Решение по делу № 33-2672/2023 от 17.02.2023

Судья Прошкина М.П. 24RS0056-01-2021-007525-32

Дело №33-26722023 (№2-1737/2022)

2.211г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 марта 2023 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе председательствующего: Петрушиной Л.М.,

судей: Килиной Е.А., Черновой Т.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Килиной Е.А. гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в микрорайоне Суворовский Кировского района г. Красноярска, к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «КрасКом» о возложении обязанностей,

по апелляционным жалобам ответчиков Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «КрасКом»

на решение Центрального районного суда Красноярского края от 27 октября 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Кировского района удовлетворить.

Обязать Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «КрасКом» установить причину подтопления мкр. Суворовский г. Красноярска в районе жилых домов, расположенных по <адрес>, в том числе в районе проходящих рядом с данными жилыми домами сетей водоснабжения, входящих в состав укрупненного объекта г.Красноярск, от ВК-1 в районе нежилого здания по <адрес>, в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу»,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Кировского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «КрасКом» о возложении обязанности, ссылаясь на то, что в ходе проверки обращения жителей мкр. Суворовский о длительном нарушении прав на благоприятные условия проживания из-за постоянных затоплений жилых домов, а также в ходе проверки подготовки территории Кировского района г. Красноярска к отопительному периоду, прокурором было установлено, что только в июле 2021 года около пяти раз производились аварийные отключения холодного водоснабжения по в мкр. Суворовский, такие отключения проводились и ранее. Сети водоснабжения в районе жилых домов входят в состав укрупненного объекта: г. Красноярск от ВК-1 в районе <адрес> и обслуживаются ООО «КрасКом» на основании договора аренды на совокупность имущества казны г. Красноярска от <дата>. Согласно техническому паспорту трубопровод введен в эксплуатацию в 1965 году, на 2012 год имел 60% износа, при этом продолжительность эксплуатации трубопровода до капитального ремонта (замены) составляет 25 лет. Аварийные отключения ранее имели место быть по причине ненадлежащей организации водоотведения, ненадлежащему исполнению обязанности по обслуживанию системы приема и отвода талых вод от домовладений. По факту такого нарушения прокурором вносилось представление руководителю Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, по результатам которого были приняты меры, произведено обследование магистральных тепловых и водопроводных сетей, проведены профилактические рейды в частном секторе по вопросам реализации противопаводковых мероприятий, организованы работы по очистке внутриквартальных водосточных канав, лотков, открытых и закрытых систем ливневой канализации для отвода паводковых вод от жилых домов, зданий и сооружений мкр.Суворовский. Однако аварийные отключения продолжили иметь место, вышеуказанные мероприятия оказались неэффективными, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении ответчиками своих обязанностей. Таким образом, причины аварийных отключений, подтоплений территории мкр.Суворовский не установлены, по причине чего бесперебойное обеспечение жителей мкр.Суворовский холодным водоснабжением, которое зависит как от надежности системы водоснабжения, так и от надлежащей инженерной защиты, ответчиками не обеспечено, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим иском.

С учетом уточнения исковых требований просил суд обязать Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «КрасКом» установить причины подтопления мкр. Суворовский и привести в надлежащее состояние сети водоснабжения в районе жилых домов, расположенных по адресам: <адрес> в мкр. Суворовский, которые входят в состав укрупненного объекта: г. Красноярск, от ВК-1 в районе <адрес>, путем организации надлежащей системы водоснабжения и инженерной защиты от подтопления грунтовыми водами в течение 3-х месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ДМИЗО администрации г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, Управление архитектуры администрации г. Красноярска.

Судом постановлено приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – М.Ю.А. выражает несогласие с постановленным решением. Указывает, что с целью определения источников подтопления поселка Суворовский Департаментом совместно с ресурсонабжающими организациями ООО «КрасКом» и АО «КТТК» проведены мероприятия, в результате которых установлено, что подтопление жилых домов (частных подворий) происходит грунтовыми водами в весенне-осенний период до заморозков, природное происхождение воды подтверждается заключениями о качестве воды, сделанное по результатам проведенных исследований лабораториями ООО «КрасКом», ФГАОУ ВО «СФУ» и АО «КТТК». Наличие грунтовых вод также подтверждается техническим отчетом ООО «Геоглиф» о выполнении инженерных изысканий. Установленные заключениями и отчетами выводы опровергают выводы ООО «ЭВРИ» о возможности подтопления частных домовладений поселка Суворовский водопроводной водой в связи с износом коммуникаций. Кроме того, в 2012-2013 годах выполнены работы по перекладке (ремонту) изношенных сетей водоснабжения, переложены трубопроводы холодного водоснабжения общей протяженностью 5 000,4 м. Также с жителями поселка проводились собрания по информированию о запланированных работах по замене изношенных инженерных коммуникаций, в том числе о необходимости замены собственниками жилых домов частный водопроводных сетей, с установкой согласно строительным нормам и правилам водопроводных колодцев с запорной арматурой, ввиду их ветхого состояния и (или) в связи с тем, что водопроводные сети у большинства собственников были врезаны в магистральные сети без установки смотрового колодца и запорной арматуры, что является нарушением норм и правил обслуживания и эксплуатации трубопроводов. Обеспечение индивидуальным водоснабжением частных жилых домов в компетенцию Департамента не входит и является потребностью собственников данных строений. Кроме того, собственники, нежелающие присоединяться в общий колодец, согласно техническому решению, самостоятельно устанавливали колодцы согласно техническим условиям, выданным ООО «КрасКом». Просит решение отменить, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении заявленных требований к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска.

В апелляционной жалобе представитель ООО «КрасКом» - Д.А.А. также полагает решение суда незаконным и подлежащим отмене. Указывает, что водоотведение и инженерная защита территории муниципального образования от подтопления – это обязанность органов местного самоуправления, а следовательно, и установление причин подтопления, также является их обязанностью, и не входит в обязанность организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение. Кроме того, ответчиком уже были проведены работы по установлению причин подтопления путем обследования муниципального водопровода, а также предприняты меры по поиску и устранению утечек. В случае устройства в поселке Суворовский дренажной (ливневой) канализации ООО «КрасКом» не будет ее эксплуатировать, поскольку в силу закона для ливневой системы водоотведения гарантирующая организация не определяется. Полагает, что решение неясно и неисполнимо, в нем не указано, каким образом ООО «КрасКом» должно установить причины подтопления и в рамках каких своих полномочий. Выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам дела. Просит суд решение отменить, в удовлетворении исковых требований к ООО «КрасКом» отказать.

В письменных возражениях прокурор прокуратуры Кировского района г. Красноярска Ш.Е.А., возражая по доводам жалоб, просит решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, своевременно и надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, проверив материалы дела, решение суда по правилам апелляционного производства в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, выслушав представителя ООО «КрасКом» О.Ю.Д., поддержавшую апелляционную жалобу, пояснения прокурора А.А.Г., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п.п.6,8 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют региональный государственный жилищный контроль и муниципальный жилищный контроль.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

В силу ч.1. ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципального городского округа в соответствии со ст.14, ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся, среди прочих, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичные положения закреплены в ст.7 Устава г. Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 №В-62.

Сводом правил 104.13330.2016 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85» утвержденных Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 964/пр (ред. от 23.12.2020) подтопление определено как комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящее к нарушению хозяйственной деятельности и условий проживания, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных (п. 3.10). Данный документ распространяется на проектирование систем, объектов и сооружений инженерной защиты от затопления и подтопления территорий населенных пунктов, промышленных, транспортных, энергетических, общественно-деловых и коммунально-бытовых объектов, месторождений полезных ископаемых и горных выработок, сельскохозяйственных и лесные угодий, природных ландшафтов.

В соответствии с п.4.1 СП 104.13330.2016 инженерная защита территории от затопления и подтопления должна быть направлена на предотвращение или уменьшение хозяйственного, социального и экологического ущерба, который определяется снижением количества и качества продукции различных отраслей хозяйственной деятельности, ухудшением санитарно-гигиенических условий, затратами на восстановление эксплуатационной надежности объектов на затапливаемых и подтопленных территориях.

При проектировании инженерной защиты следует разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий с учетом требований к их функциональному назначению (использованию) или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления.

Инженерная защита застраиваемых территорий должна предусматривать создание единой комплексной территориальной системы или устройство локальных приобъектных систем, обеспечивающих эффективную защиту oт наводнений, затопления и подтопления при создании водохранилищ и каналов, от повышения уровня грунтовых вод, вызываемого строительством и эксплуатацией зданий, сооружений и сетей. Проекты инженерной защиты должны быть взаимоувязаны с документами территориального планирования и документацией по планировке территорий (п.4.1.4 СП 104.13330.2016).

