Решение по делу № 2а-102/2017 от 11.04.2017

Дело № 2а-102/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 апреля 2017 года. с. Яшалта.

Яшалтинский районный суд Республики Калмыки в составе:

председательствующего – судьи Дрей В.Д.,

при секретаре – Эрднеевой Е.Ц.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Яшалтинского района РК Абушинова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия администрации Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и возложении обязанности произвести определенные действия,

у с т а н о в и л:

Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия (далее – прокурор) обратился в суд с указанным административным иском к администрации Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее администрация Соленовского СМО РК).

В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления бюджетного законодательства было установлено, что органами местного самоуправления района не соблюдаются требования законодательства о противодействии коррупции, бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении. Статьёй 52 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Согласно ч. 6 данной статьи ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Между тем, администрацией Соленовского СМО РК указанные сведения за 4 квартал 2016 года не опубликовывались. Бездействие административного ответчика, выразившиеся в необнародовании ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, и затрагивает право неопределенного круга лиц, на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

Прокурор просил суд признать бездействие администрации Соленовского СМО РК по неопубликованию (необнародованию) сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда за 4 квартал 2016 года незаконным и обязать администрацию Соленовского СМО РК опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда за 4 квартал 2016 года.

В судебном заседании представитель административного истца - прокурор Абушинов В.В. поддержал административные исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Соленовского СМО РК, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Главой Краснопартизанского СМО РК ФИО1 представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Соленовского СМО РК. В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, выслушав представителя административного истца – прокурора Абушинова В.В., исследовав материалы административного дела, оценив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Порядок производства по делам указанной категории установлен главой 22 КАС РФ.

Предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок обращения в суд заявителем соблюден.

Как следует из ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с положениями ст. 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в том числе на принципе прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.

Как следует из положений ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 декабря 2011 года N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

Согласно п. 6 ст. 2 и ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под доступом к информации понимается возможность получения информации, ее использования. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.

Согласно ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является её обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации.

Статьей 3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены принципы противодействия коррупции, одними из которых являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пунктом 7 ст. 7 данного закона предусмотрено, что к основным направлениям государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относится обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По объяснениям главы Соленовского СМО РК ФИО1 установлено, что ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату труда официально не опубликовываются. Ею сообщено, что администрация обязуется устранить допущенные нарушения.

Из письменного ответа на запрос редактора газеты «Зори Маныча» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления за IV квартал 2016 года с указанием фактических расходов на оплату их труда в районной газете «Зори Маныча» не опубликовывались.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Соленовского СМО РК в средствах массовой информации не опубликованы сведения об исполнении бюджетного законодательства, а именно сведения о численности его муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда за IV квартал 2016 года.

Не опубликование указанных сведений затрагивают права неопределенного круга лиц – жителей Соленовского СМО РК на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, бездействием администрации Соленовского СМО РК нарушены конституционные права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, а также принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации. Администрации Соленовского СМО РК необходимо устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

административные исковые требования прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия удовлетворить.

Признать бездействие администрации Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по неопубликованию (необнародованию) сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда за 4 квартал 2016 года незаконным.

Обязать администрацию Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда за 4 квартал 2016 года.

Обязать администрацию Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия незамедлительно устранить допущенные нарушения и сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Яшалтинского районного суда Дрей В.Д.

2а-102/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Макаев В.А.
Ответчики
администрация Соленовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Дело на странице суда
yashaltinsky.kalm.sudrf.ru
11.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
11.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее