К делу № 2-8105/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 09 декабря 2015 года
Центральный районный суд г.(..) Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания (..),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.(..) административное дело по административному исковому заявлению (..) об оспаривании действий администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.(..) по отказу в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
(..) обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.(..) по отказу в выдаче разрешения на строительство, в котором просит суд признать незаконными действия администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.(..) по отказу в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных требований административный истец (..) указала следующее, что она является собственником земельного участка площадью 526 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>
Указанный выше факт подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ выданным на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Так как принадлежащий ей земельный участок имеет вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, то она обязана его использовать в соответствии с целевым назначением, т.е. осуществить строительство жилого дома. Для реализации строительства индивидуального жилого дома, она получила схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения индивидуального жилого <адрес> на земельном участке с кадастровым № в г.(..). На указанной схеме на данных плана градостроительного регулирования, указано каким образом должен быть расположен жилой дом с учетом конфигурации границ земельного участка и неправильной формы земельного участка. По данной схеме, площадь застройки составляет: 310 кв.м., общая площадь дома составляет 825 кв.м. (общая площадь трех этажей строения), строение имеет три этажа, площадь застройки от общей площади земельного участка составляет 59%, площадь покрытий 19%, площадь озеленения 22%. На схеме указано, что земельный участок, который принадлежит истцу на праве собственности расположен в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная застройка домами коттеджного и блокированного типа до 15 м., привязка отдельно стоящего жилого дома выполнена в осях с учетом минимального отступа от границ земельного участка - 3 м. Она получила технические условия на присоединение к электрическим сетям ОАО «Кубаньэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ также получила технические условия для водоснабжения будущего жилого дома ДД.ММ.ГГГГ и технические условия на подсоединение к сетям инженерно-технологического обеспечения газораспределительной сети. Основным видом разрешенного использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне Ж-2 является индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящие жилые дома на одну семью).
По всем параметрам дома, указанным в схеме размещения объекта на принадлежащем ей земельном участке, видно, что ею запланировано строительство индивидуального жилого дома не выше трех этажей и для проживания только одной семьи в целях реализации использования земельного участка для ИЖС. Она обратилась в администрацию города Сочи с просьбой выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым № расположенного по <адрес>
Администрация г.(..) в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.(..) в ответе от 28.08.2015г. отказала ей выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым № расположенного по <адрес> в районе жилого <адрес> г.(..) сославшись на то, что указанный земельный участок расположен в хоне «СЗЗ-П» - санитарно-защитных зон от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов ФГУП «Южзеленхоз». Также в отказе администрации г.(..) указано о том, что в соответствии № «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также, пунктом 13.2.5 Правил землепользования и застройки на территории МО город-курорт (..), утвержденных решением (..) от ДД.ММ.ГГГГ №, в границах санитарно-защитной зоны от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов запрещено строительство жилых зданий.
Считает такой отказ администрации г.(..) в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.(..) незаконным и необоснованным, а также нарушающим её права и законные интересы, как собственника земельного участка, указанные в ст. 209 ГК РФ, ввиду того, что вид разрешенного использования земельного участка - для ИЖС, что указано в сведениях государственного кадастра недвижимости, а значит, она имеет право использовать его по целевому назначению, т.е. осуществлять строительство индивидуального, жилого дома для проживания одной семьи.
В судебном заседании представитель административного истца (..) по доверенности (..) поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации города Сочи по доверенности (..) заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что (..) является собственником земельного участка площадью 526 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>
Администрацией г. (..) (..) ДД.ММ.ГГГГ был выдан градостроительный план № на земельный участок площадью 526 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>
(..) обратилась в администрацию г.(..) за предоставлением муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».
Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. (..) от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (..) было отказано в выдаче разрешения на строительство объекта: «Индивидуальный жилой дом» на земельном участке с кадастровым № расположенного по адресу: <адрес>
Отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован тем обстоятельством, что согласно градостроительному плану от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок расположен в хоне «СЗЗ-П» - санитарно-защитных зон от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов ФГУП «Южзеленхоз». В соответствии с п.5.1 № «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также, пунктом 13.2.5 Правил землепользования и застройки на территории МО город-курорт (..), утвержденных решением (..) от ДД.ММ.ГГГГ №, в границах санитарно-защитной зоны от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов запрещено строительство жилых зданий.
Выдача разрешений на строительство регламентируется статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям части 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство обязаны осуществить следующие действия:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2)проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, определен частями 9 (объекты индивидуального жилищного строительства) и 7 (иные объекты капитального строительства) статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.
Требования к составу проектной документации определена в п. 12 ст. 48 ГрК РФ.
Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, в соответствии с установленным перечнем документов, прилагаемых к заявлению.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).
Согласно части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к указанному заявлению прилагаются следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Однако, при рассмотрении представленных документов было установлено их несоответствие требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации.
Частью 11 ст. 51 ГрК РФ орган местного самоуправления уполномочен на проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В (..) части 13 статьи 51 ГрК Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Кроме того, согласно статье 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологичеком благополучии населения», санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии со ст. 38 названного Федерального закона, разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
В настоящее время в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, согласно п. 3 которого, государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, промышленных площадок, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.
В (..) с ч. 3 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся и санитарно-защитные зоны (п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ), устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.
СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, предусматривает, что в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдении санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В (..) п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе, жилую застройку, включая отдельные дома.
В разделе 13.2.5 Правил землепользования г.(..) содержатся аналогичные положения, запрещающие размещение жилой застройки в санитарно-защитной зоне.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта (..), утвержденные решением (..) ДД.ММ.ГГГГ №, установлены ограничения санитарно-защитных зон от техногенных стационарных источников.
Из представленных документов следует, что разрешенный вид использования земельного участка - индивидуальное жилищное строительство. При этом, согласно градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № весь земельный участок находится в зоне «СЗЗ-П» - санитарно-защитной зоне от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов ФГУП «Южзеленхоз», которая налагает ограничения в использовании земельного участка под жилищное строительство.
В соответствии со схемой планировочной организации земельного участка заявителем планируется строительство индивидуального жилого дома на земельном участке в границах санитарно-защитной зоны, что противоречит требованиям приведенных выше нормативных правовых актов, а также градостроительному плану земельного участка.
При таких обстоятельствах администрация города Сочи обоснованно отказала заявителю в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, представляющее собой по смыслу положений ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документ, подтверждающий соответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
У суда отсутствуют правовые основания для признания решения департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи по отказу в выдаче разрешения на строительство, незаконным и обязании администрации города Сочи выдать (..) разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (..) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.(..) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.(..) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
«░░░░░░░░░░░»