Дело №2-732/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Няндома 08 октября 2019 г.
Няндомский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего Волынской Н.В.,
при секретаре Поповой М.Г.,
с участием помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Вдовиной И.Н.,
представителя ответчика муниципального бюджетного учреждения культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта» Ильиной М.А.,
представителя ответчика администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Холматовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда Архангельской области гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Няндомского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта», администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» о возложении обязанности по обеспечению охраны объектов (территорий) учреждений культуры сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснащению зданий системой видеонаблюдения, финансированию мероприятий,
установил:
заместитель прокурора Няндомского района Архангельской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта» (далее – МБУК «НРЦКС»), администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» о возложении обязанности по обеспечению охраны объектов (территорий) учреждений культуры сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснащению зданий системой видеонаблюдения, финансированию мероприятий, указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что здания и территории МБУК «НРЦКС», расположенные по адресам: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 49 (МБУК «НРЦКС»), Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д. 2 (структурное подразделение Шалакушский дом культуры), являющиеся объектами второй категории опасности, не оснащены системой видеонаблюдения и не охраняются сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Договор на такую охрану учреждением не заключен. МБУК «НРЦКС» не исполняются обязанности по созданию безопасных условий деятельности в сфере культуры по обеспечению антитеррористической защищенности зданий, специально предназначенных для проведения культурно-массовых и (или) спортивных мероприятий, что не отвечает принципам государственной политики в области противодействия терроризму. Учредителем МБУК «НРЦКС» является МО «Няндомский муниципальный район», которое обязано финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Просит обязать МБУК «НРЦКС» в срок до 28 февраля 2021 года обеспечить охрану объектов (территорий) учреждений культуры сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснастить системой видеонаблюдения – здания, расположенные по адресам: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 49 (МБУК «НРЦКС»), Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д. 2 (Шалакушский Дом культуры); обязать администрацию МО «Няндомский муниципальный район» в срок до 28 февраля 2021 года профинансировать указанные мероприятия, направленные на обеспечение устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности учреждений культуры.
В судебном заседании помощник прокурора Няндомского района Архангельской области Вдовина И.Н. доводы и требования искового заявления поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МБУК «НРЦКС» Ильина М.А. в судебном заседании с требованиями в части установки системы видеонаблюдения согласилась, пояснив, что после составления актов обследования и категорирования в отношении объектов предложения комиссии по дооборудованию и обеспечению системы видеонаблюдения в Шалакушском Доме культуры и в МБУК «НРЦКС» исполнены не были. С требованиями в части обеспечения охраны объектов (территорий) учреждений культуры сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не согласилась, пояснив, что в учреждении имеются сторожа, а также тревожная кнопка, что является достаточным для обеспечения антитеррористической защищенности зданий.
Представитель ответчика администрации МО «Няндомский муниципальный район» Холматова С.С. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, согласно которому комиссией в составе представителей учредителя, сотрудников МБУК «НРЦКС» был произведен осмотр здания МБУК «НЦРБ» по адресу: г. Няндома, ул. Ленина, д. 49 и Шалакушского дома культуры по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д. 2. В результате осмотра сделан вывод о наличии видеокамер на зданиях учреждения. Администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в целях повышения эффективности охраны общественного порядка на культурно-массовых мероприятиях в рамках муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2014-2021 годы» выделялись денежные средства на установку видеокамер на здании МБУК «НРЦКС». Между администрацией Няндомского района и МБУК «НРЦКС» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 09.03.2017 №. В декабре 2017 года был заключен договор с ООО «Ультра» на 50000 рублей по поставке комплекта видеооборудования для монтажа системы видеонаблюдения. Камеры установлены по центральным входам и запасным выходам здания. Финансирование охраны МБУК «НРЦКС» возможно либо за счет средств местного бюджета, либо за счет внебюджетных средств учреждения (оказание платных услуг, добровольные пожертвования). Законодательство не содержит прямого указания на финансирование охраны исключительно за счет средств учредителя. Учреждению из местного бюджета выделялись средства в рамках муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2016-2021 годы» и муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2014-2021 годы» (установка видеокамер, тревожной кнопки), т.е. обязательства по финансированию мероприятий антитеррористической направленности исполнены. В настоящее время в бюджете денежные средства на охрану учреждения не запланированы. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 19.09.2019 № в подпрограмме № 1 «Развитие культурного потенциала, самодеятельного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории Няндомского района» муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культурного наследия на территории муниципального образования «Няндомский муниципальный район» на 2016-2021 годы» имеется мероприятие (п. 2.1) «обеспечение безопасности муниципальных бюджетных учреждений культуры», где учреждениям культуры Няндомского района выделены денежные средства в размере 30000 рублей на 2020 и 2021 год на устранение предписаний, повышение пожарной безопасности зданий, сооружений. В рамках муниципальной программы средства на охрану не запланированы и, если имеющиеся денежные средства перенести на охрану, останутся не профинансированы иные социально-значимые мероприятия. Просила отказать в удовлетворении иска.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Под защитой неопределенного круга лиц следует понимать защиту общих интересов физических лиц, права которых нарушены, когда персонифицировать их как до начала судебного разбирательства, так и после окончания, привлечь в процесс в качестве сторон, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела не представляется возможным.
В исковом заявлении прокурор обосновал обращение в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.
