Решение по делу № 12-75/2015 от 05.06.2015

№ 12-75/2015

Решение

24 июня 2015 года г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи О.А.Дубковой

при секретаре С.Ю. Михайловой

рассмотрев жалобу Мануйлова А.А. на постановление административной комиссии Олонецкого национального муниципального района о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от хх.хх.хх г. в отношении Мануйлова А.А.,

установил:

Постановлением административной комиссии Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. Мануйлов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия от хх.хх.хх г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» (далее по тексту ЗРКобАП) и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Мануйлов А.А. направил в суд жалобу, в которой просил отменить обжалуемое постановление или производство по делу прекратить в виду малозначительности по ст. 2.9 КРФобАП.

Мануйлов А.А. в судебное заседание явился, просил жалобу удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица - административной комиссии Олонецкого национального муниципального района по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив жалобу, выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что хх.хх.хх г. в отношении Мануйлова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2.14 ЗРКобАП, согласно которому он, хх.хх.хх г. .... часов .... минут нарушил ст. 2.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «Олонецкое городское поселение», утвержденных решением совета Олонецкого городского поселения от хх.хх.хх г., а именно разместил автомобиль .... государственный регистрационный знак .... на газоне у .....

хх.хх.хх г. административной комиссией Олонецкого национального муниципального районав отношении Мануйлова А.А. вынесено обжалуемое постановление.

В соответствии с ч.1 ст.2.14 ЗРКобАП нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 2.6 Правил благоустройства территории муниципального образования «Олонецкое городское поселение», утвержденных решением совета Олонецкого городского поселения № 127 от 21 мая 2013 года на территории поселения запрещается размещение автотранспортных средств, в том числе на газоне.

В вину Мануйлова А.А., как следует из постановления, вменено размещение автомобиля на газоне. При этом, в нарушение ст. 29.10 КРФобАП постановление административной комиссии не содержит мотивов, по которым административный орган определил место размещения автомобиля, как газон. В постановлении отсутствует ссылка на определение данного понятия из того или иного источника, а также ссылка на доказательства, по которым административный орган отнес место размещения автомобиля к газону.

Нормативные акты в сфере благоустройства органов местного самоуправления муниципального образования «Олонецкое городское поселение» понятие «газон» не содержит.

При таких обстоятельствах необходимо исходить из норм федерального законодательства и подзаконных нормативных актов, где такое понятие приводится.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 года № 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований согласно приложению к настоящему приказу.

Согласно данному нормативному акту Методические рекомендации устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований. Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.

Согласно терминам, утвержденным в составе ГОСТа СССР 28329-89 озеленение городов, газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

Кроме того, в указанной сфере действуют СНиП III-10-75 (глава 10 части III Благоустройство территорий), а также Приказ Госстроя РФ от 15 декабря 1999 года № 153 "Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации".

Анализ приведенных нормативных актов позволяет сделать вывод, что газон, как элемент благоустройства территории населенного пункта, несет в себе как нематериальное благо, так и материальную ценность. Указанный объект является рукотворным: создан либо путем посева соответствующих трав, либо путем ухода за дикорастущими травами, в том числе обозначением его бордюрным камнем, невысокой оградой, сохранением формы газона.

Именно такой объект, как один из элементов благоустройства территории, защищается путем введения административной ответственности за его порчу путем размещения на нем транспортных средств.

Из имеющейся в деле фотографии места парковки автомобиля Мануйловым А.А. видно, что он находится на грунтовом покрытии, какие-либо ограждения и иные средства для ограничения движения отсутствуют.

Кроме того, в материалах дела отсутствует схема расположения автомобиля .... государственный регистрационный знак .... хх.хх.хх г. по .....

Данное место не соответствует признакам газона, размещение на нем автомобиля не причиняет вреда или не создает угрозы его причинения объекту административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ст. 2.14 ЗРКобАП, - правоотношениям в сфере благоустройства.

Таким образом, факт размещения автомобиля Мануйловым А.А. на газоне по делу не доказан. Следовательно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, надлежащими доказательствами не установлена.

Постановление о назначении административного наказания мотивов, по которым административный орган пришел к выводу о совершении правонарушения действиями Мануйлова А.А., не содержит.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФобАП вынесенное по данному делу акт подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФобАП, суд

решил:

отменить постановление административной комиссии Олонецкого национального муниципального района о назначении административного наказания по делу о привлечении Мануйлова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 2.14 ЗРКобАП в виде предупреждения, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: О.А.Дубкова

....а

12-75/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Мануйлов А.А.
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Дубкова Ольга Александровна
Статьи

2.14

Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
05.06.2015Материалы переданы в производство судье
24.06.2015Судебное заседание
02.07.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2015Вступило в законную силу
15.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее