Дело № 12-1040/2024
№
РЕШЕНИЕ
20 мая 2024 года г. Владивосток
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Н.А. Деревягина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Владивостока Е.А. Маткобог на постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России от 16.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Владивостока,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России от 16.02.2024 Администрация г. Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Администрации г. Владивостока Е.А. Маткобог обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, поскольку постановление об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ от 16.02.2024 вынесено в срок, установленный для добровольного исполнения, установленный постановлением 02.02.2024. Должностными лицами Администрации г. Владивостока принимаются необходимые меры в пределах компетенции в целях исполнения решения суда. Однако, в силу объективных обстоятельств, незамедлительно судебный акт исполнен быть не может.
В судебном заседании представитель Администрации г. Владивостока Мавлеев Н.А. доводы жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель ГУФССП России по Приморскому краю Волошенко Г.В. возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
Согласно ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 118-ФЗ) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 14 Федерального закона № 118-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 105, 113 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела, 08.12.2023 года возбуждено исполнительное производство №-ип на основании исполнительного листа ФС № от дата по делу №, выданного Первомайским районным судом <адрес>
- на проведение мероприятий по замене ограждения территории <адрес> общеразвивающего вида <адрес>» и приведение его в соответствие с требованиями п. 2.2.1 санитарных правил СП дата-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- на проведение ремонта твердого покрытия дорожек по всему периметру территории № общеразвивающего вида г. Владивостока» целью приведения их в соответствие 2.2.4 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- на проведение ремонта площадки для занятий физической культурой на территории № общеразвивающего вида <адрес>», а именно на оборудование данной площадки ровным покрытием, демонтаж ветхих спортивных форм и их бетонных оснований, оборудование спортивной площадки спортивными формами по потребности;
- на оборудование одной игровой площадки № общеразвивающего вида г. Владивостока» малыми игровыми формами, песочницей, теневым навесом в соответствий с требованиями абз. 2 п. 3.1.2 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- на проведение ремонта двух теневых навесов, установленных на территории № общеразвивающего вида <адрес>», а именно на ремонт напольного покрытия и ремонт кровли в соответствии с требованиями абз. 3 п. 3.1.2 санитарных правил СП организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- на проведение ремонта входа в складское помещение цокольного этажа № общеразвивающего вида <адрес>», а именно, проведение замены ступеней лестничного марша, восстановление кирпичной кладки бората лестничного марша, замену металлического козырька над лестничным маршем.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем МООИП ГУФССП по Приморскому края 25.12.2023 было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 01.02.2024.
Во вновь установленный срок Администрация г. Владивостока требования исполнительного документа не исполнила, доказательств исполнения судебного решения судебному приставу-исполнителю не представила, в связи с чем, 02.02.2024 в отношении должника составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Неисполнение Администрацией г. Владивостока требований исполнительного документа в установленный требованием срок послужило основанием для вынесения в отношении должника оспариваемого постановления о назначении административного наказания.
Факт неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований в полном объёме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем МООИП ГУФССП России по Приморскому краю после взыскания исполнительского сбора, и вина Администрации г. Владивостока в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судом, а именно: копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами по делу.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что Администрация г. Владивостока, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в полном объёме.
Из представленных материалов не усматривается, что Администрацией г. Владивостока приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований.
Довод жалобы о вынесении постановления от 16.02.2024 о назначении административного штрафа в срок, установленный для добровольного исполнения, установленный постановлением от 02.02.2024, судом не принимается, поскольку объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Основанием для привлечения 16.02.2024 Администрации г. Владивостока к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, явилось неисполнение после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 25.12.2023 требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, - до 01.02.2024. Установление судебным приставом-исполнителем 02.02.2024 нового срока для исполнения требований исполнительного документа не влечет освобождение должника от ответственности за неисполнение требований исполнительного документа до 01.02.2024.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. 1 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенного постановления в части назначенного административного наказания.
В соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из положений ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, могут быть признаны обстоятельства, предусмотренные названной статьей, а также иные обстоятельства, предусмотренные тем же Кодексом как отягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений. Возможность признания отягчающими административную ответственность обстоятельств, не указанных в качестве таковых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, действующее законодательство не предусматривает.
Между тем, согласно постановлению заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России от 16.02.2024 по делу об административном правонарушении, при определении вида и размера административного наказания Администрации г. Владивостока в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, было учтено, что с момента вступления решения в законную силу должником необходимые меры с целью исполнения вышеуказанного решения суда не предпринимались.
Однако ни ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, ни иными нормами того же Кодекса названное обстоятельство не предусмотрено в качестве отягчающего административную ответственность.
В связи с изложенным, постановление о назначении административного наказания подлежит изменению путем исключения указания об отягчающих обстоятельствах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава СОСП по Приморскому краю ГМУ ФССП России от 16.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Владивостока изменить, исключив из постановления указание на наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, а именно на то, что с момента вступления решения в законную силу должником необходимые меры с целью исполнения вышеуказанного решения суда не предпринимались.
В остальной части названное постановление от 16.02.2024 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Деревягина