Мировой судья Мосунова Е.В. № 12-224/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.
при секретаре судебного заседания Анисовец А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт 08 декабря 2017 года жалобу Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» на постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 09 октября 2017 года,
установил:
Постановлением мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 09 октября 2017 года Государственное автономное учреждение «Санаторий Лозым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Государственное автономное учреждение «Санаторий Лозым» обратилось в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить вынесенное постановление. В обоснование доводов жалобы указано, что обжалуемое постановление незаконно и необоснованно, поскольку мировым судьей не всесторонне исследованы доказательства по делу, а также имеются процессуальные нарушения, влекущие отмену постановления. В протоколе об административном правонарушении неверно указано наименование юридического лица, в отношении которого составлен протокол. Также о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении юридическое лицо не было надлежащим образом извещено, и не имело возможности направить своего представителя, поскольку уведомление о составлении протокола было получено в день его составления, а именно 27.07.2017. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения и событие административного правонарушения. В соответствии с распоряжением от 27 июня 2017 года № 8- ПП/2017-3/67/186/56/1 в отношении Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» с 03.07.2017 по 28 июля 2017 года Государственной инспекцией труда в Республике Коми назначена плановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В период проведения плановой проверки издано распоряжение, которым назначена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. При этом, у Государственной инспекции труда в Республике Коми не имелось оснований для проведения внеплановой проверки. Также мировой судья не дал надлежащую оценку показаниям опрошенных в судебном заседании свидетелей, которые пояснили об отсутствии нарушений трудового законодательства в летнем оздоровительном лагере.
Юридическое лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Государственное автономное учреждение «Санаторий Лозым» будучи извещенным о времени, дате и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и(или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с целью проверки исполнения поручения Председателя Правительства РФ Медведева Д.А. от 31.05.2017 № ДМ-П8-31пр, исполнения Приказа № 364 от 19.06.2017 Федеральной службы по Труду и Занятости, распоряжением Государственной инспекции труда в Республике Коми №364/186/83/1 от 20.07.2016 года назначена внеплановая выездная проверка Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым», расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Пажга, м. Санаторий Лозым, д.1.
Данное распоряжение получено Государственным автономным учреждением «Санаторий Лозым» 25.07.2017 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
Приказом руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми №125-Л от 26.07.2017 года в указанное распоряжение внесены изменения в части указания даты вынесения распоряжения — 20.07.2017 года. Копия приказа вручена представителю Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» 26.07.2017 года, что подтверждается подписью на приказе.
Согласно акту о непроведении проверки №364/186/83/2 от 26.07.2017 года, 26.07.2017 года в 13 часов 20 минут осуществлен выезд в Государственное автономное учреждение «Санаторий Лозым» по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Пажга, м. Санаторий Лозым, д.1 для проведения внеплановой выездной проверки. Однако Государственная инспекция труда в Республике Коми к проведению внеплановой выездной проверки не допущена, что подтверждается отказом в допуске к проведению проверки, подписанным и.о. главного врача Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» П.Т.В. в Распоряжении о проведении проверки № 364/186/83/1 от 20.07.2017.
Основания для недопуска Государственной инспекции труда в Республике Коми к проведению проверки были изложены в заявлении, направленном в прокуратуру Сыктывдинского района: опечатка в дате издания приказа; несогласие с перечнем документов, необходимых для проведения проверки; проведение одновременно плановой и внеплановой проверки в отношении Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым»; отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 27.07.2017 года, копией приказа Федеральной службы по труду и занятости № от 19.06.2017 года, копиями материалов плановой проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права №8-ПП/2017-3/67/186/56 в отношении Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым», копией журнала учета проверок, копиями путевых листов, выпиской из журнала учета посещений предприятий работниками Государственной инспекцией труда Республики Коми, копией поручения Прокуратуры Республики Коми о проведении проверки от 25.04.2017 №, копией справки по результатам работы, проведенной государственным инспектором труда, привлеченным в качестве специалиста по вопросам охраны труда органами прокуратуры.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Ссылка в жалобе на то, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении получено Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» в день его составления, не влечет отмену правильного по существу судебного решения.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, отраженной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что должностные лица Государственной инспекции труда в Республике Коми приняли необходимые и достаточные меры по извещению Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» о совершении в отношении юридического лица процессуальных действий. Должностное лицо Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении до 12 часов 27.07.2017, ему надлежащим образом были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вручены копии всех материалов, послуживших основанием для возбуждения административного производства.
При этом должностное лицо Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» своими правами, в том числе на личное присутствие или направление представителя юридического лица на составление протокола об административном правонарушении, а так же на направление ходатайства об отложении даты и времени составления протокола об административном правонарушении не воспользовалось. В связи с чем, мировой судья пришел к правильному выводу о соблюдении Государственной инспекцией труда Республики Коми предусмотренных законом прав и обязанностей по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении от 27.07.2017 также имеются все необходимые данные, в том числе дата, место и событие административного правонарушения, в связи с чем, доводы Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» об обратном, судом также признаются несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что у Государственной инспекции труда в Республике Коми не имелось оснований для проведения внеплановой проверки в период проведения плановой проверки мировым судьей обоснованно признан необоснованным, поскольку проведение проверок назначено распоряжениями, вынесенными в различный промежуток времени, кроме того проведение плановой и внеплановой выездных проверок имеют различный предмет и срок проведения. Так, целью плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения №8-ПП/2017-3/67/186/56/1 от 27.06.2017 года, являлась проверка соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права за последние 3 года до 30.06.2017 года, а целью внеплановой выездной проверки Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым», проводимой на основании распоряжения №364/186/83/1 от 20.07.2017 года, установлено проведение мероприятий по контролю, в число которых входили мероприятия по осмотру территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудований, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), используемых при осуществлении деятельности Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым», а также проверка документации о деятельности детского оздоровительного лагеря.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано наименование юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку описка, допущенная в протоколе об административном правонарушении в наименовании юридического лица, не является существенным неустранимым недостатком указанного документа.
Статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Оценка показаний опрошенных в судебном заседании свидетелей дана мировым судьей на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела, с соблюдением правил ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, она является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.
Другие, изложенные в жалобе доводы, по которым лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, выражает свое несогласие с состоявшимся постановлением мирового судьи, были предметом исследования в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции и обоснованно опровергнуты как несостоятельные с приведением в постановлении подробных мотивов, по которым суд пришел к такому выводу.
Исследовав имеющиеся по делу доказательства и дав им надлежащую оценку, мировой судья обоснованно признал Государственное автономное учреждение «Санаторий Лозым» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, назначив ему наказание в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках санкции данной статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения и данных об имущественном положении Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым».
Процессуальных нарушений, влекущих изменение или отмену постановления мирового судьи, при рассмотрения жалобы не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи Зеленецкого судебного участка Республики Коми от 09 октября 2017 года о признании Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Государственного автономного учреждения «Санаторий Лозым» – без удовлетворения.
Судья В.И. Сухопаров