Дел № 2а-360/2020
УИД 75RS0023-01-2019-003538-19
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
именем Российской Федерации
16 января 2020 года город Чита, пр.Фадеева, 10А
Черновский районный суд города Читы в составе:
председательствующего судьи Петрова А.В.,
при секретаре Лыткиной Е.П.,
с участием прокурора Ушаковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, с помощью системы видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» Д-Н.Э. Цыденжапова об установлении административного надзора в отношении Агаркова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в гр.<адрес>, до осуждения проживавшего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее по тексту – ФКУ ИК-3) Д-Н.Э. Цыденжапов обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-З УФСИН России по Забайкальскому краю отбывает наказание Агарков А.В.
Осужден 30.08.2016 года Центральным районным судом г.Читы по ст.264.1, 228 ч.2, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК присоединено 5 месяцев лишения свободы по приговору от 20..2014г. Читинского районного суда Забайкальского края по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Ранее судим по приговору от 20.11.2014г. Читинского районного суда Забайкальского края по ст.228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно на 2 года.
После освобождения из колонии 29.02.2020г. намерен убыть к месту своего жительства до осуждения – <адрес>.
За период отбывания наказания, в местах лишения свободы осужденный Агарков А.В. зарекомендовал себя следующим образом. По прибытию 13.07.2018г. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю примкнул к отрицательно настроенной части осужденных. В учреждении не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявлял. Мероприятия массового и воспитательного характера посещает, но относится к ним без должного внимания, положительных выводов из них не делает, в связи с чем допускает нарушения установленного режима порядка отбывания наказания. За допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Оказывает отрицательное влияние на других осужденных. В общественной жизни отряда участия не принимает. С 13.02.2019г. состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушения правил внутреннего распорядка. Исполнительных документов не имеет.
Отношение к другим осужденным зависит от неофициального статуса конкретного осужденного в преступной иерархии. В обращении с сотрудниками администрации может допустить грубость. Подвержен влиянию асоциальной среды. Внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в относительном порядке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Агаркова А.В. надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами внутренних дел.
Учитывая отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы, тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, в целях профилактики повторного совершения новых преступлений, просит суд установить в отношении Агаркова А.В. административный надзор на максимальный срок – 3 года.
В целях максимального профилактического воздействия на поднадзорного и эффективного надзора за ним, просит суд в отношении Агаркова А.В. установить следующие административные ограничения на период осуществления административного надзора:
- запрет посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 6 часов утра;
- запрет посещения мест массовых мероприятий;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра;
- запрет посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;
- запрет выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;
- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ил пребывания лица для регистрации.
Агарков А.В. в судебном заседании против заявленных ФКУ ИК-3 в отношении него требований об установлении административного надзора не возражал, пояснил также, что после освобождения намерен вернуться домой в г.Читу, устроиться на работу, учиться, воспитывать малолетнего ребенка.
Участвующий в деле прокурор Ушакова О.В., с учетом приведенной характеристики Агаркова А.В., признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера совершенного преступления, относящегося к категории тяжких, в целом отрицательной характеристики самого осужденного в местах лишения свободы Агаркова А.В. и его нестабильного поведения, полагал заявленные ФКУ ИК-3 требования об установлении трехлетнего срока административного надзора в отношении Агаркова А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Агаркова А.В., заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее по тексту - 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 64-ФЗ).
Согласно п.1 ч.1; п.1 ч.3, ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи; в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона 64-ФЗ, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статья 270 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает подачу заявления об установлении административного надзора исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно статье 4 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).
Как видно из материалов дела, приговором Читинского районного суда Забайкальского края от 20.11.2014г. Агарков А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ, за что ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. На основании ст.73 УК РФ постановлено назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на два года (л.д.__).
Приговором от 30.08.2016г. Центрального районного суда г.Читы Агарков А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.264.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ. На основании ст.69 ч.3 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний определено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы без ограничения свободы. На основании ст.74 ч.5 УК РФ условное наказание по приговору Читинского районного суда от 20.11.2014г. отменено. На основании ст.70 УК РФ путем частичного присоединения к назначенному наказанию по приговору Читинского районного суда г.Читы от 20.11.2014г. окончательно к отбытию определено 3 года 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.__).
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 07.11.2016г. вышеуказанный приговор Центрального районного суда г.Читы от 30.08.2016г. изменен, окончательно Агаркову А.В. назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года, с отбыванием лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д.__).
Совершённое Агарковым А.В. преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.15 Уголовного кодекса РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Постановлением начальника исправительного учреждения от 22.03.2018г. осужденный Агарков А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).
Из представленных в дело характеризующих материалов следует, что, отбывая меру уголовного наказания в виде лишения свободы, осужденный Агарков А.В. зарекомендовал себя следующим образом.
За период отбывания наказания, в местах лишения свободы осужденный Агарков А.В. зарекомендовал себя следующим образом. По прибытию 13.07.2018г. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю примкнул к отрицательно настроенной части осужденных. В учреждении не трудоустроен, желания трудоустроиться не проявлял. Мероприятия массового и воспитательного характера посещает, но относится к ним без должного внимания, положительных выводов из них не делает, в связи с чем допускает нарушения установленного режима порядка отбывания наказания. За допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Оказывает отрицательное влияние на других осужденных. В общественной жизни отряда участия не принимает. С 13.02.2019г. состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушения правил внутреннего распорядка. Исполнительных документов не имеет.
Отношение к другим осужденным зависит от неофициального статуса конкретного осужденного в преступной иерархии. В обращении с сотрудниками администрации может допустить грубость. Подвержен влиянию асоциальной среды. Внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в относительном порядке.
Вывод администрации исправительного учреждения: осужденный Агарков А.В. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно (л.д.__).
Согласно представленной справки о поощрениях и взысканиях, Агарков А.В. поощрений не имеет, при этом 36 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за совершение различных нарушений правил установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).
Принимая во внимание нестабильное поведение осужденного в местах лишения свободы, приведённые выше нормы закона, учитывая описанные обстоятельства дела, данные Агаркова А.В., характеризующие его поведение как отрицательное, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Агаркова А.В. административного надзора на максимальный срок продолжительностью в три года, как о том просил административный истец.
При этом суд находит необходимым, с учетом характеристики Агаркова А.В., установить явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации четыре раза в месяц.
Запрещение выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов); запрет посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 06 часов утра, запрет посещения массовых мероприятий, запрет посещения исправительных учреждений, запрет посещения исправительных учреждений в зоне режимных ограничений, с учётом установленных обстоятельств, суд считает полностью соответствующими целям профилактики совершения повторных преступлений и правонарушений.
Также суд, в целях соблюдения трудовых прав Агаркова А.В., находит необходимым дополнить такое административное ограничение, как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время, формулировкой «за исключением случаев привлечения работодателем к работе в ночное время при обязательном документальном подтверждении факта трудовых отношений», поскольку в дальнейшем Агарков А.В. может трудоустроиться, и работа может носить ненормированный характер.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░-░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░