ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2024 года адрес
Судья Лефортовского районного суда адрес Каргальцев Антон Игоревич, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: Москва, адрес, зал № 11 дело № 5-1623/2024 (УИД: 77RS0014-02-2024-022918-51) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «СФЕРА» (ИНН: 9722043585, ОГРН: 1237700249280, дата регистрации: 30 марта 2023 года), расположенного по адресу: Москва, адрес, помещ. 50/14Ч, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
18 ноября 2024 года инспектором ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении ООО «СФЕРА» составлен протокол серии адрес № 0689688 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
10 декабря 2024 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ООО «СФЕРА» поступили в Лефортовский районный суд адрес для рассмотрения по существу.
Законный представитель ООО «СФЕРА» в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебной повестки почтой по месту нахождения Общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (почтовый идентификатор № 80402704207970), об отложении рассмотрения дела в порядке, предусмотренном ст. 24.4 КоАП РФ, не просил, защитника в суд не направил.
Принимая во внимание надлежащие меры, предпринятые для обеспечения права законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на личное участие при рассмотрении дела, с учетом положений ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 02 июля 2013 года № 162-ФЗ, от 23 июля 2013 года № 207-ФЗ, от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ и от 23 июня 2016 года № 222-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные ч.ч. 1 – 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства (п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на адрес трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 8 ст. 13 указанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 528-ФЗ) предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Такое уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 утвержден Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9) (далее – Порядок), согласно п. 2 которого работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ) иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими в письменной форме трудового договора (ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 67 ТК РФ).
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (ч. 2 ст. 67 ТК РФ).
Как следует из представленных материалов дела, 04 июля 2024 года по адресу: Москва, адрес сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в ходе проверки миграционного законодательства выявлен факт привлечения ООО «СФЕРА» к осуществлению трудовой деятельности с 01 июля 2024 года гражданина адрес фио в качестве подсобного рабочего, при этом в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «СФЕРА», расположенное по адресу: Москва, адрес, помещ. 50/14Ч, не уведомило в установленный законом срок (до 04 июля 2024 года включительно) соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности о заключении с ним трудового договора (привлечении к труду).
Приведенные выше фактические обстоятельства подтверждены совокупностью следующих доказательств:
– протоколом от 18 ноября 2024 года серии адрес № 0689688 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, в котором описано событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ;
– копией рапорта инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 04 июля 2024 года о выявлении 04 июля 2024 года по адресу: Москва, адрес сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в ходе проверки миграционного законодательства фактов привлечения к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан, в действиях которых могут усматриваться признаки нарушения миграционного законодательства;
– копией протокола осмотра территории от 04 июля 2024 года, согласно которому в ходе проведенного 04 июля 2024 года осмотра территории строительного объекта по адресу: Москва, адрес были выявлены иностранные граждане, в том числе гражданин адрес фио, которые осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих;
– фотоматериалом к протоколу осмотра территории от 04 июля 2024 года;
– письменными объяснениями гражданина адрес фио, полученными 04 июля 2024 года с соблюдением требований ст. 25.6 и 17.9 КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, из которых следует, что 04 июля 2024 года в момент проведения сотрудниками ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: Москва, адрес он осуществлял трудовую деятельность, связанную с монтажом натяжного потолка, в качестве подсобного рабочего в ООО «СФЕРА», к трудовой деятельности допущен и приступил с ведома руководства 01 июля 2024 года, трудовой договор в письменной форме с ним не заключался, по устной договоренности заработная плата составляет сумма в день и выплачивается работодателем наличными;
– выписками из ГИСМУ в отношении гражданина адрес фио, из которых следует, что в установленный законом срок уведомление о заключении ООО «СФЕРА» 01 июля 2024 года с указанным иностранным гражданином трудового договора (привлечении его к труду) или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне по месту осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности не направлялось;
