Дело № 5-617/2020
25RS0003-01-2020-002523-55
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2020 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кенжаева Аваза Хикматовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН <адрес> ОГРНИП №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ),
УСТАНОВИЛ:
В Первореченский районный суд г. Владивостока на основании определения начальника ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю от 03.06.2020 г. поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Кенжаева А.Х.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о его неподсудности Первореченскому районному суду г. Владивостока ввиду следующего.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Из протокола об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностным лицом ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 час. по адресу: <адрес>, установлено, что ИП ФИО1 в отделении «Почта России», расположенном по адресу: <адрес>, направил в адрес УВМ УМВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Узбекистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по форме, содержащейся в утратившем силу приказе МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», тем самым нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приказ МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (приложение № 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 г. № 363), т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
Исходя из изложенной в протоколе об административном правонарушении объективной стороны вмененного правонарушения и содержащейся в материалах дела копии почтового конверта, где указан адрес органа, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в который представлено уведомление ненадлежащей формы, т.е. совершено действие, квалифицированное как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, местом совершения административного правонарушения, а также местом его выявления является: <адрес>.
Использованный при этом способ направления (доставки) уведомления почтовой связью не влияет на определение места совершения административного правонарушения и не изменяет его.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит направлению во Фрунзенский районный суд г. Владивостока для рассмотрения в соответствии с правилами территориальной подсудности по месту совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Кенжаева Аваза Хикматовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ), со всеми материалами дела передать на рассмотрение по подсудности во Фрунзенский районный суд г. Владивостока.
Судья Е.В. Логинова