Копия
Дело №
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2020 года ....
Судья Центрального районного суда .... края Васильева Г.М., рассмотрев жалобу .... на постановление мирового судьи судебного участка №.... от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Центральное» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №.... от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Центральное» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
На указанное постановление .... подана жалоба, просит его отменить и направить дело на новое судебное рассмотрение. Указывает, что как следует из протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом инспекции по электронной почте и ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением направлен запрос и приказ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица. Специалистом инспекции установлен срок для предоставления документов ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей факт направления запроса в ТСЖ «Центральное» по электронной почте не учтен, в связи с чем судом сделан вывод о том, что на момент составления данного акта событие административного правонарушения, связанного с непредставлением ТСЖ документов, необходимых для проведения проверки не наступил.
В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Центральное», защитник, потерпевшие ФИО2, ФИО3 не явились, извещен надлежаще.
Судья полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ДД.ММ.ГГГГ руководителем .... вынесен приказ № о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Центральное» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предметом которой являлся контроль соблюдения обязательных требований к начислению платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Центральное» послужило обращение ФИО3, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по вопросу правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ТСЖ «Центральное» направлена копия вышеуказанного приказа о проведении проверки, а также запрос, в которых содержалось требование о предоставлении в .... необходимых для проведения проверки документов.
Согласно почтовому уведомлению, копия приказа и запрос были получены ТСЖ «Центральное» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки, согласно которого проверку провести невозможно ввиду непредставления ТСЖ «Центральное» запрошенных документов.
Непредставление ТСЖ документов именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ послужило основанием для привлечения ТСЖ «Центральное» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность Проведения или завершения проверки.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществлениегосударственного надзора, должностного лида органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ выражается в различных действиях (бездействии), направленных на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с положениями части 4 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля,
В случае, если сведения, которые содержатся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении Документарной проверки.
Частью 5 данной статьи установлено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Частью 2 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ установлено, что юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные Представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ является бланкетной нормой и связана законодателем с нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно с нарушением, в данном случае, обязанности в установленный ч. 5 ст. 11 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ срок направить в орган государственного контроля (надзора) истребуемые документы.
Согласно предоставленным документам ТСЖ «Центральное» ДД.ММ.ГГГГ предоставило Госинспекции все необходимые документы по запросу от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент составления протокола об административном правонарушении, связанного с непредставлением ТСЖ документов, необходимых для проведения проверки, не наступило, поскольку срок для направления ТСЖ ответа на запрос Государственной инспекции истекал ДД.ММ.ГГГГ. Именно до истечении данного срока ТСЖ «Центральное» имело право предоставить необходимые для проведения проверки документы.
Доводы Государственной инспекции о направления запроса в ТСЖ «Центральное» по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ, подлежат отклонению, поскольку материалами дела данный факт не подтверждается.
В связи с чем, не представляется возможным установить факт получения ТСЖ «Центральное» запроса, в котором содержалось требование о предоставлении в .... необходимых для проведения проверки документов, ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушеним в связи с отсутствием события административного правонарушения.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № .... от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Центральное» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ....» - без удовлетворения.
Судья Г.М. Васильева
Копия верна
Судья ___________________ Г.М. Васильева
Секретарь ___________________ ФИО4
УИД: 22MS0№-05
Подлинник документа находится в Центральном районном суде .... в деле № (12-1163/2019;)