Дело №2а-3949/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июля 2018 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Шулуу Л.К., при секретаре Мачын Ч.М.,
с участием помощника прокурора г.Кызыла Ооржак А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ГОМ об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва обратилось в суд с административным исковым заявлением к ГОМ об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано на то, что ГОМ осужден ДД.ММ.ГГГГ гола Люблинском районным судом г. Москвы по ст. 126 ч.2 п. «а,в,г,з», 64, 163 ч.3 п.»б», 64, 69 ч.3 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Осужденный ГОМ прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО-7 г. Москвы. Не трудоустроен, режимные требования и распорядок дня не соблюдает, на мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. За весь период отбытия наказания допустил 39 нарушений режима содержания, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания.
Просит установить административный надзор сроком на 3 года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ КНВ, действующий на основании доверенности, просил удовлетворить иск в полном объеме.
Административный ответчик ГОМ полагался на усмотрение суда, указав, что по отбытию наказания его депортируют из страны.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Ооржак А.М., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из представленных в суд материалов следует, что приговором Люблинского районного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ ГОМ осужден по ст. 126 ч.2 п. «а,в,г,з», 64, 163 ч.3 п.»б», 64, 69 ч.3 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
По приговору срок наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.1 п.1, ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления и если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с характеристикой осужденного ГОМ характеризуется отрицательно. В настоящее время не трудоустроен, к труду к средству исправления относится отрицательно. В течение всего периода отбывания наказания допустил 39 нарушений установленного порядка, 8 из которых в настоящее время не сняты и не погашены. Правами начальника учреждения не поощрялся. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем. На профилактическом учете у оперативно-режимных служб состоит как лицо отбывающее наказание за деорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки. На меры воспитательного характера реагирует слабо, распорядок дня и режимные требования соблюдает слабо, форму одежды носит по установленному образцу, однако допускает нарушения формы, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. По характеру вспыльчивый, общительный. В общении с представителями администрации допускает грубость, не тактичен. Вину в совершенном преступлении признал частично.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания поощрений не имеет, допустил 39 нарушений режима содержания, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания по постановлению от 09.07.2018 года, в связи с чем на основании ч. 1, 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, за ним должен быть установлен административный надзор в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ о том, что в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая данные о личности ГОМ, характеризуемого отрицательно, допускавшего 39 нарушений режима содержания, суд полагает установить для него административный надзор сроком на 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, тем самым иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ГОМ месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва» к ГОМ об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении ГОМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении ГОМ административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении ГОМ исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному места жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Судья Л.К.Шулуу