ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2018 года <адрес>
Судья Татарского районного суд <адрес> Т.Ю. Майорова
при секретаре судебного заседания О.Г. Цыплаковой
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица:
Открытого акционерного общества «Татарский маслокомбинат» (ОАО «ТМК»), юридический адрес: 632125, <адрес>, ИНН 5437100446, ОГРН 1025405017450
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении плановой выездной проверки объекта ОАО «Татарский маслокомбинат», расположенного по адресу <адрес> в <адрес>, проводимой на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, инспектором Сибирского управления Ростехнадзора, были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия». Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, входящих в состав ОПО, а именно: задвижки Ду80-2 шт., установленные на наружном газопроводе высокого давления на ПК 4-35,0 и ПК 5+76,5: в связи с отсутствием в технической документации данных о срок службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружений, входящих в состав ОПО, а именно: внеплощадного газопровода высокого давления Ду 80, Lобщ= 145,58 м.п.; внутрикотельного газопровода Ду 200 – Ду 25, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации указанных сооружений; не проводится мониторинг состояния электрохимической защиты газопровода высокого давления Ду 80, Lобщ= 145,58 м.п.; отсутствует проектная и исполнительная документация по устройству электрохимической защиты газопровода высокого давления Ду 80, Lобщ=145,58 м.о.; не организовано аварийно-диспетчерское обеспечение ОПО; не проводится мониторинг состояния и устранение повреждений сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределния и газопотребления, а именно: отсутствует контрольная трубка, предусмотренная проектом №-Г3 ГСН на футляре <адрес>*6 L=19,5 м.п. на ПК 4+73,5, отсутствует футляр <адрес>*6 L=0,5 м.п. на выходе газопровода высокого давления Ду 80 из земли у здания котельной на ПК 5+81,5. Выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу возникновения человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера. Таким образом, ОАО «Татарский маслокомбинат» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.
В судебное заседании государственный инспектор отдела по надзору за объектами трубопроводного транспорта, газопотребления и газораспределения - Сибирского управления Ростехнадзора Гавриленко А.П. не явился, представил заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представители ОАО «Татарский маслокомбинат» Белоус Н.С. и Владимиров Д.А. в судебном заседании с нарушениями указанными в протоколе согласились, пояснив, что часть нарушений уже устранены, а именно: проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, входящих в состав ОПО, заключены договоры на проведение мониторинга состояния электрохимической защиты газопровода высокого давления, на организацию аварийно-диспетчерского обеспечения ОПО, на изготовление проектной документации по устройству электрохимической защиты газопровода. Просят учесть, что ОАО «Татарский маслокомбинат» является субъектом малого и среднего предпринимательства, данные нарушение не повлекли причинения вреда жизни и здоровью работников, либо иных лиц, размер предусмотренного санкцией административного штрафа является для предприятия существенным, данное правонарушение совершено юридическим лицом впервые. Просят не приостанавливать деятельность предприятия, заменить предусмотренный санкцией ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ административный штраф на предупреждение.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее:
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 вышеуказанного закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 11).
Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований промышленной безопасности, создающие угрозу возникновения человеческих жертв, причинением тяжкого вреда здоровью людей, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, вынесено предписание.
Согласно протоколу об административном правонарушении № А60-24-03/80ЮЛ, при проведении проверки ОАО «Татарский маслокомбинат» были выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные в области требований промышленной безопасности: Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, входящих в состав ОПО, а именно: задвижки Ду80-2 шт., установленные на наружном газопроводе высокого давления на ПК 4-35,0 и ПК 5+76,5: в связи с отсутствием в технической документации данных о срок службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; не проведена экспертиза промышленной безопасности сооружений, входящих в состав ОПО, а именно: внеплощадного газопровода высокого давления Ду 80, Lобщ= 145,58 м.п.; внутрикотельного газопровода Ду 200 – Ду 25, в связи с отсутствием в проектной документации данных о сроке эксплуатации указанных сооружений; не проводится мониторинг состояния электрохимической защиты газопровода высокого давления Ду 80, Lобщ= 145,58 м.п.; отсутствует проектная и исполнительная документация по устройству электрохимической защиты газопровода высокого давления Ду 80, Lобщ=145,58 м.о.; не организовано аварийно-диспетчерское обеспечение ОПО; не проводится мониторинг состояния и устранение повреждений сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределния и газопотребления, а именно: отсутствует контрольная трубка, предусмотренная проектом №-Г3 ГСН на футляре <адрес>*6 L=19,5 м.п. на ПК 4+73,5, отсутствует футляр <адрес>*6 L=0,5 м.п. на выходе газопровода высокого давления Ду 80 из земли у здания котельной на ПК 5+81,5.
Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что государственными инспекторами Сибирского управления Ростехнадзора по результатам плановой выездной проверки деятельности ОАО «Татарский маслокомбинат» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
С учетом вышеизложенного, действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица за совершение указанного административного правонарушения, по мнению суда, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Назначение ОАО «Татарский маслокомбинат» такого наказания как предупреждение в данном случае невозможно, поскольку объектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОАО «Татарский маслокомбинат» относится к категории малого и среднего предпринимательства.
Юридическим лицом предоставлена справка о финансовом положении предприятия.
С учетом изложенного, полагаю возможным снизить размер штрафа на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ до 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.7, 29.9, 29.10, ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.1 ░. 1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░ 4200000206, ░░░ 420501001, ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░/░ 04651055300) ░/░ 40№ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 045004001, ░░░░░ 50701000, ░░░ 49№.