В судебном заседании установлено, что МБУК «НРЦКС» является некоммерческой унитарной организацией, муниципальным бюджетным учреждением, созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Учреждение имеет структурное подразделение Шалакушский Дом культуры.
Из Устава МБУК «НРЦКС» следует, что ее учредителем и собственником имущества является муниципальное образование «Няндомский муниципальный район», функции и полномочия которых осуществляет администрация МО «Няндомский муниципальный район».
В ходе проведенной прокуратурой Няндомского района Архангельской области проверки исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности установлено, что здания и территории МБУК «НРЦКС», расположенные по адресам: Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 49 (МБУК «НРЦКС»), Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д. 2 (структурное подразделение Шалакушский дом культуры), являющиеся объектами второй категории опасности, не оснащены системой видеонаблюдения и не охраняются сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, договор на такую охрану не заключался.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и представителем ответчика МБУК «НРЦКС» Ильиной М.А. в судебном заседании по существу не оспаривались.
Согласно пп. "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Федеральным законом от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.
В силу п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона №35-ФЗ одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно подп. «а» и «б» п.4 и п.6 ч.1 ст.3 Федерального закона №35-ФЗ противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (подп. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Федерального закона №35-ФЗ).
В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона №35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Во исполнение вышеуказанных положений Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 11.02.2017 №176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее – Требования), которым установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами (п.п. «б» п.21 Требований).
Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п.5 Требований).
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории). В ходе своей работы комиссия проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности, определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории). В случае наличия разногласий между членами комиссии, возникших в ходе обследования объекта (территории) и составления акта обследования и категорирования объекта (территории), решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории) с изложением своего особого мнения, которое приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории) (п.п.7, 11, 18 Требований).
Согласно актам обследования и категорирования объекта «территории» от 29.08.2019 Шалакушский Дом культуры (Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д. 2) является местом массового пребывания людей второй категории. Согласно выводам комиссии в Шалакушском Доме культуры необходимо осуществить мероприятия для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в частности дооборудовать систему видеонаблюдения 5 камерами для обхвата всей территории здания; МБУК «НРЦКС» (Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д. 49) также является местом массового пребывания людей второй категории, система видеонаблюдения отсутствует, необходимо осуществить мероприятия для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, в частности обеспечить видеонаблюдение по всему периметру здания (установить 5 камер по периметру).
Частью 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей установлены Требованиями "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 №272 (далее Требования №272).
Согласно п. 2 Требований №272 перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Пунктом 3 Требований №272 установлено, что организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
В соответствии с п.п. «д», «е» п. 21 Требований №272, антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами; контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В силу пп. «а» п.23 Требований №272 все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.п.24, 26 Требований №272).
Согласно п.30 Требований №272, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
Исходя из системного анализа приведенных норм материального права, с учетом фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащим образом организованной системы видеонаблюдения и необеспечение охраны здания МБУК «НРЦКС» и его структурного подразделения (Шалакушский Дом культуры) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в учреждении, которое является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц в нем пребывающих, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении указанных лиц.
Осуществление деятельности учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
В связи с этим, исходя из приоритета обеспечения безопасности лиц, находящихся в учреждении, работников учреждений, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд полагает, что МБУК «НРЦКС» должно принимать все меры для надлежащего исполнения правовых обязательств с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п.п. 1, 7, 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания определяется местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
По смыслу ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ в целях выполнения учреждением муниципального задания необходимые расходы по его выполнению приняты на себя администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район» как собственником и учредителем.
Поскольку деятельность МБУК «НРЦКС» финансируется собственником имущества, то такое финансирование должно обеспечивать потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе по содержанию имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности, вытекающей из муниципального задания.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждения культуры, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование муниципальных учреждений.
Суд считает, что возложение на собственника имущества и учредителя администрацию муниципального образования «Няндомский муниципальный район» обязанности по финансированию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, которые сводятся к значительным финансовым вложениям в переданное собственником учреждению недвижимое имущество, согласуется с приведенными выше правовыми нормами.
Доказательств, подтверждающих, что МБУК «НРЦКС» выделялись достаточные средства на содержание зданий с учетом выполнения требований безопасности, предъявляемых к такой категории зданий, от администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» в суд не поступило. Напротив, согласно имеющемуся в материалах дела информационному письму МБУК «НРЦКС» от 08.08.2019, адресованному прокурору администрация МО «Няндомский муниципальный район» денежные средства на обеспечение физической охраны в учреждении не выделяет.
Доводы ответчика о том, что принятые в учреждении меры антитеррористической безопасности в части обеспечения его охраны являются достаточными, судом не могут быть признаны обоснованными, поскольку мероприятия по обеспечению охраны данного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, должны осуществляться вне зависимости от выполнения данным учреждением других мер антитеррористической безопасности.
Таким образом, исковые требования заместителя прокурора Няндомского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта», администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» о возложении обязанности по обеспечению охраны объектов (территорий) учреждений культуры сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оснащению зданий системой видеонаблюдения, финансированию мероприятий подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом позиции прокурора, отсутствия возражений ответчиков, интересов неопределенного круга лиц, суд находит возможным установить срок исполнения решения суда до 28 февраля 2021 года.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход государства пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с положениями ст.333.19 Налогового кодекса РФ за рассмотрение требований неимущественного характера, заявленных в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика МБУК «НРЦКС» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек в доход бюджета муниципального образования «Няндомский муниципальный район».
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 49 (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░»), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░. 2 (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.