Решение по делу № 5-91/2016 от 18.04.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Афанасьев Э.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Грек В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л :

Грек В. нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 00 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты>, Грек В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находящийся в Российской Федерации незаконно. При проверке документов Грек В. установлено, что он въехал на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы, и уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока возможного пребывания на территории Российской Федерации. Срок возможного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании правонарушитель Грек В. свою вину в нарушении режима пребывания в РФ признал, суду пояснил, что не смог выехать в 2013 году по состоянию здоровья, также пояснил, что на территории Росси у него проживает жена и несовершеннолетний ребенок.

Выслушав объяснения правонарушителя, изучив материалы дела, судья считает вину Грек В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

Согласно п. 1.1. ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как видно из представленных суду материалов и пояснений сторон, Грек В. является гражданином <данные изъяты> и превысил установленный законом 90 суток пребывания, так он въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ в порядке, не требующем получения визы и уклонился от выезда за пределы России по истечении срока его возможного пребывания. Срок его возможного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Грек В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ под , в том числе пояснениями самого Грек В., которые являются допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом действия Грек В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Также согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела видно, что на территории Российской Федерации у Грек В. имеется жена ФИО7 и несовершеннолетняя дочь ФИО20, обе гражданки РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО8 на уважение семейной жизни.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года за № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года за № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года за № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Грек В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года за № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным, назначая Грек В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере по санкции данной статьи, так как не имеется доказательств, отягчающих его вину, не назначать ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации

На основании ч.1 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Грек В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание по данной статье в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Сумму административного штрафа следует перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике), КПП , ИНН , ОКТМО , номер счета получателя платежа: в Банк ГРКЦ НБ ЧР <адрес>, БИК , код бюджетной классификации - 19, УИН – , наименование платежа – административный штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Чебоксарского районного суда

Чувашской Республики:         Афанасьев Э.В.

5-91/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Грек Виктор
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Афанасьев Эдуард Викторинович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
18.04.2016Передача дела судье
18.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2016Рассмотрение дела по существу
18.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее