№ 5-521/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 ноября 2020 года гор. Морозовск
Судья Морозовского районного суда Ростовской области Целованьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Макарова Александра Анатольевича, <дата> года рождения, гражданина РФ, уроженец <адрес> Ростовская обл,. зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, образование высшее, женатого, в течении года за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 10 часов 45 минут гр. Макаров Александр Анатольевич находился в помещении магазина «Ин-Авто», расположенном по адресу: <адрес> без лицевой маски или респиратора, чем нарушил требования 1.2 постановления Правительства Ростовской области от 11.06.2020 №530 «Об особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19», в редакции постановления Правительства Ростовской области от 23.10.2020 №114.
Указанные действия Макарова А.А. квалифицированы лицом, составившим административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебном заседании Макаров А.А. не присутствовал. О дате судебного заседания уведомлялся надлежащим образом.
Согласно данным им объяснением при сборе материала об АП, он действительно находился без маски, не успев ее надеть при входе в магазин. Обязуется в дальнейшем не нарушать режима.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в Ростовской области в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) принято Постановлении Правительства Ростовской области № 272 от 05.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции(COVID-19)», согласно п. 3.4 которого, граждан обязан носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 4.1 к настоящему постановлению: … 3.4.3. При посещении иных общественных мест. При этом под общественным местом понимаются территория, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени свободное для доступа и использования неопределенным кругом лиц (в том числе улицы, рынки, стадионы, скверы, парки, детские площадки, пляжи, зоны рекреационного назначения в границах городских территорий, зоны любых территорий, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом).
В связи с чем, изучив материалы дела, считаю, что вина Макарова А.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается не только признанием им своей вины в совершенном административном правонарушении, но и материалами дела: протоколом об административном правонарушении №В-1333 от 09.11.2020 года (л.д.1), объяснением Макарова А.А., изложенными в протоколе, копией паспорта, фотоматериалами.
Таким образом, в судебном заседании вина Макарова А.А. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена.
Действия Макарова А.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Принимая решение о назначении наказания, судья руководствуются следующим:
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Кроме того, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административном правонарушении.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом указанных обстоятельств, а также обстоятельств совершенного Макаровым А.А. правонарушения, наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде признания вины в совершенном правонарушении, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность но, учитывая то обстоятельство, что, совершив правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в условиях введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации Макаров А.А. подверг не только себя опасности заражения новой вирусной инфекцией, но и иных граждан, судья приходит к выводу о необходимости назначения ему штрафа, считая, что это будет наиболее соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и обстоятельствам совершенного деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.10, 29.1-29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Макарова Александра Анатольевича, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Макарову А.А., что согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а квитанция об уплате предъявлена в суд, вынесший постановление.
Разъяснить, что ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Штраф перечислить на следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа: УФК по РО (Административная инспекция Ростовской области)
БИК 046015001
КПП 616301001
ИНН 6163106903
ОКТМО 60000000
КБК 85№
УИН 0000527№
расчетный счет 40№
наименование платежа: штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: