ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Киров 21 июня 2018 года
Октябрьский районный суд города Кирова в составе
судьи Стародумовой С.А.,
при секретаре Кокориной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Кирову к Широких С.А. о взыскании задолженности по налогу за счет имущества,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Кирову обратились в суд с административным исковым заявлением к Широких С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование требований указали, что 19.10.2017 мировым судьей судебного участка № 80 Октябрьского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ от 02.10.2017 № 2а-2321/2017 о взыскании с Широких С.А. задолженности по транспортному налогу и пени. Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Кирову из УГИБДД УВД Кировской области, на имя административного ответчика зарегистрировано транспортное средство. В соответствии со ст. 357 НК РФ, Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» Широких С.А. является плательщиком транспортного налога. Административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 1654 руб. со сроком уплаты 01.10.2015, за 2015 год – 2385 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016 года. В адрес ответчика направлены налоговые уведомления № 1590860 от 05.04.2015 года, № 94504903 от 06.08.2016 года об уплате транспортного налога, которое не исполнено. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога и пени от 22.10.2015 № 72213 и требование № 34012 от 17.12.2016 со сроком уплаты до 01.02.2017 года (не исполнены). В соответствии со ст. 75 НК РФ с административного ответчика за уплату налога в более поздние сроки, подлежит взысканию пени за период с 02.10.2015 года по 18.10.2015 года в сумме 7, 73 руб., за период с 02.12.2016 года по 16.12.2016 года в сумме 11,92 руб. Просит взыскать с Широких С.А. за счет его имущества в доход государства 4058, 65 руб., в том числе, задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015 гг. в сумме 4039 руб., пени по транспортному налогу 19, 65 руб.
Административный истец ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен, просит рассмотреть без участия его представителя, уточнил требования, указав, что в связи с перерасчетом транспортного налога за 2015 года сумма налога составит 1654 руб., просит взыскать задолженность в сумме 3324 руб., в том числе задолженность по транспортному налогу 3308 руб., пени по транспортному налогу 16 руб., дополнительно указали, что административному ответчику была списана задолженность по транспортному налогу в общей сумме 9518, 16 руб., в том числе, по налогу в сумме 6662, 25 руб., пени 2885, 61 руб., за 2010, 2011, 2012, 2013гг. В соответствии со ст. 208, 209 НК РФ сумма налога за 2014 год исчислялась налоговыми органами по истечении налогового периода и подлежала уплате до 01 октября года следующего за истекшим. Таким образом, недоимка по налогу за 2014 год образовалась в октябре 2015 года и не подпадает под списание по Федеральному закону № 436-ФЗ. Административному ответчику как инвалиду 3 группы была предоставлена льгота по транспортному налогу на автомобиль ВАЗ 2101, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области», в соответствии с которым уплата составляет 30% от установленной ставки.
Административный ответчик Широких С.А. в судебном заседании иск не признал, указав, что задолженность за 2014 год подпадает под списание по Федеральному закону № 436-ФЗ, полагает, что льгота должна быть предоставлена по другому автомобилю, поскольку он обращался с таким заявлением еще в 2005 году. За указанный период за перерасчетом не обращался.
Суд, заслушав административного ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Установлено, что на Широких С.А. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль ВАЗ-2101, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, период с 15.11.2002 года по 30.12.2017 года, автомобиль ИЖ -2126-030 с 03.02.2005 года по 30.12.2017 года.
Согласно ст. 1 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Законом, вводится в действие настоящим Законом и обязателен к уплате на территории Кировской области.
Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Налоговые ставки установлены в ст. 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области», в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ), налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области», налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и в срок, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 10 ноября и 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За налоговый период 2014 год уплачивают налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ, Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» Широких С.А. является плательщиком транспортного налога.
Широких С.А. начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 1654 руб., и за 2015 года - 1654 руб., в том числе с применением льготы, предусмотренной пп. 3 п.2 ст. 5 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» в отношении одного транспортного средства – автомобиля ВАЗ 2101, что подтверждает налоговым уведомлением.
26.06.2015 года, и 07.10.2016 года в адрес Широких С.А. направлены налоговые уведомления № 1590860 и № 95504903 об уплате транспортного налога в срок до 01.10.2015 в сумме 1654 руб., и до 01.12.2016 в сумме 2 385 руб., которые не исполнены.
29.10.2015 и 18.12.2016 в адрес Широких С.А. направлены требования № 72213 и № 34012 об уплате транспортного налога и пени в срок до 28.01.2016 и, соответственно, до 01.02.2017 года, которые не исполнено.
ИФНС России по г. Кирову обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа 26.07.2017, согласно представленному реестру, то есть в порядке ст. 48 НК РФ установленного шестимесячного срока с момента когда сумма превысила 3000 руб..
Мировым судьей судебного участка № 61 Октябрьского судебного района города Кирова судебный приказ № 61/2а-2321/2017 был вынесен 02.10.2017.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
По заявлению ответчика судебный приказ № 61/2а-3221/2017 от 02.10.2017 был отменен 19.10.2017.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Заявление направлено в суд 16.04.2018 года также в установленный срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года.
Федеральным законом от 02 декабря 2013 года N 334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты транспортного налога - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона от 02 декабря 2013 года N 334-ФЗ указанные изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Учитывая, что Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02 декабря 2013 года, а также что налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год, нормы по изменению сроков уплаты налогов для физических лиц вступили в силу 1 января 2015 года.
В соответствии с налоговым уведомлением N 1590860 от 05 апреля 2015 года административный истец обязан оплатить транспортный налог за 2014 год не позднее 1 октября 2015 года.
Таким образом, оснований признания долга по уплате транспортного налога за 2014 год безденежным не имеется, поскольку на январь 2015 года задолженности не было, поскольку задолженность образовалась в октябре 2015 года.
При расчете транспортного налога административным истцом применены правильные налоговые ставки, мощность транспортного средства. Льгота как инвалиду 3 группы административному истцу предоставлена в отношении 1 транспортного средства. Доказательств, что административным ответчиком было подано заявление в отношении другого транспортного средств ИЖ - 2126-030 не представлено, обращений о перерасчете со стороны ответчика административному истцу не поступало.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно частей 1, 3-5 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременность уплаты налога административному ответчику была начислена пеня за 2014, 2015г. в соответствии со ст. 75 НК РФ, за период с 02.10.2015 года по 18.10.2015 года - в сумме 7, 73 руб., с 02.10.2016 по 16.12.2016 года задолженность по пени составила в сумме 8, 27 руб. Расчет проверен признан арифметически правильным.
Таким образом, с Широких С.А. в пользу инспекции федеральной налоговой службы по г. Кирову за счет имущества в доход государства подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 654 руб., 2015 год – 1 654 руб., пени в сумме 16 руб. Доказательств уплаты налога за 2014, 2015 гг. и пени административным ответчиком не представлено.
С Широких С.А. в доход муниципального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175,177, 180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИФНС России по г. Кирову удовлетворить.
Взыскать с Широких С.А., проживающего по адресу: <данные изъяты>, в пользу инспекции федеральной налоговой службы по г. Кирову за счет имущества в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015 годы в сумме 3 308 руб., пени 16 руб., всего 3 324 руб.
Взыскать с Широких С.А. государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Киров» в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 26 июня 2018 года.
Судья С.А. Стародумова