Пунктом 4.15 СП 104.13330.2016 установлено, что выбор решений по инженерной защите следует производить на основании технико-экономического сопоставления показателей сравниваемых вариантов. Материалы для обоснования выбора системы инженерной защиты от подтопления должны содержать: - оценку инженерно-гидрогеологических условий территории существующего или прогнозируемого подтопления; - сведения об основных факторах и источниках подтопления; - оценку уровня опасного воздействия в пределах территории существующего или прогнозируемого подтопления; - прогноз развития процесса подтопления; - сведения о размерах имеющегося и возможного ущерба от подтопления.

Как верно установлено судом и следует из материалов дела, в период с 2012 года по настоящее время в мкр. Суворовский г. Красноярска в районе жилых домов по <адрес> происходят систематические подтопления жилого массива, состоящего из частного сектора жилых домов.

В п. Суворовский г. Красноярска расположены сети водоснабжения, которые входят в состав укрупненного объекта: г.Красноярск от ВК-1 в районе <адрес>,

Данные сети принадлежат МО г. Красноярск и на основании договора аренды на совокупность имущества казны г. Красноярска от <дата> переданы во временное владение и пользование ООО «КрасКом» сроком по <дата>.

По результатам многократных обращений граждан (ФИО1, ФИО2, ФИО3 и др.) в администрацию г. Красноярска, Кировского района г. Красноярска, прокуратуру и др., Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска совместно с ООО «КрасКом» и другими ресурсоснабжающими организациями и надзорными органами были проведены совместные совещания и осмотры подвальных помещений жилых домов, трубопровода и колодцев в районе затопленных жилых домов, проверка сетей, производилась откачка воды и отключения водоснабжения, однако данные мероприятия не позволили определить причину подтопления. В 2013 году произведена замена 5000,4 м магистрального трубопровода, однако до настоящего времени не все домовладения осуществили подключение к новому трубопроводу, часть населения продолжает пользоваться старым.

Из ответа администрации Кировского района в г.Красноярске на обращение ФИО2 от <дата> следует, что в связи с обращением граждан проводился ряд мероприятий, направленных на исключение подтопления жилых домов в микрорайоне Суворовский, в том числе мониторинг уровня воды в контрольных точках, определение участка сетей на предмет утечки, обследование сетей водоснабжения и теплоснабжения, организация откачки воды в затапливаемых колодцах сетей, организация проведения контрольных отключений и контрольных вскрытий сетей водоснабжения, проведены работы по гидрогеологическому обследованию территории.

ООО «КрасКом» в материалы дела представлены справки о качестве воды, пробы которой взяты с затопленных участков п. Суворовский, согласно которым химический состав проб свидетельствует о происхождении воды не из системы водоснабжения.

Возражая по доводам иска, ответчик ООО «КрасКом» указал, что все подотчётные ему сети водоснабжения находятся в исправном состоянии, для устранения возникшей ситуации с подтоплением территории п. Суворовский необходимо обустроить на его территории дренажную систему, что к ведению ООО «КрасКом» не относится.

Согласно ответу Департамента городского хозяйства по результатам рассмотрения представления заместителя прокурора г. Красноярска от <дата>, для предотвращения подтоплений и ликвидации его последствий производились откачка воды, очистка внутриквартальных водосточных канав, лотков, систем ливневой канализации. По результатам исследования ООО «Геоглиф» установлено, что уровень грунтовых вод встречен на глубине 1,3 метра и ниже. В период снеготаяния и ливневых осадков, с учетом повышения уровня р.Енисей, а также наличия техногенных вод в случае утечек из водонесущих коммуникаций, амплитуда колебания уровня грунтовых вод составляет от 1,0 до 1,5 м. На территории микрорайона Суворовский основная водосборная площадь приходится на территорию земельных участков под жилыми домами.

В ответе сделан вывод, что меры по отводу поверхностных вод с территории улично-дорожной сети ситуацию не исправят. Департамент полагает, что исключить подтопление возможно путем проведения мероприятий по повышению уровня отметок подвальных помещений посредством глиняной подсыпки, путем гидроизоляции подвальных помещений и фундаментов жилых домов, ремонта и гидроизоляции частных септиков. Полагают также, что для понижения уровня грунтовых вод необходимы разработка проекта на устройство комплексной дренажной системы.

В представленном Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска техническом отчете ООО «Геоглиф» по гидрогеологическому обследованию территории в п. Суворовский г. Красноярска сделаны выводы о характеристиках грунтов, их морозостойкости, установлено наличие двух водоносных горизонтов подземных вод природно-техногенного генезиса, приуроченного к отложениям аллювиального генезиса, изложены рекомендации проектирования при строительстве.

Судом первой инстанции был допрошен специалист ООО «ЭВРИ» Волчёк В.Я., включенный в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, который также представил письменные пояснения, согласно которым результаты проведенных в 2020 году мероприятий ООО «КрасКом» подтверждают наличие утечек на сети водопровода, поскольку прослеживается прямая взаимосвязь – объем воды при отключении водоснабжения уменьшается, а при включении увеличивается. Факт удовлетворительного состояния водопровода по его мнению опровергается частыми отключениями воды для производства ремонтных работ. Предоставленные ООО «КрасКом» справки о качестве воды не могут служить категорическими доказательствами того, что вода происходит не из системы водоснабжения, поскольку при прохождении водопроводной воды под землей (в зоне аэрации) химический состав и свойства воды существенно меняются, увеличивается показатель общей минерализации и природных соединений, и к этому потоку присоединяются поверхностные воды, поступающие за счет дождевых осадков и таяния снега и из других источников (например септиков). Анализируя выводы ООО «Геоглиф» специалист обратил внимание на то, что септики, атмосферные осадки и поверхностная вода были всегда, однако подтоплений не было, водоупорный слой с ними справлялся и верхняя вода уходила во второй водоносный горизонт, а затем в р.Енисей. А вот истекание воды на поверхность может быть только в результате интенсивной и постоянной подпитки в течение длительного периода времени первого водоносного горизонта. Это может быть следствием только аварийного состояния магистрального трубопровода, равно как и индивидуальных врезок в дома. Специалистом сделаны выводы о непосредственном влиянии техногенных вод на мощность поверхностного водоносного горизонта. Полагает необходимым провести проведение ревизии технических присоединений потребителей, а в период выпадения осадков очистку существующих и устройство новых водоотводных придорожных канав.

Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, приняв во внимание положения Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», СП 104.13330.2016 «Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления», суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, заявленных как к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, так и к ООО «КрасКом».

Принимая данное решение, суд первой инстанции исходил из того, что полномочия по решению вопросов местного значения городских округов, в части проведения мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Судебная коллегия выводы суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска признает правильными и находит разумным предоставленный срок для исполнения решения.

Обстоятельства систематического подтопления микрорайона Суворовский сторонами не оспариваются, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами. Уровень колебания грунтовых вод от 1,0 до 1,5 м может свидетельствовать об умеренном подтоплении территории (п.4.5.1 СП 104.13330.2016 «Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления»).

Между тем, как верно указано судом первой инстанции, несмотря на длительность процесса подтопления, предпринятые ответчиками меры для их устранения результатов не дали. Судом сделан обоснованный вывод, что первопричиной неэффективности предпринимаемых ответчиками мер является отсутствие сведений, указывающих на основные факторы и источники подтопления, что является необходимым в целях обоснования выбора вида решения по инженерной защите от подтопления.

Утверждения ответчиков о том, что ими проведен достаточный объем исследований для определения причин подтопления, верно отклонены судом, с чем соглашается судебная коллегия.

Среди причин подтоплений Департамент указывает на не надлежащее технологическое подключение (врезку) частных трубопроводов к магистральной линии, ненадлежащее состояние внутридомовой водопроводной системы, септиков. Однако, в материалы дела доказательств подтверждающих данную причину, стороной ответчика не представлено, мониторинг домовладений в зоне затопления с нарушениями технологического подключения не произведен, не установлено какие из домовладений не осуществили переподключение на новую магистраль трубопровода.

Проект сооружений инженерной защиты, основанный на СП 104.13330.2016 «Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления» суду не представлен. Технический отчет ООО «Геоглиф» содержит лишь подробные характеристики уровня грунтовых вод, указывает на их природный и техногенный характер. Между тем выводов о конкретных факторах и источниках образования данных вод в отчете не имеется. Сделанные на основании данного отчета департаментом выводы о том, что в целях устранение подтопления необходимо поднятие уровня отметок подвальных помещений, фундаментов жилых домов, гидроизоляции частных септиков, какими-либо исследованиями, утверждающими, что воды техногенного характера произошли от частных септиков и нарушений при подключении частных водопроводов, не подтверждены, основаны на предположениях департамента. Ответчик, переложив ответственность на владельцев частных домов, фактически самоустранился от решения проблемы подтопления территории мкр.Суворовский, и соответственно от решения вопросов местного значения относящихся к его компетенции.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 1 июля 2011 г. №84-р, Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, организации обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения, участия в организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, решения вопросов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды (п. 1.1), департамент организует работу по реализации противопаводковых мероприятий и другим чрезвычайным ситуациям в ЖКХ (п.3.1.18).

Проанализировав представленные доказательства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что продолжающиеся более десяти лет подтопления мкр.Суворовский, на фоне неэффективности всех принимаемых мер к устранению этих подтоплений, являются следствием недостаточности исследования и фактически не установления их причин, то есть основных факторов и источников. В связи с чем, возложил на Департамент городского хозяйства г. Красноярска, как лицо, к ведению которого в границах поселения отнесены организация водоснабжения населения, водоотведения, работы по чрезвычайным ситуациям в ЖКХ, обязанность установить данные причины.

Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска не установлено.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласится с выводами суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований о возложении обязанности по установлению причины подтопления территории мрк. Суворовский г. Красноярска на ООО «КрасКом».

Удовлетворяя требования к ООО «КрасКом», суд указал, что данная организация пользуется сетями водопровода в мкр. Суворовский на основании договора аренды, а меры по предупреждению подтоплений являются одним из условий организации систем водоснабжения, водоотведения.

Линия водопровода г. Красноярск от ВК-1 в районе <адрес>, обслуживающая мкр. Суворовский, находится в собственности МО г. Красноярск, полномочия собственника осуществляет ДМИЗО администрации г. Красноярска. Как следует из договора аренды от <дата>, ООО «КрасКом» приняло указанное сооружение во владение и пользование и обязано сохранить его целевое назначение, осуществлять деятельность по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения населению, качество и объем которых соответствует установленным техническим требованиям, своевременно и за свой счет производить капитальный и текущий ремонт арендуемого имущества, поддерживать его надлежащее техническое состояние (п.2 договора аренды). Таким образом, ООО «КрасКом» владеет, пользуется и эксплуатирует переданные ему сети водоснабжения с целью оказания соответствующих коммунальных услуг. При этом, каких-либо публичных функций по предотвращению природных или техногенных ситуаций, организации инженерной защиты населения от затоплений и подтоплений ни нормы законодательства, ни договор аренды от <дата> не содержат.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что по заявленному предмету настоящего иска о возложении обязанности по установлению причин подтоплений мкр. Суворовский и без возложения обязанности осуществить какие-либо конкретные действия по надлежащему содержанию эксплуатируемых ООО «КрасКом» сетей водоснабжения, последнее является не надлежащим ответчиком.

Соответственно, решение суда первой инстанции в части удовлетворения исковых требований к ООО «КрасКом» подлежит отмене.

Кроме того, на основании «СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85» судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на установление причин подтопления мкр. Суворовский в районе жилых домов по <адрес>, в том числе в районе проходящих рядом с данным жилыми домами сетей водоснабжения, входящих в состав укрупненного объекта «г. Красноярск от ВК-1 в районе <адрес>» - путем организации комплекса инженерно-геодезических, инженерно-гидрологических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий

Иных оснований для изменения или отмены решения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения в полном объеме, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27 октября 2022 года в части удовлетворения исковых требований к ООО «КрасКом» отметь.

В указанной части принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурора Кировского района г. Красноярска к указанному ответчику - отказать.

Это же решение изменить, указав в абзаце втором резолютивной части решения дополнение об установлении причин подтопления путем организации комплекса инженерно-геодезических, инженерно-гидрологических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий.

В остальной части решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27.10.2022 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2672/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
прокурор Кировского района
Ответчики
ООО КРАСКОМ
Депортамент градостроительства г. Красноярска
Департамент городского хозяйства Администрации г.Красноярска
Другие
Управления архитектуры Администрации г. Красноярска.
ДМИЗО г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Килина Елена Александровна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
01.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2023Передано в экспедицию
01.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее