Решение по делу № 2а-1460/2019 от 29.04.2019

Дело № 2а-1460/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2019 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты РФ о признании действий незаконными,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Министерству труда и социальной защиты РФ о признании действий незаконными, мотивируя тем, что он является опекуном ФИО4, инвалида 1 группы, недееспособной, лежачей больной, которая нуждается в пеленках и подгузниках. Ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ В-1419 в адрес Фонда социального страхования РФ указал, что при наличии в индивидуальной программе реабилитации инвалида рекомендации одновременно в двух видах изделий «подгузниках» и «впитывающих простынях» общее количество абсорбирующего белья, подгузников, выдаваемого инвалидам уполномоченными органами не должно превышать трех изделий в сутки, а при синдроме полиурии - пяти изделий в сутки.

Указанным письмом Минтруда ограничивает права инвалидов в получении технических средств реабилитации - подгузников, впитывающих простыней и нарушает требования закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ, поскольку количество технических средств, выдаваемых бесплатно, нормативными актами не установлено.

ФИО1 просил признать действия Министерства труда и социального развития РФ, изложенные в письме /В-1419 от ДД.ММ.ГГГГ противоречащими законодательству РФ.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель Министерства труда и социального развития Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать и просил дело рассматривать в его отсутствие. В отношении него дело рассмотрено в прядке ст. 150 КАС РФ.

Заслушав в судебном заседании административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что Распоряжением Департамента социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над недееспособной ФИО4 установлена опека. Опекуном назначен ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ комиссией ГБУ РО «ПНД» по вопросу: коррекция ИПР (индивидуальной программы реабилитации) ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющей диагноз: сосудистая деменция, дискуляторная энцефалопатия 3 ст. смешанного генеза, нарушения ВНД, резко выраженное нарушение функции ходьбы, функции тазовых органов по типу недержания мочи тяжелой степени, установлено, что суточное выделение мочи составляет 2 600 мл./сутки, что подтверждает синдром полиурии и дает основание для рекомендации подгузников размер 3 влагопоглощением 1 000 мл.сут. Учитывая псих. состояние пациента на момент осмотра определяется выраженная адинамия и обездвиженность, в дополнительных абсорбирующих средствах не нуждается.

Письмом /В-1419 от ДД.ММ.ГГГГ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации фонду социального страхования Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Россий кой Федерации в целях однообразного право применения приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н « Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» в части определения количества абсорбирующего белья, подгузников выдаваемого инвалидам, даны разъяснения о том, что при наличии в ИПР рекомендации одновременно в двух видах изделии «подгузниках» и «впитывающих простынях», общее количество абсорбирующего белья, подгузников, выдаваемых инвалидам не должно превышать трех изделий в сутки, в при синдроме полиурии –пяти изделий в сутки.

В соответствии с п.1, 5.16 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство труда и социальной защиты России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы. Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, и рекомендованных специалистами медико- социальной экспертизы (МСЭ) в индивидуальной программе реабилитации или реабилитации инвалида ( ИПРА),

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р.

В указанный федеральный перечень в качестве технических средств реабилитации включено абсорбирующее белье, подгузники (пункт 22).

Назначение инвалидам технических средств реабилитации в рамках ИПРА осуществляется специалистами МСЭ с учетом данных, представляемых специалистами лечебно-профилактического учреждения (поликлиники) по утвержденной форме, на основании приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», который включает впитывающие простыни (пеленки) и подгузники различных размеров, впитываемости и влагопоглощения.

Согласно пункту 9 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , сроки пользования техническими средствами (изделиями) до их замены устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Количество технических средств реабилитации, рекомендованных в ИПРА инвалида и предоставляемых инвалидам за счет средств федерального бюджета, не может превышать объем, установленный приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно- ортопедическими изделиями до их замены» (далее - приказ н).

Согласно данному приказу срок пользования впитывающими простынями (пеленками) и подгузниками составляет не более 8 часов (при синдроме полиурии - не более 5 часов). В случае установления синдрома полиурии количество ежедневно предоставляемых единиц указанных изделий может быть увеличено.

Сроки пользования абсорбирующим бельем, подгузниками - впитывающими простынями (пеленками) и подгузниками составляет не более 8 часов (при синдроме полиурии - не более 5 часов) также были предусмотрены приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», утратившим силу в связи с изданием приказа н.

До момента нормативно-правовой регламентации перечня показаний и противопоказаний специалистами МСЭ при включении в ИПРА рекомендации по обеспечению тем или иным техническим средством реабилитации за счет средств федерального бюджета использовалась номенклатура TCP, определенная приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно- ортопедическими изделиями до их замены», в соответствии с которым абсорбирующее белье, подгузники составляли единую номенклатурную позицию с возможностью использования любого?из названных изделий на срок не менее 8 часов (при синдроме полиурии - по индивидуальным медицинским показаниям не менее 5 часов на любое из названных изделий).

Таким образом, изложенный в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /В-1419 подход по определению сроков пользования абсорбирующим бельем, подгузниками, не противоречит нормативным правовым актам в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и направлен на сохранение ранее гарантированного объема мер социальной защиты в указанной сфере.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, оспариваемые решения, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Административный истец ФИО1 не представил доказательств нарушения оспариваемым письмом ответчика своих прав и законных интересов. Факт нарушения письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ /В-1419 своих прав, свобод и законных интересов административным истцом не доказан.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ составлено и направлено для применительной практики в пределах своих полномочий, требованиям закона и иных нормативные актов н противоречит, прав и законных интересов административного истца, как и недееспособной ФИО4, не нарушает, препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов не создает.

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации.

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты РФ о признании действий, изложенных в письме /В-1419 от 04.03.2015г., незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

2а-1460/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Евсеенко Владимир Васильевич
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты РФ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Афиногенова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.ros.sudrf.ru
29.04.2019Регистрация административного искового заявления
30.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее