> месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Освобожден <дата> условно – досрочно РЅР° 2 месяца 3 РґРЅСЏ РёР· ФКУ РРљ – в„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.89 УК РФ, судимость у Свистунова В.В. будет погашена <дата>.
Свистунов В.В. поставлен на профилактический учет в ОП №3 УМВД России по г. Брянску, как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
РР· материалов дела следует, что Свистунов Р’.Р’. РІ период непогашенной судимости РІ <дата> допустил 2 административных правонарушения, посягающих РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ населения Рё общественную нравственность, Р° именно: <дата> РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 6.24 РљРѕРђРџ Р Р¤, <дата> РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 6.24 РљРѕРђРџ Р Р¤. Рљ Свистунову Р’.Р’. были применены меры административного наказания РІ РІРёРґРµ штрафа.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административное исковое заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Брянску к Свистунову В.В. об установлении административного надзора обоснованно и подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Поскольку Свистунов В.В. относится к категории лиц указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении административного ответчика сроком на 3 года.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона РФ об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом личности Свистунова В.В., фактических обстоятельств дела, учитывая то, что последний допустил 2 административных правонарушения в течении года и с целью предупреждения совершения им других преступлений и правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы Брянской области; обязать явкой два раза в месяц в ОП №3 УМВД России по г. Брянску для регистрации; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с работой.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление начальника ОП №3 УМВД России по г. Брянску к Свистунову В.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить РІ отношении Свистунова Р’.Р’., <дата> рождения, уроженца <...>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес> административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 (РўР Р) РіРѕРґР° Рё следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев предусмотренных ч. 3 ст. 12 ФЗ №64-ФЗ от <дата>;
- обязать явкой два раза в месяц в ОП №3 УМВД России по г. Брянску для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Председательствующий судья В.А.Корниенко