– копией национального иностранного паспорта на имя гражданина адрес фио;
– копией письма главы Управы адрес от 11 июля 2024 года № 01-12-790, согласно которому отдельно стоящее нежилое здание по адресу: Москва, адрес принадлежит на праве собственности ООО «СТАНДАРТ-ИСТЕЙТ», основным арендатором здания является ИП фио;
– копиями письма генерального директора ООО «СТАНДАРТ-ИСТЕЙТ» фио от 16 июля 2024 года № 8-СИ-24 и приложенных к нему документов, согласно которым ООО «СТАНДАРТ-ИСТЕЙТ» является собственником части помещений в нежилом здании по адресу: Москва, адрес, арендатором помещений является ИП фио на основании договора аренды от 01 июля 2018 года № МТ-01-18, 04 июля 2024 года на пятом этаже в здании, где находятся помещения, работы выполнялись подрядчиками, которые заключали соответствующие договоры с арендатором помещений: ИП фио по договору подряда от 26 апреля 2024 года № 118-ДО-24 и ООО «СКС» по договору подряда от 01 мая 2024 года № 111-ДО-24;
– копиями письменных объяснений фио, действующего в интересах ИП фио на основании доверенности, согласно которым привлечение иностранных работников для выполнения строительно-монтажных работ на объекте по адресу: Москва, адрес, в отношении которых были выявлены нарушения правил привлечения к трудовой деятельности в ходе проверки 04 июля 2024 года, осуществлял подрядчик ООО «СФЕРА» на основании договора субподряда от 03 июня 2024 года, заключенного с ИП фио;
– копией договора подряда от 26 апреля 2024 года № 118-ДО-24, заключенного между ИП фио (заказчик) и ИП фио (подрядчик), на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на 5 этаже объекта, расположенного по адресу: Москва, адрес;
– копией договора подряда от 27 апреля 2024 года № 27/04-ДО, заключенного между ИП фио (заказчик) и ООО «СФЕРА» (подрядчик), на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на 5 этаже объекта, расположенного по адресу: Москва, адрес;
– выписками из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «СФЕРА», согласно которым на дату совершения вмененного Обществу административного правонарушения оно располагалось по адресу: Москва, адрес, помещ. 50/14Ч;
– копией рапорта инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио, заместителя начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес и начальника ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 25 октября 2024 года о наличии оснований для проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СФЕРА»;
– копией распоряжения начальника УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 25 октября 2024 года № 613 о проведении в период с 25 октября 2024 года по 22 ноября 2024 года внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СФЕРА»;
– копией акта проверки от 18 ноября 2024 года № 9/02-613, в котором изложены допущенные ООО «СФЕРА» нарушения законодательства, регулирующего отношения, связанные с осуществлением иностранными гражданами трудовой деятельности на адрес;
– копией рапорта инспектора ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес фио от 18 ноября 2024 года о наличии оснований для возбуждения в отношении ООО «СФЕРА» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценив перечисленные выше доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу каждое из них относимым, допустимым и достоверным, а их совокупность достаточной для рассмотрения настоящего дела и вывода о наличии в противоправном деянии ООО «СФЕРА» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; имеющиеся в материалах дела данные о юридическом лице, в отношении которого в деле отсутствуют сведения о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его финансовом и имущественном положении; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считаю необходимым назначить ООО «СФЕРА» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, полагая данные вид и размер административного наказания соответствующими целям его назначения, а также характеру и степени общественной опасности совершенного деяния.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могут служить основанием для применения положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 и 4.1.2 КоАП РФ, а также для признания совершенного ООО «СФЕРА» административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «СФЕРА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам: получатель – УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, л/с 04731447740); ИНН – 7715047144; КПП – 771601001; ОКТМО – 45365000; банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО // УФК по адрес, адрес; БИК – 004525988; расчетный счет – 03100643000000017300; кор. счет – 40102810545370000003; КБК – 18811601181019000140; УИН – 18890377240006896884.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а в случае предоставления отсрочки или рассрочки исполнения постановления – со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует представить в Лефортовский районный суд адрес.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет для юридического лица административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения (получения) его копии.
Судья А.И. Каргальцев
1