Решение по делу № 5-11/2022 (5-1192/2021;) от 28.12.2021

Дело № 5-11/2022 (5-1192/2021)

УИД № 29RS0008-01-2021-005069-22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 января 2022 года                                                                                         город Котлас

Судья Котласского городского суда Архангельской области Минина Марина Борисовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

открытого акционерного общества «Российские железные дороги», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. № 2, поставленного на учёт 23 сентября 2003 года Инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по г. Москве, ИНН ...., ОГРН ...., не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту - ОАО «РЖД», Общество) виновно в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ОАО «РЖД» 14 апреля 2021 года в период с 11 до 14 часов по месту фактического осуществления деятельности по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. Энгельса, д. 52, корп. 1, нарушило п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее по тексту - СП 3.1.3.3597-20), поскольку не обеспечило использование оборудования по обеззараживанию воздуха в рабочих помещениях Сольвычегодского территориального участка Северной дирекции по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД». При этом правонарушение совершено в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом Губернатора Архангельской области № 28-у от 17 марта 2020 года «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Защитник ОАО «РЖД» Ершов С.В. с протоколом не согласен, просит прекратить производство по делу. Пояснил, что на момент проверки в административном здании находился один сотрудник организации - начальник участка, девять сотрудников организации с марта 2020 года по 30 июня 2021 года были переведены на дистанционный режим работы, личный прием граждан не велся, в связи с чем необходимость в обеспечении использования оборудования по обеззараживанию воздуха в рабочих помещениях отсутствовала. На момент составления протокола и вынесения постановления допущенное нарушение было устранено. Также указывает, что на территории Архангельской области не осуществлялись ограничительные мероприятия (карантин). Указом Губернатора Архангельской области № 28-у от 17.03.2020 вводился только режим повышенной готовности. Кроме того, если суд придет к выводу о наличии состава административного правонарушения, то с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия умысла в его совершении, того обстоятельства, что правонарушение совершено впервые, просит прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния, либо применить п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника ОАО «РЖД» Ершова С.В., судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным законом принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) 17 марта 2020 года был издан Указ № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

В соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у, с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года на территории Архангельской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 одним из мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, является обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения, его виновность подтверждена совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 декабря 2021 года; распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту № 281/04 от 05.04.2021 года о проведении плановой выездной проверки; объяснениями Ершова С.А., согласно которым оборудование по обеззараживанию воздуха не используется, по причине отсутствия средств; актом проверки № 281/04 от 30 апреля 2021 года, из которого следует, что в рабочих помещениях Сольвычегодского территориального участка Северной дирекции по тепловодоснабжению - структурное подразделение Центральной Дирекции по тепловодоснабжению не обеспечено использование оборудования по обеззараживанию воздуха; предписанием № 114 от 30 апреля 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии защитника правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о юридическом лице изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены. Копия протокола вручена защитнику и направлена в адрес юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе производства по данному делу должностное лицо при соблюдении требований статей 24.1 и 26.1 пришло к обоснованному выводу о том, что ОАО «РЖД» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых установлена ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.

Доказательства невозможности соблюдения Обществом санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.

Доводы защитника о том, что на территории Архангельской области не осуществлялись ограничительные мероприятия (карантин), а только вводился режим повышенной готовности, основаны на неправильном толковании норм материального права.

Изложенные защитником Ершовым С.В. доводы о выводе сотрудников на дистанционный режим работы, устранение выявленных нарушений после проведения проверки не являются обстоятельством, исключающим вину юридического лица в совершении правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

В этой связи действия ОАО «РЖД» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Статьёй 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении какого-либо вреда, а в неудовлетворительном отношении, в данном случае, юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. Данное правонарушение посягает на безопасность и здоровье граждан и может повлечь возникновение и распространение заболеваний среди населения Российской Федерации.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица, не имеется.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу положений п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого Обществом административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить ОАО «РЖД» административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

Руководствуясь статьи 29.9-29.11, КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ....

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                            М.Б. Минина

5-11/2022 (5-1192/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
Другие
Ершов Сергей Викторович
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Минина Марина Борисовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
28.12.2021Передача дела судье
10.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
28.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее