Дело №2-440/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
пгт.Ольга 27 ноября 2018 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Савина А.А.,
при секретаре судебного заседания Целуйко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чугуновой Н.А. к администрации Молдавановского сельского поселения, Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании права на получение разовой материальной помощи и возложении обязанности включения в список граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи,
установил:
Рстец обратился РІ Ольгинский районный СЃСѓРґ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края СЃ РёСЃРєРѕРј Рє администрации сельского поселения Рѕ признании пострадавшим РІ результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование иска истец указал, что он проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. При обращении в администрацию сельского поселения с заявлением о выплате ему компенсации, в связи с повреждением дома (тайфун), он получил официальный ответ от администрации об отказе включении в списки граждан, имеющих право на получение разовой материальной помощи в связи с восстановлением поврежденного жилого дома. С указанным ответом он не согласен, так как во время тайфуна «Лайонрок» из-за ливневых дождей произошло повреждение указанного дома.
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать его право РЅР° получение разовой материальной помощи РЅР° восстановление поврежденного жилого РґРѕРјР° Рё возложить обязанность РЅР° администрацию сельского поселения включить его РІ СЃРїРёСЃРѕРє пострадавших граждан, нуждающихся РІ оказании разовой материальной помощи РЅР° восстановление поврежденного жилого РґРѕРјР°.
В судебное заседание истец не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ответчика – администрации поселения в судебном заседании исковые требования не признал, показал, что истец в период ЧС не проживала по указанному адресу. Осмотр дома был произведен без участия истца, не установлена причинная связь между повреждениями дома и ЧС.
Представитель ответчика – Департамента труда и социального развития Приморского края против удовлетворения исковых требований возражал, поскольку истец имеет регистрацию в <адрес>, использует меры социальной поддержки по месту регистрации.
Свидетель Р¤РРћ4 показала, что является соседкой истца, РІ период Р§РЎ постоянно находилась РІ <адрес>. Р’ период Р§РЎ истец находилась РїРѕ СЃРїРѕСЂРЅРѕРјСѓ адресу 29-30 августа 2016 РіРѕРґР°, потом ее РЅРµ было. РЎРѕ слов соседа Р¤РРћ9 (спорный РґРѕРј является двухквартирным), ей известно, что РґРѕРј истца подтоплен РЅРµ был.
Рсследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам РІ РёС… совокупности, РІ соответствии СЃ правилами статьи 67 ГПК Р Р¤, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
В силу абзаца 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам «з» и «м» статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
В соответствии с подпунктами «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
Распоряжением Правительства РФ от 5 сентября 2016 года №1860-р «О выделении Администрации Приморского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края» Администрации Приморского края выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 718,5млн.рублей, в дом числе до 85млн.рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.
Кроме того, Распоряжением Правительства РФ от 21октября 2016 года №2219-р Администрации Приморского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 г., выделены бюджетные ассигнования в размере 110 млн. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.
Приказом МЧС России от 29 августа 2014 года №470 утвержден «Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно пункта 7 на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению №9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи в соответствии с приложениями №10 и №12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1.1. постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016 «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016 N 447-па, от 11.10.2016 N 477-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);
Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31 августа 2016 №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 5 сентября 2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.
Согласно приложению к указанному постановлению №193 населенный пункт п.Горноводный включен в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.
Судом исследованы следующие доказательства.
Согласно копии паспорта истец родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеет постоянную регистрацию в <адрес>.
В соответствии со справкой администрации Модавановского сельского поселения от 26.09.2016 г. № истец в период ЧС проживала в <адрес>.
В соответствии со свидетельством о регистрации по месту пребывания от 24.04.2017 г. истец зарегистрирована по указанному адресу с 24.07.2017 г. по 24.04.2022 г., то есть после ЧС.
В соответствии с решением Ольгинского районного суда Приморского края от 24.10.2016 г. № в отношении истца установлен факт постоянного проживания и пользования земельным участком, расположенным по адресу <адрес>.
В силу ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
РР· материалов дела в„– следует, что согласно РєРѕРїРёРё свидетельства Рѕ государственной регистрации права РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, собственником земельного участка, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> является Р¤РРћ5
Р’ соответствии СЃ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Молдавановского сельского совета РЅР° передачу квартиры РІ собственность граждан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ собственность Р¤РРћ5, Р§СѓРіСѓРЅРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ., Р¤РРћ6, Р¤РРћ7 передана квартира, расположенная РїРѕ адресу: <адрес>.
РР· справки нотариуса Ольгинского нотариального РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ 17.10.2016Рі. следует, что после смерти Р¤РРћ5, РїРѕ заявлению СЃСѓРїСЂСѓРіРё умершего Р§СѓРіСѓРЅРѕРІРѕР№ Рќ.Рђ. заведено наследственное дело, согласно которого РІ наследственную массу РІС…РѕРґРёС‚ следующее имущество: квартира Рё земельный участок, расположенные РїРѕ адресу: <адрес>
Согласно акту обследования поврежденного жилого дома от 18 сентября 2016 года установлено, что в погребе имеется вода, плесень, грибок, трещины в стенах погреба, фундаменте дома. Актом обследования не подтверждено, что указанные повреждения произошли в результате ЧС.
Согласно ответу главы Молдавановского сельского поселения от 24.05.2017 № 92 истец не включен в списки пострадавших граждан, имеющих право на восстановления поврежденного жилого дома, в связи с тем, что на указанный дом отсутствуют правоустанавливающие документы.
Условия оказания единовременной материальной и финансовой помощи предусматривают установление таких юридически значимых обстоятельств, как факт причинения в результате чрезвычайной ситуации вреда жилому помещению, а также факт постоянного проживания гражданина именно в жилом помещении.
Материалами дела не подтверждено, что истец постоянно проживала в спорном доме, право собственности на указанный дом не зарегистрировано. Судебное решение от 24.10.2016 г. таких сведений не содержит.
РљСЂРѕРјРµ того, представленным актом РЅРµ подтверждено, что ущерб причинен РІ результате Р§РЎ. Указанное обстоятельство подтверждает Рё свидетель Р¤РРћ4
Таким образом, у истца отсутствует совокупность условий, необходимых для признания права на получение выплаты для проведения ремонта дома, поврежденного в результате ЧС.
Основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.194-198 и 212 ГПК РФ, суд
решил:
Чугуновой Н.А. в удовлетворении исковых требований к администрации Молдавановского сельского поселения, Департаменту труда и социального развития Приморского края о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, отказать.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Председательствующий А.А.Савин