Решение по делу № 2а-4826/2020 от 16.10.2020

29 декабря 2020 года                         Дело № 2а-4826/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Русановой Л.А.,

при секретаре Некрасовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Дыкоменко ФИО6 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы ..... по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС № 9, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дыкоменко Т.В. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование административного искового заявления указано, административный ответчик в период с 07.08.2013 по 31.01.2019 являлась собственником транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак ....., а также собственником с 18.10.2017 объекта недвижимости - <адрес> в <адрес>. Однако транспортный налог за 2017 год в размере 2784 руб. 00 коп. и налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 152 руб. 00 коп. Дыкоменко Т.В. не уплачен. В связи с чем, на сумму задолженности по указанным налогам административному ответчику начислены пени. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017 год в размере 152 руб. 00 коп.; пени за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 02 руб. 14 коп., задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 2 784 руб. 00 коп.; пени за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года, за период с 01.11.2015 по 30.11.2015 в размере 85 руб. 20 коп., всего – 3023 руб. 34 коп.

Административный истец - МИФНС № 9 в судебное заседание не явился, был извещён надлежащим образом о времени и месте его проведения (л.д. 47,48), своего представителя не направил.

Административный ответчик Дыкоменко Т.В., о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 49), в судебное заседание не явилась, в представленных возражениях просила в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать (л.д. 30-31).

Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие привлечённых к участию в деле лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с частью 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу статей 361, 363 Налогового кодекса РФ конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Архангельской области принят Закон от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон). Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости категории транспортных средств, от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства. Так, ставки транспортного налога, действующие в 2017 году (статья 1 Закона), составляли: 24,00 рубля - для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л. с. до 150 л.с. включительно.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены пунктом 1 статьи 363 НК РФ.

Судом установлено и административным ответчиком не опровергнуто, что она в период с 07.08.2013 по 31.01.2019 являлась собственником транспортного средства - автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак ....., в связи с чем в 2017 году являлась плательщиком транспортного налога.

Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации с 01 января 2015 года осуществляется в соответствии с главой 32 НК РФ.

В зависимости от нормативного регулирования на уровне конкретного субъекта Российской Федерации, налог на имущество физических лиц может исчисляться либо исходя из инвентаризационной стоимости имущества либо исходя из кадастровой стоимости имущества.

Согласно статье 1 Закона от 24.10.2014 № 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» дата начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

На основании пункта 1, 2 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).

Объектом налогообложения, согласно статьи 401 Кодекса, признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Налоговая база, как следует из пункта 1 статьи 403 НК РФ, определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (статья 406 НК РФ).

Материалами дела подтверждается, что Дыкоменко Т.В. в 2017 году являлась плательщиком налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в связи с нахождением, начиная с 18.10.2017 в ее собственности объекта недвижимости - <адрес> в <адрес>.

В установленный законом срок административный ответчик не уплатила транспортный налог за 2017 год в размере 2784 руб. 00 коп. и налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 152 руб. 00 коп.

Налоговым органом по имеющемуся у налогового органа адресу налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 01.10.2018 года № 25764685 на уплату имущественных налогов за 2017 год в сумме 7 523 руб. 00 коп., в том числе: транспортный налог (по ОКТМО 11730000) в размере 2 784 руб. 00 коп.; налог на имущество физических лиц (по ОКТМО 11730000) в размере 152 руб. 00 коп.

Срок уплаты налога в соответствии с налоговым уведомлением – не позднее 03.12.2018 года.

В налоговом уведомлении указаны: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В установленный срок налог уплачен не был, возражения относительно начислений не заявлены.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы (в том числе и страховые взносы) установлена статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года в размере 39 руб. 26 коп. – за несвоевременную уплату транспортного налога; 02 руб. 14 коп. - за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц; за период с 01.11.2015 по 30.11.2015 года в размере 70 руб. 50 коп.

Пунктом 1 статьи 45 Кодекса предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьями 11.2, 69, 70, 75 НК РФ налоговым органом по имеющемуся адресу административного ответчика направлены требования: № 34793 с предложением в добровольном порядке в срок до 01 ноября 2019 года уплатить задолженность по пени в сумме 184 руб. 12 коп., № 1922 с предложением в добровольном порядке в срок до 25 марта 2019 года уплатить недоимку по имущественным налогам за 2017 год в сумме 2 936 руб. 00 коп. и задолженность по пени в сумме 41 руб. 40 коп.

В установленный срок, а также на момент направления настоящего заявления в суд, требование налогоплательщиком не исполнено, налог и пени не уплачены.

Как установлено в ходе рассмотрения дела и не оспорено сторонами, Инспекция в срок, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 141 Санкт-Петербурга, который 17.02.2020 вынес судебный приказ № 2а-22/2020-141 о взыскании с Дыкоменко Т.В. обязательных платежей и санкций.

16.04.2020 мировым судьей судебного участка № 141 Санкт-Петербурга вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-22/2020-141 от 17.02.2020 года, в связи с поступившими возражениями должника.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С указанным административным иском инспекция обратилась в Северодвинский городской суд Архангельской области 16.10.2020, то есть в пределах установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ срока.

Представленный административным истцом расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, признан обоснованным в соответствии с нормами действующего законодательства и арифметически правильным, административным ответчиком не оспорен.

Доказательства надлежащего исполнения указанного налогового обязательства на дату судебного заседания взыскиваемой суммы налога и пени, административный ответчик суду не представил, материалы дела их не содержат.

При этом, суд считает необходимым отметить, что неполучение налогового требования и налогового уведомления налогоплательщиком не может служить основанием к освобождению его от обязанности по уплате налогов в силу следующего.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся и в ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, согласно которой каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При этом суд считает необходимым отметить, что административному ответчику было известно о наличии у нее в собственности транспортного средства и объекта недвижимости, об обязанности уплатить задолженность по налогам и пени, размере задолженности и периоде её образования, что подтверждается тем, что Дыкоменко Т.В. обратилась к мировому судье судебного участка № 141 Санкт-Петербурга с заявлением об отмене судебного приказа, по итогам рассмотрения которого вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-22/2020-141 от 17.02.2020.

Кроме того, Дыкоменко Т.В., зная о наличии у нее в собственности транспортного средства и объекта недвижимости и соответственно зная, что она является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, не была лишена возможности самостоятельно рассчитать размер налога, подлежащего уплате либо обратиться за расчетом в налоговый орган. Само наличие такой обязанности вытекает из требований налогового законодательства, незнание которого не освобождает административного ответчика от исполнения закона.

С учётом установленных обстоятельств и представленных в дело доказательств суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Дыкоменко ФИО7 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Дыкоменко ФИО8 зарегистрированной по адресу: <адрес> доход бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017 год в размере 152 руб. 00 коп.; пени за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 02 руб. 14 коп., задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 2 784 руб. 00 коп.; пени за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года, за период с 01.11.2015 по 30.11.2015 в размере 85 руб. 20 коп., всего – 3023 (три тысячи двадцать три) руб. 34 коп.

Взыскать с Дыкоменко Татьяны Валерьевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 21.01.2021.

Председательствующий Л.А.Русанова

2а-4826/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 9 по Архангельской области и НАО
Ответчики
Дыкоменко Татьяна Валерьевна
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
16.10.2020Регистрация административного искового заявления
19.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее