Решение по делу № 5-1284/2020 от 19.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Новокаякент                                                                         19 ноября 2020 года

Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Абдулхаликов Ш.Г., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - А.Э.Р.о., переводчика Н.Э.Х.о., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ), в отношении

А.Э.Р.о. Рамиза оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Азербайджан, русским языком не владеющего, нуждающегося в услугах переводчика,

установил:

19.11.2020 в Каякентский районный суд поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении А.Э.Р.о. с приложенными материалами.

18.11.2020 в отношении гражданина Азербайджана А.Э.Р.о. Р.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.27 ч. 1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 50 мин., при проведении ОРМ «Нелегальный мигрант», в <адрес> выявлено, что гр-н Республики Азербайджан А.Э.О.о. предоставил заведомо ложные сведения о месте жительства при осуществлении миграционного учета.

Заслушав гражданина Республики Азербайджан А.Э.Р.о. с участием переводчика Н.Э.Х.о., изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Согласно ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К числу предоставляемых иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений, необходимых для миграционного учета, следует отнести: фамилию, имя, отчество, год и место рождения, гражданство (подданство), сведения о документе, удостоверяющем личность, документы, подтверждающие законность нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, сведения о жилом помещении и адресе его нахождения, где предполагается его зарегистрировать по месту пребывания или по месту жительства, сведения о приглашающей стороне, об уведомлении, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В судебном заседании А.Э.Р.о. пояснил, что приехал в РД примерно 15.03.2020, разрешение на временное проживание в РФ он не получал. Для подачи документов на получение патента ему нужна была регистрация, о чем он попросил своего знакомого К.М.М., который зарегистрировал его по месту своего жительства. Название улицы и номер дома, где его зарегистрировали, он не знает, назвать не может. В доме, где он зарегистрировался, на первом этаже находятся две комнаты, где проживала семья К.М.М., а он сложил свои вещи в подвале. Но он не проживал по указанному адресу, оставался жить в вагончике в теплице, выезжал в Чеченскую Республику. Личных, семейных связей у него в России не имеется, он не является высококвалифицированным специалистом, находясь на территории РФ, временное разрешение, вид на жительство не оформлял, все его родные и близкие родственники проживают в <адрес>, постоянного места жительства и работы на территории РФ не имеет, проживает на случайные заработки. Средств на самостоятельный выезд с территории Российской Федерации у него не имеется.

Из представленных суду письменных объяснений К.М.М. усматривается, что он проживает в одноэтажном доме своего отца по адресу: <адрес>, совместно с родителями и семьей в количестве 7 человек. В указанном доме он зарегистрировал гражданина Азербайджана А.Э.Р.о. Р.о., который часто выезжает на различные работы в Чеченскую Республику, в связи с чем в доме по месту регистрации не бывает, а когда находится в <адрес> фактически проживает в жилом вагоне в его тепличном хозяйстве.

Факт совершения А.Э.Р.о. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями привлекаемого лица А.Э.Р.о., свидетеля К.М.М., рапортом дознавателя ОМВД России по <адрес> А.Г.М., и другими доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае А.Э.Р.о. по адресу, где зарегистрирован, фактически не проживает, представил фиктивные сведения о месте жительства, заведомо зная, что по месту регистрации проживать не намеревался и не будет.

Таким образом, судом установлено, что в действиях гражданина Азербайджан А.Э.Р.о. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ.

Назначая наказание, суд учитывает все обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание А.Э.Р.о. вины, наличие двух малолетних детей (со слов).

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

С учётом смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, личности правонарушителя, суд считает необходимым назначить А.Э.Р.о. основное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Никаких личных, семейных связей у А.Э.Р.о. в России нет, он не является высококвалифицированным специалистом, находясь на территории РФ, временное разрешение, вид на жительство не оформлял, все его родные и близкие родственники проживают в <адрес>, являются гражданами данного государства, он постоянного места жительства и места работы на территории РФ не имеет, проживает на случайные заработки. Близких родственников – граждан России, с кем бы он мог и желал поддерживать личные или семейные связи, нет.

Выдворение, как вид наказания предусмотрен законом, исходя из общих принципов права, установления ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Назначение конкретной санкции в виде выдворения, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям, необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, балансу публичных и частных интересов.

На основании ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд находит, что А.Э.Р.о. также подлежит назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.

Из пояснений А.Э.Р.о. следует, что средств на самостоятельный выезд с территории Российской Федерации у него не имеется, в связи с чем ему целесообразно назначить административное выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КОАП РФ, судья

постановил:

признать гражданина Республики Азербайджан А.Э.Р.о. Р.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через государственную границу Российской Федерации.

До принудительного выдворения А.Э.Р.о. из Российской Федерации содержать его в центре временного содержания иностранных граждан при МВД по <адрес>, расположенном по адресу: РД, <адрес>.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 40, ГРКЦ ГУ Банка России по РД, получатель: МВД по РД, ИНН , КПП 056201001, БИК , ОКТМО , КБК 18, УИН 18, наименование платежа: административный штраф.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 4 ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                                                                           Ш.Г.Абдулхаликов

5-1284/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Адилли Эмин Рамиз-оглы
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Статьи

19.27

Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
19.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2020Рассмотрение дела по существу
19.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее