Дело № 2а-7104/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Всеволожск 19 октября 2017 года
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Орлова Г.Б.
при секретаре Власовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Парус» к администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, о признании незаконным отказа органа в совершении действий, обязании устранить допущенное нарушение права,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Парус» обратилось в суд с требованием о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области исключить Общества с ограниченной ответственностью «Парус» из перечня объектов отбывания уголовного наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, обязании административного ответчика исключить ООО «Парус» из перечня объектов отбывания уголовного наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
В обоснование своих требований истец указал, что до 28.07.2016 Общество было зарегистрировано на территории Новодевяткинского сельского поселения, администрацией которого, на основании постановления № 114/01-04 от 21.11.2013, ООО «Парус» было определено как место для отбывания осужденными наказания в виде исправительных и обязательных работ.
С 28.07.2016 ООО «Парус» зарегистрировано по юридическому адресу на территории муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
05.04.2017 ООО «Парус» обратилось в администрацию муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением об исключении ООО «Парус» из перечня объектов отбывания уголовного наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования.
Письмом № 730/01-12 от 24.04.2017 администрация муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области отказала в удовлетворении заявления на том основании, что смена юридического адреса не является основанием для исключения организации из перечня объектов отбывания уголовного наказания в виде обязательных работ.
Считая данный отказ незаконным, истец обратился в суд.
В судебном заседании представитель административного истца Кушнарев С.Ф., требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнениях.
Представитель административного ответчика - Миронов П.В. в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, ввиду отсутствия доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца. Поддержал письменный отзыв.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено и материалами дела подтверждается, что что до 28.07.2016 Общество было зарегистрировано на территории Новодевяткинского сельского поселения, администрацией которого, на основании постановления № 114/01-04 от 21.11.2013, ООО «Парус» было определено как место для отбывания осужденными наказания в виде исправительных и обязательных работ.
С 28.07.2016 ООО «Парус» зарегистрировано по юридическому адресу на территории муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
05.04.2017 ООО «Парус» обратилось в администрацию муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением об исключении ООО «Парус» из перечня объектов отбывания уголовного наказания в виде обязательных работ на территории муниципального образования.
Письмом № 730/01-12 от 24.04.2017 администрация муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области отказала в удовлетворении заявления на том основании, что смена юридического адреса не является основанием для исключения организации из перечня объектов отбывания уголовного наказания в виде обязательных работ.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с данным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления (часть 1).
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (часть 2).
Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Согласно Конституции Российской Федерации уголовное и уголовно-исполнительное законодательство находятся в ведении Российской Федерации (пункт "о" статьи 71); трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72).
В силу части 2 статьи 2 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций в исправлении осужденных.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Уголовно-исполнительные инспекции согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени (части 1 и 3 статьи 25 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Аналогичные предписания предусмотрены частью 1 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
С учетом приведенных правовых норм суд считает, что к полномочиям органов местного самоуправления отнесено определение вида обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, то есть фактически данными органами определяются организации и предприятия, в которых возможно трудоустройство осужденных и отбывание ими уголовного наказания.
Вместе с тем суд учитывает, что право органов местного самоуправления на установление квот и возложение на работодателей обязанности по созданию и предоставлению рабочих мест для трудоустройства осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, действующим законодательством не предусмотрено.
Положениями статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что правоотношения между работником и работодателем регулируются трудовым законодательством.
Частью 1 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено право, а не обязанность работодателя заключить трудовой договор с работником в порядке и на условиях, которые установлены кодексом.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения.
Кроме того, местонахождение юридического лица определяется по его юридическому адресу, указанному в учредительных документах и Едином государственном реестре юридических лиц.
Из материалов дела следует и не оспаривалось стороной ответчика, что с 28.07.2016 ООО «Парус» зарегистрировано по юридическому адресу на территории муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Таким образом, трудоустройство осужденных, отбывающих наказание в виде исправительных работ, проживающих на территории муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в ООО «Парус» возможно только на территории муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, что противоречит части 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации
Статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: