№5-520/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 февраля 2021 года г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Лигус О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу <...> дело об административном правонарушении в отношении
Прилиповой ФИО11 ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, <...>, студентка <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
согласно протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ минут Прилипова Е.В. находясь на площади им.В<...> умышленно приняла участие в публичном мероприятии в виде митинга и пикетирования группой лиц, публично выражала свое мнение по поводу поддержки Навального и выражения общего недовольства политикой, проводимой органами государственной власти, держал в руках плакат с надписью «<данные изъяты> на расстоянии менее 50 метров друг от друга, без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в органы исполнительной государственной власти Орловской области или органа местного самоуправления. Законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий не выполнил и продолжал участвовать в митинге.
Данное деяние квалифицировано по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Прилипова Е.В. извещенная надлежащим образом не явилась.
Сотрудник полиции ФИО5, составившая протокол, сведения изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. При этом к организации публичного мероприятия, в том числе относится проведения предварительной агитации (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1 и 2 ст. 5).
Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
При квалификации административного правонарушения, вменяемого Прилиповой Е.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, должностное лицо исходил из того, что Набиев А.Б. ДД.ММ.ГГ с ДД.ММ.ГГ минут находясь на площади им.<...> умышленно приняла участие в публичном мероприятии в виде митинга и пикетирования группой лиц, публично выражала свое мнение по поводу поддержки Навального и выражения общего недовольства политикой, проводимой органами государственной власти, держал в руках плакат с надписью «<данные изъяты>!» на расстоянии менее 50 метров друг от друга, без подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в органы исполнительной государственной власти Орловской области или органа местного самоуправления. Законные требования сотрудника полиции о прекращении противоправных действий не выполнил и продолжал участвовать в митинге.
Предусмотренную ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ объективную сторону состава административного правонарушения образуют действия участника публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия Прилиповой Е.В. необходимо квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и вина Прилиповой Е.В. в его совершении подтверждается следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГ, рапортном старшего оперуполномоченного ЦЭП УМВД России по Орловской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГ, актом осмотра интернет сайта от ДД.ММ.ГГ, скриншотами сайта, письменными объяснениями Прилиповой Е.В. от ДД.ММ.ГГ, рапортом УУП УМВД России по <...> ФИО8 от ДД.ММ.ГГ, рапортом начальника ОИАЗ УМВД России по <...> ФИО9 от ДД.ММ.ГГ, рапортом оперуполномоченного УМВД России по <...> ФИО10, сведениями из администрации Губернатора и Правительства Орловской области и администрации г.Орла о не поступлении уведомлений о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГ на территории <...>, в том числе на площади <...> фотографиями и диском с видеозаписью.
Представленные доказательства признаются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Исходя из санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, обстоятельств настоящего дела, характера совершенного правонарушения, сведений о привлекаемом лице, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить Прилиповой Е.В. административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прилипову ФИО12 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Лигус О.В.