Решение по делу № 2а-1897/2019 от 27.06.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2019 года г. Воскресенск Московской области

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи     Ильина С.М.,

при помощнике судьи          Голенковой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 Московской области к Саакян Сусанне Баяндуровне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника межрайонной ИФНС России № 1 по Московской области Андрусенко Д.Л. обратился в Воскресенский городской суд Московской области с административным иском, в котором просит взыскать с Саакян С.Б., ИНН , недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 360 331 руб., пеня в размере 8 407 руб. 72 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, а также земельного налога, не исполнил обязанность по его уплате, в результате чего у него образовалась указанная задолженность.

В адрес Саакян С.Б. были направлены налоговое уведомление от 25.09.2016 г. и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 10.02.2017 г.

Административным ответчиком сумма налога в срок, указанный в требовании, уплачена не была.

В настоящее время взыскиваемая с административного ответчика задолженность не оплачена.

Административный истец в судебное заседание не явился, представил суду письменное ходатайство о рассмотрении административных требований в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени слушания по административному делу, в судебное заседание не явилась. Сведений об уважительности причин неявки административного ответчика в судебное заседание у суда не имеется.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Подпунктом 7 пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности землепользования.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что Саакян С.Б. является собственником земельного участка с К, расположенного по адресу: <адрес>.

Административным истцом был произведен расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате Саакян С.Б. в отношении вышеуказанного земельного участка.

В адрес административного ответчика административным истцом было направлено налоговое уведомление от <дата> и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на <дата>, что подтверждается списками почтовых отправлений.

Определением мирового судьи судебного участка Воскресенского судебного района <адрес> от <дата> отменен судебный приказ от <дата> о взыскании с Саакян С.Б. недоимки по налогам и пени в связи с поступившими возражениями Саакян С.Б. относительно исполнения судебного приказа.

Указанные обстоятельства в ходе судебного разбирательства сторонами оспорены не были.

Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Расчет пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога, указанного в налоговом уведомлении, представлен административным истцом, в ходе судебного разбирательства не оспорен, суд, учитывая приведенные нормативные положения, установленные обстоятельства, находит верными.

Поскольку доказательств уплаты Саакян С.Б. указанных в административном исковом заявлении сумм не имеется, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст.111 п.1 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 6 887 руб., которые, исходя из положений ст.111 КАС РФ, суд находит необходимым взыскать с Саакян С.Б. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, 291 п.3 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 Московской области к Саакян Сусанне Баяндуровне (ИНН ) о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Саакян Сусанны Баяндуровны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 Московской области недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 360 331 (триста шестьдесят тысяч триста тридцать один) рубль, пеня в размере 8 407 (восемь тысяч четыреста семь) рублей 72 (семьдесят две) копейки.

Всего взыскать с Саакян Сусанны Баяндуровны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 Московской области общую сумму в размере 368 738 (триста шестьдесят восемь тысяч семьсот тридцать восемь) рублей 72 (семьдесят две) копейки.

Взыскать с Саакян Сусанны Баяндуровны в доход бюджета городского поселения Воскресенск Московской области государственную пошлину в размере 6 887 (шесть тысяч восемьсот восемьдесят семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

<данные изъяты>

2а-1897/2019

Категория:
Гражданские
Ответчики
Саакян Суссана Баяндуровна
Другие
Межрайонная ИФНС №1
Саакян С.Б.
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на странице суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
08.10.2019Регистрация административного искового заявления
08.10.2019Передача материалов судье
08.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2019Подготовка дела (собеседование)
08.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2019Судебное заседание
08.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Регистрация административного искового заявления
31.10.2019Передача материалов судье
31.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2019Подготовка дела (собеседование)
31.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Дело оформлено
31.10.2019Дело передано в архив
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Дело оформлено
25.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее