Решение по делу № 2а-1690/2020 от 14.08.2020

Дело № 2а-1690/2020

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Астаповой О.С., с участием помощника прокурора Солободчиковой А.Д., представителя административного истца по доверенности Станкевич Е.И., представителей административного ответчика по доверенности и по ордеру адвоката Титова Д.В., по доверенности Субботина С.М., при помощнике судьи Черновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области к Избирательной комиссии г.о. Электросталь Московской области о признании решения недействительным, обязании совершить действия,-

у с т а н о в и л:

Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области 14.08.2020 обратилось в суд с административным иском к Избирательной комиссии г.о. Электросталь Московской области и просили признать незаконным решение избирательной комиссии г.о. Электросталь Московской области №19/2 от 10.08.2020 об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области»; обязать избирательную комиссию г.о. Электросталь Московской области зарегистрировать список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области».

Административный иск мотивирован тем, что 10 августа 2020 года избирательной комиссии г.о. Электросталь Московской области принято решение №19/2 об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области». Считают данное решение незаконным. В качестве основания для отказа в регистрации списка кандидатов было указано, что в результате проверки были признаны недействительными 103 подписи избирателей, что не соответствует действительности, опровергается представленными в избирательную комиссию материалами.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Станкевич Е.И. административный иск поддержала. Дала объяснения, аналогичные изложенным в административном иске. Дополнительно представила письменные пояснения к административному иску, анализ решения Избирательной комиссии, построчный анализ корректности и соответствия нормам действующего законодательства данных, содержащихся в «Сведениях об избирателях, указанных в подписных листах». Указали, что считают результаты проведенной почерковедческой экспертизы недостоверным. Также, считают, что проверка по ГИС УФМС проведена с нарушениями.

Представители административного ответчика по доверенности и по ордеру адвокат Титов Д.И., по доверенности Субботин С.М. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска. Представили письменные возражения на иск, доводы изложенные в которых поддержали. Указали, что при проверке подписных листов, представленных избирательным объединением региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области, и их оформления избирательной комиссией г.о. Электросталь Московской области установленный законом порядок такой проверки и права избирательного объединения не нарушены, выявленные основания признания подписей недействительными подтверждаются объективными документами - заключением по проверке подписных листов отделения по ЭКО УМВ Д России по г.о. Электросталь ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области № 241 от 5 августа 2020 года и представленными органом регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации сведениями. Также указали на выявление в ходе подготовки возражений допущенной избирательной комиссией г.о.Электросталь Московской области ошибки в отношении одной подписи - лист 163 строка 3 - при запросе в орган регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации был не верно указан адрес избирателя и, соответственно, необоснованно выявлена подпись лица, не обладающего активным избирательным правом, и указавшего недостоверные сведения. Тем самым подпись избирателя лист 163 строка 3 является действительной. Согласились, что выявленные в ходе судебного следствия 12 подписей в подписных листах (л.93 стр.2, л.100 стр.3, л.105 стр.2, л.105 стр.4, л.106 стр.5, л.111 стр.1, л.125 стр.1, л.131 стр.2, л.135 стр.4, л.139 стр.2, л.163 стр.3, л.167 стр.1) ошибочно признаны недействительными, являются действительными. При учете 12 подписей действительными, количество недействительных подписей выявлено 91, что составляет 13,8 % от общего количества представленных подписей. Однако, 569 действительных подписей все равно не достаточно для регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, заключение помощника прокурора Солободчиковой А.Д., полагавшей, что оснований для удовлетворения требований регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области не имеется, проверив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п.10 ст.239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Решением Совета депутатов г.о. Электросталь Московской области № 436/73 от 22 июня 2020 года были назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области на 13 сентября 2020 года.

Решением избирательной комиссии городского округа Электросталь Московской области № 10/1 от 18 июля 2020 года был заверен список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области, выдвинутый избирательным объединением Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, среди прочего, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В силу пункта 1 статьи 35 данного федерального закона избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.

Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов регламентирован положениями статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Так, в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, и случаев, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи (п.1). Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными (П.6). Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7.1 и 8 к настоящему Федеральному закону (П.8).

Пунктом 2 статьи 38 названного федерального закреплено, что количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Согласно части 1 статьи 29 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и решению избирательной комиссии городского округа Электросталь Московской области от 08 июля 2020 года № 7/12, количество подписей избирателей по единому избирательному округу, необходимое для регистрации списка кандидатов, составляет 601 подпись избирателей. Из них, в соответствии с решениями избирательной комиссии городского округа Электросталь Московской области от 08 июля 2020 года № 7/12, от 14 июля 2020 года № 8/1 подлежат проверке все представленные подписи.

01 августа 2020 года, т.е. в срок, установленный ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», уполномоченным представителем названного избирательного объединения в избирательную комиссию городского округа Электросталь Московской области были представлены документы для регистрации списка кандидатов, в том числе: протокол об итогах сбора подписей, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, первый финансовый отчет.

Избирательным объединением «Региональное отделение «ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области было представлено 659 подписей избирателей на 172 подписных листах, т.е. представлено 58 подписей избирателей свыше требуемого количества, необходимого для регистрации списка кандидатов.

В соответствии с ч.4 ст.30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» подписные листы при их приеме были заверены печатью избирательной комиссии, уполномоченному представителю избирательного объединения было выдано подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.

Статьей 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» предусмотрена проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, в том числе частями 5-17 установлен порядок проверки избирательной комиссией представленных кандидатом подписей избирателей в поддержку своего выдвижения.

Решением избирательной комиссии городского округа Электросталь Московской области № 7/10 от 08 июля 2020 года была создана рабочая группа по проверке подписей избирателей, оформления подписных листов, в которую помимо членов избирательной комиссии с правом решающего голоса были включены эксперты отделения по ЭКО УМВД России по городскому округу Электросталь ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области.

Проверка подписей избирателей, представленных избирательным объединением региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области проведена рабочей группой в период с 3 по 8 августа 2020 года. При этом не учитывались подписи избирателей, исключенные (вычеркнутые) полномочным представителем данного избирательного объединения, в соответствии с Протоколом от 01.08.2020 об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской Политической партии «РОДИНА» в Московской области.

Согласно ч. 9 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» по результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Основания признания подписи недостоверной или недействительной предусмотрены частями 13 и 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

Решением избирательной комиссии г.о. Электросталь Московской области от 10 августа 2020 года за № 19/2 было отказано в регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области» на выборах депутатов Совета депутатов г.о. Электросталь Московской области, назначенных на 13 сентября 2020 года.

Согласно данного решения, в результате проведенной проверки признаны недействительными 103 (сто три) подписи избирателей, что составляет 15,62% от общего количества представленных подписей. Из них, с учетом того обстоятельства, что некоторые подписи признаны недействительными по нескольким основаниям:

На основании представленных органом регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации сведений

     - подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом (п. 2 ч.14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»): лист 24 строка 4, лист 111 строка 1, лист 163 строка 3;

    -подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (п. 3 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»: лист 7 строка5; лист 13 строка 2, лист 24 строка 4, лист 27 строка 3, лист 64 строка 2, лист 89 строка 4, лист 93 строка 2, лист 95 строка 1, лист 96 строка 1, лист 100 строка 3, лист 105 строки 2, 4, лист 106 строка 5, лист 111 строка 1, лист 115 строка 5, лист 117 строка 2, лист 125 строки 1, 4, лист 131 строки 1, 2, лист 135 строка 4, лист 139 строки 2, 3, лист 141 строка 1, лист 150 строка 1, лист 151 строка 2, лист 154 строка 2, лист 163 строка 3, лист 167 строка 1.

На основании Заключения по проверке подписных листов отделения по ЭКО УМВД России по городскому округу Электросталь ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области № 241 от 5 августа 2020 года

подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями (п. 6 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»): лист 14 строка 1, лист 34 строка 3, лист 170 строка 1;

подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно (п. 6 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»): лист 4 строка 5, лист 10 строки 3, 4, лист 46 строки 3, 5, лист 49 строка 4, лист 87 строка 5, лист 96 строка 4, лист 119 строка 2, лист 138 строка 4, лист 143 строки 1,5, лист 144 строка 4, лист 146 строки 3, 4, 5, лист 151 строки 2, 3;

подписи избирателей, если фамилия, имя, отчество указаны избирателями не собственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 статьи 38 67-ФЗ от 12.06.2002 года (подпункт «л» пункта 6.4. статьи 38 Федерального закона Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»): лист 16 строка 3, лист 19 строка 4, лист 29 строка 4, лист 43 строка 4, лист 50 строка 5, лист 53 строка 5, лист 87 строка 5, лист 96 строка 4, лист 138 строка 4, лист 143 строки 1, 5, лист 144 строка 4, лист 146 строки 3, 4, 5, лист 151 строки 2, 3;

подписи избирателей, с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей (п. 7 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»): лист 14 строка 4, лист 16 строка 2, лист 24 строка 5, лист 25 строка 1, лист 26 строка 2, лист 32 строка 3, лист 33 строки 1, 5, лист 37 строки 2, 3, лист 64 строка 1, лист 69 строки 4, 5, лист 75 строка 4, лист 81 строка 1, лист 101 строка 5, лист 122 строка 3, лист 143 строка 1, лист 156 строка 2, лист 158 строка 1;

все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно (п. 8 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»): лист 2 строки 1, 2, 3, 4, лист 9 строки 1, 2, 4, лист 14 строки 1, 2, 3, 4, 5, лист 17 строки 1, 2, 3, 4, 5, лист 18 строки 1, 2, 3, 4, 5, лист 25 строки 1, 2, лист 167 строка 1;

-подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» (п. 11 ч. 14 ст. 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»): лист 15 строка 3, лист 16 строка 3, лист 19 строка 4, лист 35 строка 3, лист 36 строки 2, 3, 4, лист 38 строка 4, лист 43 строки 3, 4, лист 49 строка 4, лист 50 строка 5, лист 53 строка 5, лист 87 строка 5, лист 96 строка 5, лист 105 строка 4, лист 106 строки 1,5, лист 119 строка 2, лист 138 строка 4, лист 143 строки 1,5, лист 144 строка 4, лист 146 строки 3, 4, 5, лист 151 строки 2, 3.

В ходе судебного разбирательства при сличении данных избирателей, указанных в подписных листах, сведениях, направленных рабочей группой в УФМС России по г. Электросталь (Сведения об избирателях, указанные в подписном листе), а также представленных стороной административного истца копиях паспортов некоторых избирателей, выявлено несоответствие данных, представленных рабочей группой для проверки (указание фамилии, адреса, номер паспорта), а также несоответствие представленных ОВМ УМВД Росси по г.о. Электросталь сведений об адресе регистрации по месту жительства избирателей паспортным данным, в том числе в связи с отнесением ряда сельских населенных пунктов Московской области в административное подчинение городу Электросталь Московской области на основании Постановления Губернатора Московской области от 11.09.2017 №398-ПГ. Всего выявлено 12 подписей, признанных оспариваемым решением от 10.08.2020 недействительными, которые фактически соответствуют действительности. Стороной административного ответчика в судебном заседании было признано указание данных 12 подписей как недостоверных ошибочно, а также о признании данных 12 подписей как достоверные.

Доводы стороны административного истца о том, что в итоговом протоколе отсутствуют подписи руководителя рабочей группы Субботина С.М. и члена рабочей группы Петровой Н.С. опровергаются представленным суду итоговым протоколом об итогах проверки подписей избирателей, оформления подписных листов, представленных избирательным объединением региональное отделение Всероссийской политической партии «РОДИНА» в Московской области от 08 августа 2020 года, содержащим подписи и руководителя и всех членов рабочей группы.

Доводы представителя административного истца о признании недостоверными результатов проведенной почерковедческой экспертизы, поскольку в заключении изложены выводы, не соответствующие ходу проведенного исследования, со ссылкой на требования Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», суд находит необоснованными, основанными на неверном истолковании законодательства Российской Федерации о выборах, поскольку Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не распространяется на отношения, связанные с проверкой подписей избирателей, о чем Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 30 постановления от 31 марта 2011 года N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» давал разъяснения. Порядок проверки таких подписей установлен пунктами 3 - 7 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заключения экспертов могут служить основанием для признания недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Федеральный закон не содержит требований к форме заключения эксперта. Заключение эксперта может быть изложено в ведомости проверки подписных листов, то есть подпись эксперта, в том числе эксперта-почерковеда, поставленная в ведомости проверки подписного листа, в которой указаны номер папки, номер листа в папке, номер строки, а также основания для признания подписи недостоверной и (или) недействительной, является его письменным заключением. Вместе с тем заключение эксперта-почерковеда может быть выполнено также в виде отдельного документа (справки). Этот документ (справка) должен содержать все необходимые реквизиты (дату, номер, подпись, фамилию, имя, отчество кандидата, подписные листы которого исследовались, а также указание на номера папок, подписных листов, строк в подписном листе). В этом случае выводы, содержащиеся в документе (справке), переносятся в ведомость проверки подписных листов проверяющим, а данный документ (справка) прилагается к ведомости проверки. В этом случае ведомость проверки экспертом может не подписываться.

Суду представлены документы, подтверждающие, что привлеченные к участию в рабочей группе эксперты имеют необходимые специальные знания и опыт работы.

Оснований не доверять выводам Заключения по проверке подписных листов №241 от 05.08.2020, подготовленного экспертами ЭКО УМВД России по г.о. Электросталь ЭКЦ ГУ МВД России по Московской области не имеется.

Суд не может согласиться с доводами представителя административного истца о нарушении порядка оформления Ведомости проверки подписных листов, установленного Постановлением ЦИК России от 13.06.2012 N 128/986-6 «О Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации», поскольку данное постановление носит рекомендательных характер. Кроме того, все выявленные нарушения, внесенные в Ведомость проверки подписных листов, были предметом обсуждения на заседании рабочей группы 08.08.2020 с участием всех членов рабочей группы и ее руководителя.

Рассматривая доводы административного истца о наличии помарок в подписных листах, а не исправлений, указанных экспертами в заключении от 08.08.2020, суд в судебном заседании исследовав подписные листы, указанные в Заключении эксперта, содержащие исправления, как в сведениях об избирателях, так и в сведениях о сборщике подписей, приходит к выводу, что имеющиеся исправления являются очевидными, содержат исправление ранее написанных букв и цифр на другие сведения, требующие в силу закона специальной оговорки (пункты 7 и 8 ч.14 ст.30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области»), данные исправления не являются помарками. В подписных листах отсутствуют оговорки внесенных исправлений.

Доводы стороны административного истца о дописках, исправлениях избирательной комиссией в документах, составляемых в ходе проведения проверки подписей избирателей, являются голословными, доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, признанию недействительными подлежали 91 подпись избирателей, что составляет 13,8 % от общего количества представленных подписей (659), что является достаточным для отказа в регистрации списка кандидатов в депутаты городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области». В связи с чем оснований для признания незаконным решения избирательной комиссии городского округа Электросталь Московской области №19/2 от 10.08.2020 об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области» административный иск удовлетворению не имеется.

Руководствуясь ст. 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области о признании незаконным решения избирательной комиссии городского округа Электросталь Московской области №19/2 от 10.08.2020 об отказе в регистрации списка кандидатов в депутаты городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Региональное отделение ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области»; обязании избирательной комиссии городского округа Электросталь Московской области зарегистрировать список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Регионального отделения ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «РОДИНА» в Московской области» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 5 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: О.С. Астапова

Полный текст решения изготовлен 19 августа 2020 года.

Судья: О.С. Астапова

2а-1690/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Региональное отделение Всероссийской политической партии "Родина" в Московской области
Ответчики
Избирательная комиссия городского округа Электросталь Московской области
Другие
Станкевич Елена Игоревна
Канивец Алексей Анатольевич
Титов Денис Васильевич
Прокурор города Электросталь Московской области
Субботин Сергей Михайлович
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Астапова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее