Мировой судья Дело № 12-34/2018
Гусева Е.Н.
РЕШЕНИЕ21 июня 2018 года г. Гвардейск
Судья Гвардейского районного суда Калининградской области Салахова Н.Р.,
при секретаре Волковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Россельхознадзора по Калининградской области на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области по делу об административном правонарушении от 25.04.2018 г.,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Гвардейского района Калининградской области от 25.04.2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «Колония-поселение № 12 Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» (далее - ФКУ КП-12) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Управление Россельхознадзора по Калининградской области (далее – Управление), не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, указав, что мировой судья необоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях ФКУ КП-12 состава вменяемого правонарушения, сославшись на ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», устанавливающую перечень лиц, осуществляющих контроль за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы, в который государственный инспектор Управления не входит, а также на проведение Управлением проверки одних и тех же требований законодательства в сфере ветеринарии за один и тот же промежуток времени. Податель жалобы считает, что в соответствии с ч.1 ст. 9, ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" в отношении юридического лица может быть проведена как плановая, так и внеплановая проверка по контролю его деятельности.
Ветеринарной службой ФСИН России 30.06.2017 с целью контроля за соблюдением ФКУ КП-12 требований в сфере ветеринарии, качества и безопасности пищевой продукции, технических регламентов таможенного союза в сфере пищевой безопасности, была проведена плановая документарная выездная проверка.
05.03.2018 прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Калининградской области совместно с Управлением была проведена проверка соблюдения ФКУ КП-12 требований ветеринарного законодательства РФ в части предупреждения распространения и ликвидации африканской чумы свиней (АЧС), по результатам которой выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и направлено для рассмотрения по существу и.о. руководителя управления Россельхознадзора по Калининградской области. В связи с чем полагает, что Управление имеет полномочия на осуществление государственного ветеринарного надзора в исправительном учреждении и проведение внеплановой проверки.
Основываясь на вышеуказанных доводах, просит постановление мирового судьи от 25.04.2018 года отменить и вынести новое постановление о признании ФКУ КП-12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ФКУ КП-12 УФСИН России по Калининградской области Силин С.Г. и Левченко Л.С., действующие на основании доверенностей, не согласились с доводами жалобы, считая решение мирового судьи законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 09.02.2018 года руководителем Управления Россельхознадзора по Калининградской области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору издан приказ № 136 о проведении внеплановой выездной проверки ФКУ КП-12 с целью контроля за соблюдением требований законодательства в сфере ветеринарии РФ.
15.02.2018 года государственным инспекторам Управления Россельхознадзора по Калининградской области было отказано в доступе на территорию исправительного учреждения для проведения проверки, что подтверждается актом (л.д.9), и не оспаривалось представителем ФКУ КП-12 в ходе судебного разбирательства.
Согласно положений Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", деятельность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки должна быть законной как при первоначальном проведении проверки, так и при проведении последующих проверок во исполнение требований предписаний об устранении нарушений. Если же распоряжение или требование контролирующего органа и направленного им должностного лица противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.
Указом президента РФ от 13.10.2004 года № 1314 утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказания, в соответствии с которым Федеральной службой исполнения наказания России был издан приказ № 596 от 06.11.2014 года о внесении изменений в структуры и штатные расписания территориальных органов ФСИН России, созданы подразделения ветеринарной службы. В УФСИН по Калининградской области назначен начальник ветеринарной службы.
Федеральным законом от 13.07.2015 года № 243-ФЗ в Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» внесены изменения, в соответствии с которыми задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере исполнения наказаний.
В соответствии с положениями ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлен перечень лиц, осуществляющих контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы. Государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Калининградской области не входит в указанный перечень.
В силу ч. 5 ст. 38 настоящего Закона для посещения учреждений и органов уголовно-исполнительной системы требуется специальное разрешение руководства этих учреждений.
Государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Калининградской области такого разрешения не получал.
Положениями ст. 9 Закона РФ от 14.05.1993года N 4979-1 "О ветеринарии" и пунктом 7 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 05.06.2013 года N 476, приведен перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора.
Доказательств того, что государственный инспектор отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора одновременно по должности либо в соответствии с регламентом является государственным ветеринарным инспектором, не представлено.
Таким образом, система государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя: ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности и подведомственные им организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. В субъектах Российской Федерации - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.
Согласно ст. 7 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (ред. 03.07.2016г.) - федеральными органами исполнительной власти в сфере исполнения наказаний создаются ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы, организационная структура, порядок осуществления деятельности и финансовое обеспечение которых определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности осуществляют свою деятельность на объектах, подведомственных указанным органам, в соответствии с положениями об этих службах, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительно на объектах, подведомственных указанным органам, под методическим руководством федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
С целью исполнения законодательства, ветеринарной службой ФСИН России утвержден план проведения проверок подконтрольных учреждений на 2017 год, в соответствии с которым начальником ветеринарной службы УФСИН на основании распоряжения начальника УФСИН России по Калининградской области проведена проверка с целью контроля за соблюдением ФКУ КП-12 требований законодательства в сфере ветеринарии, о чем составлен соответствующий акт проверки.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" одним из основных принципов защиты прав юридических лиц является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Мировой судья правильно пришел к выводу, что Управление Россельхознадзора, являясь органом государственного ветеринарного надзора, осуществляет методическое руководство, но не ведомственный ветеринарный надзор на объектах, подведомственных учреждениям уголовно-исполнительной системы. УФСИН России по Калининградской области является учреждением уголовно-исполнительной системы и осуществляет свою деятельность по контролю за соблюдением ветеринарного законодательства на подведомственных объектах. Повторная проверка Управлением Россельхознадзора по Калининградской области исполнения одних и тех же требований законодательства в сфере ветеринарии, фактически дублирует полномочия УФСИН России по Калининградской области, что противоречит п. 5 ст. 3 Федерального Закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ.
Проверив доказательства, мировой судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины в действиях ФКУ КП-12, исключающей состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы представителя Управления о наличии у него полномочий по проведению внеплановой проверки на территории ФКУ КП-12 исполнения требований законодательства в сфере ветеринарии не основаны на законе и опровергаются материалами дела.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления мирового судьи и не могут служить основанием для его отмены.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.04.2018 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 12 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.