Решение по делу № 5-130/2024 от 15.03.2024

Дело № 5-130/2024                                     59RS0001-01-2024-001629-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2024 года                                                                        г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми старшего лейтенанта полиции ФИО3 по служебному удостоверению,

законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Окулова 28» (далее также - ООО СЗ «Окулова, 28) директора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Окулова 28» (ОГРН 1215900021798, ИНН 5903151401, КПП 590301001, дата присвоения Дата), юридический адрес: АдресА, офис 1),

УСТАНОВИЛ:

Дата государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми (далее также - административный орган, Госавтоинспекция) старшим лейтенантом полиции ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении № Адрес в отношении ООО Специализированный застройщик «Окулова 28» по ст. 17.7 КоАП РФ, согласно которому привлекаемым лицом не предоставлены необходимые сведения по факту Дата в 13:12 на участке дороги по адресу Адрес, на проезжей части при выезде с прилегающей территории, где проходит путь пешеходов, осуществляются работы по вывозке грунта со строительной площадки здания Окулова, 28 с использованием транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., который размещен перпендикулярно проезжей части Адрес, при этом не обеспечена безопасность транспортных средств, движущихся по Адрес от Адрес к Адрес, а именно за 50-100 метров до места производства работ отсутствуют необходимые дорожные знаки 1.25, 1.20.2, перед местом работ отсутствует дорожный знак 1.25, по месту производства работ отсутствуют направляющие и ограждающие устройства в нарушение ФИО6 52289-2019, ФИО6 58350-2019 и п. 14 ОП Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения).

Государственный инспектор отделения дорожного надзора ФИО3 в судебном заседании на привлечении к ответственности настаивал, указав на необходимость осуществления дорожного надзора и истечение сроков привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с неполучением привлекаемым лицом корреспонденции.

Законный представитель ООО «Специализированный застройщик «Окулова 28» ФИО5 в судебном заседании с протоколом согласился, пояснил о необходимости усовершенствования работы в целях получения всей корреспонденции, о завершении строительства объекта.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Исходя из требований ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Дата в 13:12 в рамках постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 установлено, что на участке Адрес, на проезжей части, при выезде с прилегающей территории, где проходит путь пешеходов, осуществляются работы по вывозке грунта со строительной площадки здания Окулова, 28 Адрес с использованием транспортного средствам ..., государственный регистрационный знак ..., который размещен перпендикулярно проезжей части Адрес, при этом не обеспечена безопасность транспортных средств, движущихся по Адрес от Адрес к Адрес, а именно за 50-100 метров до места производства работ отсутствуют необходимые дорожные знаки 1.25, 1.20.2, перед местом работ отсутствует дорожный знак 1.25, по месту производства работ отсутствуют направляющие и ограждающие устройства в нарушение ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 58350-2019 и п. 14 ОП Правил дорожного движения.

По данному факту Дата вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования.

В ходе проведенного административного расследования Дата вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении с требованием ООО Специализированный застройщик «Окулова 28» предоставить:

- предоставить копию договора генерального подряда на осуществление строительства многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными помещениями и подземной автостоянкой по адресу: Адрес, со всеми приложениями при их наличии;

- предоставить копию договора(ов) (иных документов) на привлечение для выполнения работ (оказания услуг) на строительной площадке по Адрес транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., в том числе но не ограничиваясь акты выполненных работ, товарно-транспортные накладные и др.;

- кто Дата являлся лицом, ответственным за выполнение работ с использованием транспортного средства ... государственный регистрационный знак ..., в том числе за обеспечение безопасности дорожного движения при выполнении работ на дороге, предоставить подтверждающие документы;

- предоставить при наличии согласованную временную схему организации дорожного движения на выполнение работ на дороге Адрес, в том числе связанную с погрузкой грунта со строительной площадки;

- иные сведения, которые известны ООО Специализированный застройщик «Окулова 28» по факту необеспечения безопасности дорожного движения при выполнении работ на дороге у здания ..., которыми располагает ООО Специализированный застройщик «Окулова 28».

Копия определения направлена на юридический адрес ООО «Специализированный застройщик «Окулова 28» АдресА, офис 1, возвращено в ОГИБДД МВД России по Адрес Дата по истечении срока хранения.

Также копия определения направлена на адрес офиса продаж ООО «Специализированный застройщик «Окулова 28» Адрес, офис 303, также возвращено в ОГИБДД МВД России по Адрес Дата по истечении срока хранения.

Запрашиваемые сведения не поступили.

Допущенное нарушение подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № Адрес от Дата; определением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и проведении административного расследования от Дата; актом о проведении постоянного рейда от 22.12.2023; протоколом осмотра от 22.12.2023; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от Дата; выпиской ЕГРЮЛ, пояснениями в судебном заседении.

Законность требования должностного лица об истребовании документов, необходимых для разрешения дела, сомнений не вызывает, поскольку оно соответствует положениям ст. 26.10 КоАП РФ и было заявлено в рамках осуществления производства по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо в пределах своей компетенции самостоятельно в рамках производства по делу определяет необходимость истребования того или иного доказательства.

Указанные доказательства подтверждают, что ООО «Специализированный застройщик «Окулова 28» не предоставило необходимых сведений должностному лицу, вынесшему в отношении ООО определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Юридическое лицо не предприняло каких-либо мер по уведомлению должностного лица о возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению определения должностного лица, по факту отказавшись предоставлять истребуемую информацию.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Непредставление сведений в адрес должностного лица не позволило выяснить обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении.

Местом совершения правонарушения в форме бездействия, если объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении в государственный орган сведений, необходимых тому при осуществлении своих властных полномочий является, согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года является место нахождения лица, не предоставившего установленные сведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения.

В силу правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Таким образом, положения ч. 1 ст. 4.8 КоАП РФ об исчислении срока, определенного периодом, со следующего дня после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока, не отменяют установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ специальный порядок исчисления срока для вынесения постановления по делу об административном правонарушении со дня совершения административного правонарушения. Поскольку последним днем, предоставленным обществу для исполнения определения должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, являлось 31.01.2024, то в данном случае 03.02.2024 является днем совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, а следовательно, именно с этой даты должен исчисляться срок привлечения общества к административной ответственности.

Срок исполнения указанного определения истекал 03.02.2024, по истечении трех суток с момента возвращения определения об истребовании сведений.

Извещение на протокол является надлежащим, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 27). Явка представителя обеспечена не была.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что вина общества в непредставлении сведений должностному лицу нашла свое подтверждение исследованными доказательствами и предоставленными пояснениями, поэтому общество подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Совершенное обществом правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Оснований для применения в отношении юридического лица положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности не усматривается. В соответствии ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности административного правонарушения, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

При таких обстоятельствах с учетом характера противоправного деяния оснований для признания его малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа такой вид наказания, как административное приостановление деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Пунктом 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие угрозу причинения вреда, должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении. В данном случае назначение более мягкого наказания, чем приостановление деятельности, сможет отвечать целям административного наказания - предупреждению совершения новых правонарушений указанным лицом.

На основании ст.ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается признание вины.

Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены следующие изменения. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания: 1. При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере. 3. Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

На основании изложенного, норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Исходя из изложенного, учитывая смягчающие обстоятельства, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в размере менее санкции, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.7 - 29.11. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Окулова 28» (...), юридический адрес: АдресА, офис 1, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500), ИНН 5904140498, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601171010007140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18810459240720000516 (штраф по постановлению 5-130/2024).

        В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

        Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

        Исполнение считается законченным с момента поступления в суд (г.Пермь, ул.Плеханова, 40, каб. 1) квитанции об уплате штрафа либо уведомления о его принудительном взыскании.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения его копии.

...

Судья                                                                                      Е.В. Мухина

5-130/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Специализированный застройщик "Окулова 28"
Другие
Лялин Евгений Викторович
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

17.7

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
15.03.2024Передача дела судье
15.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2024Рассмотрение дела по существу
05.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее