УИД 59RS0042-01-2024-002130-30
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чернушка 31 октября 2024 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.Ю.Янаева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Ситэк-Транс» С.С.Сагидуллиной на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО <ФИО>3 № 10673621240263274916 от 16.07.2024 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Ситэк-Транс»,
установил:
Постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО <ФИО>3 № 10673621240263274916 от 16.07.2024 года ООО «Ситэк-Транс» признано виновным в том, что 30.05.2024 года в 14:09:52 на 9 км 750 м автомобильной дороги Чернушка – Куеда, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством НЕФАЗ 66062-50, государственный регистрационный знак <№>, в составе 3-осного одиночного транспортного средства, в нарушение п.23.5 ПДД, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту №5350 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 22,76% (1,707 т.) на ось №2 (погрешность измерения 10,00%), двигаясь с нагрузкой 9,207 т. на ось №2 при допустимой нагрузке 7,50 т. на ось, собственником (владельцем) данного транспортного средства на момент фиксации являлось ООО «Ситэк-Транс».
Действия ООО «Ситэк-Транс» квалифицированы должностным лицом по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении, просит также отменить акт результатов измерений от 27.06.2024 года №5350, ссылаясь на отсутствие в оспариваемом постановлении и акте результатов измерений категории автодороги, владельца автодороги, идентификационный и учетный номер автодороги или ее участка, отсутствует информация о наличии пневматической или эквивалентной ей подвески, в связи с отсутствием указанных данных, не представляется возможным определить какая нагрузка на ось (группу осей) при проезде автодороги Чернушка-Куеда будет являться допустимой, таким образом, акт результатов измерений составлен с нарушением требований, содержащихся в Приказе Минтранса России пот 31.0.82020 года №348. Кроме того, считает, что отсутствует превышение по общей массе транспортного средства, поскольку фактическая масса составляет 23,960 т., с учетом погрешности 22,762 т. при допустимой 25 тонн. Считает, что произошел сбой в работе АПВГК. Отмечает, что транспортным средством перевозился жидкий груз, согласно п.3.1 МР МОЗМ 134 «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении и измерения нагрузки на ос» жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля-цистерны на платформу, весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении в соответствии с рекомендациями МОЗМ (п.3.1) не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения. Не учтены скорость движения транспортного средства, а также поверхность автодороги перед въездом на весы и после. Существенное различие между фактической нагрузкой на ось №1 и на ось №2, указанное в акте результатов измерений, свидетельствует о неравномерности распределения нагрузки наливного груза в момент его взвешивания с помощью специального технического средства. Отсутствуют доказательства, что комплекс весового контроля является надлежащим средством измерения массы и осевых нагрузок автомобиля, перевозящего жидкое топливо, результаты взвешивания нельзя признать достоверными.
В судебном заседании законный представитель ООО «Ситэк-Транс», защитник не явились, извещены (почтовый идентификатор соответственно <№> <№>). На основании статьи 25.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,
В соответствии с пунктом 2 Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, нагрузка на ось которого и (или) масса которого с грузом или без груза превышают допустимую нагрузку на ось и (или) допустимую массу транспортного средства, установленные приложениями N 2 и 3 к настоящим Правилам, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.
Из материалов дела следует, что 30.05.2024 года в 14:09:52 на 9 км 750 м автомобильной дороги Чернушка – Куеда, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством НЕФАЗ 66062-50, государственный регистрационный знак <№>, в составе 3-осного одиночного транспортного средства, в нарушение п.23.5 ПДД, ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту №5350 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 22,76% (1,707 т.) на ось №2 (погрешность измерения 10,00%), двигаясь с нагрузкой 9,207 т. на ось №2 при допустимой нагрузке 7,50 т. на ось, собственником (владельцем) данного транспортного средства на момент фиксации являлось ООО «Ситэк-Транс».
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «Ситэк-Транс» к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подтверждаются, в том числе постановлением от 16.07.2024 года № 10673621240263274916, актом измерения от 27.06.2024 года №5350.
Из материалов дела следует, что на 9 км 750 м региональной автомобильной дороги «Чернушка-Куеда» расположен автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств установлено средство измерения Система дорожного весового и габаритного контроля СВК модификация СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55505-М.
На основании части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В силу части 2 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Техническое средство измерения Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55505-М поверено ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области», которое в свою очередь аккредитовано на право поверки средств измерений в соответствии с Федеральным законом № 412-ФЗ от 28.12.2013 года «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.311315. Поверка специального технического средства осуществлена в соответствии с РТ-МП-562-444-2021. «ГСИ. Системы дорожного весового и габаритного контроля «СВК». Методика проверки».
Проведение поверки подтверждено свидетельством о поверке № С-БН/20-09-2023/280607363 от 20.09.2023 года, которым подтверждается соответствие специального технического средства - Система дорожная весового и габаритного контроля СВК, СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55505-М, установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.
Система измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении включена в перечень типов средств измерений и зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений за № 42677-14 и предназначена для автоматических измерений осевой нагрузки, нагрузки от колеса (группы колес) движущегося транспортного средства, определения его общей массы, измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты), скорости и межосевых расстояний ТС.
Сертификатом, выданным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, удостоверяется, что на основании положительных результатов испытаний утвержден тип средства измерений, зарегистрирован в государственном реестре и допущен к применению на территории Российской Федерации.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.02.2024 года №319 срок действия утвержденных типов средств измерений Системы дорожные весового и габаритного контроля продлен на последующие 5 лет с даты окончания предыдущего установленного срока их действия, а именно до 04.03.2029 года (л.д.59-70).
Прохождение поверки подтверждает соответствие средств измерения установленным техническим требованиям, а также пригодность их к применению.
Превышение допустимой осевой нагрузки транспортного средства зафиксировано с помощью специального технического средства, работающего в автоматическом режиме.
При определении окончательных результатов в ее работе применены установленные погрешности, что наглядно видно из акта измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Данные, свидетельствующие о нарушении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, из представленных материалов не усматриваются.
Акт составлен в полном соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта России от 31 августа 2020 года № 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств". При определении окончательных результатов измерения применены установленные погрешности, что усматривается из акта.
Все доказательства по делу были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Имеющиеся в деле доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Вопреки доводам жалобы акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от 27.06.2024 года №5350 соответствует требованиям пункта 27 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31 августа 2020 года № 348, в нем в числе прочих сведений указано местонахождение комплекса, координаты, категория автодороги, владельца автодороги, идентификационный и учетный номер автодороги.
Довод жалобы о неправильном определении допустимой нагрузки на ось не состоятелен.
Согласно п. 19 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей.
При этом в случае отсутствия превышения допустимой нагрузки на группу осей:
превышение допустимой нагрузки на ось отсутствует, если нагрузка на проверяемую ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую ей (односкатную или двускатную) одиночную ось;
выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если проверяемая ось двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей односкатной оси);
превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если нагрузка на проверяемую ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на проверяемую ось к допустимой нагрузке, определенной путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе.
Из акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 27.06.2024 года №5350 и представленных к нему фотографий видно, что транспортное средство НЕФАЗ 66062-50, государственный регистрационный знак <№> является 3- осным: 1- ось одиночная, 2 и 3 оси группа сближенных сдвоенных осей с односкатными колесами.
Согласно приложению №2 Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060, допустимая нагрузка на ось транспортного средства для группы сближенных сдвоенных осей с односкатными колесами при расстоянии между сближенными осями свыше 1,3 до 1,8 (включительно) для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 10 тонн на ось, к которой отнесена региональная автомобильная дорога Чернушка-Куеда, где размещен АПВГК, составляет 15 т.
Согласно пункта 4 примечания к приложению № 3 к Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами
Согласно материалам дела нагрузка на 2 ось транспортного средства НЕФАЗ 66062-50, государственный регистрационный знак <№>, составила 9,207 т, что превышает допустимую нагрузку на каждую ось в группе осей на соответствующую одиночную ось с односкатными колесами на 22,76%.
Вопреки ошибочному доводу жалобы ООО «Ситэк-Транс» не вменяется превышение допустимого показателя по массе транспортного средства.
Утверждение защитника о том, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, вышеуказанное транспортное средство перевозило жидкий груз (дизельное топливо), являющийся неделимым грузом, подвижным, который при движении автомобиля распределяется в цистерне в зависимости от режима езды (набор скорости, торможение), а также от рельефа дороги (подъем, спуск) и, соответственно, грузоперевозчик, в лице водителя транспортного средства не может осуществлять контроль осевых нагрузок транспортного средства, подлежит отклонению.
Неделимым грузом является груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части (пункт 19 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ).
Соответственно, топливо, о перевозке которого указал защитник в жалобе, не относится к категории неделимых грузов.
В соответствии с пунктом 77 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200, размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Также законодатель учел возможные отклонения при измерении весовых параметров транспортного средства, возникающие по различным причинам (особенности весового оборудования, природно-климатических условий, движения транспортного средства и пр.) в размере погрешности средства измерения, а также еще 2 процента, в рамках которых ответственность перевозчика не наступает (статья 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, ответственное лицо обязано обеспечить соответствующий способ перевозки такого груза, при котором будет исключено, в том числе превышение допустимого показателя по осевой нагрузке транспортного средства.
Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется. Результаты взвешивания транспортного средства указаны с учетом погрешности названного технического средства, собственнику следовало учесть особенности перевозимого груза и не допускать превышение ограничений по осевой нагрузке транспортного средства.
Иные доводы жалобы не влекут отмену оспариваемого постановления.
Наказание, назначенное ООО «Ситэк-Транс», вынесено в соответствии с санкцией части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Поскольку характер данного административного правонарушения, связанный с нарушением правил движения тяжеловесного транспортного средства, посягает на безопасность дорожного движения и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, так как данное правонарушение совершено в области безопасности дорожного движения, в связи с чем существует возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Оснований для применения в настоящем случае также улучшающих положение заявителя положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не имеется.
При рассмотрении дела нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО <ФИО>3 № 10673621240263274916 от 16.07.2024 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Ситэк-Транс», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.Ю.Янаева