Решение по делу № 2-2797/2024 от 20.05.2024

Дело № 2-2797/2024

64RS0045-01-2024-004445-76

Решение

Именем Российской Федерации

04 июля 2024 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю.,

при ведении протокола секретарем Згожевой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамедовой Гюнель Вугар кызы к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании распоряжения незаконным,

установил:

ФИО1о. обратилась в суд с иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании распоряжения незаконным. Исковые требования обоснованы тем, что распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании ее семьи нуждающейся в получении социальной выплаты и принятии на жилищный учет. Вместе с тем заявитель отвечает заявленным требованиям, поскольку площадь для проживания на одного человека составляет менее 14 кв.м, имеется статус многодетной семьи, в которой родились или воспитываются четверо детей, возраст которых не превышает 18 лет. Ссылки ответчиков являются несостоятельными, поскольку все необходимые документы были предоставлены, факты предоставления недостоверных сведений не установлены, в течение пяти лет жилищные условия не ухудшались, оснований для отказа в предоставлении выплаты не имеется. Истцом подтверждены документами об оплате услуг, объяснениями участников процесса, показаниями свидетелей доводы о фактическом проживании совместно с истцом ее родителей, при этом жилой дом принадлежит им на праве собственности. Исковое заявление содержит требования признать незаконным распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ -Р об отказе в признании многодетной семьи ФИО1о. нуждающейся в получении социальной выплаты, о возложении на ответчика обязанности признать многодетную семью ФИО1о. нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений и принять на учет.

В судебном заседании истец ФИО1о., ее представитель ТарасоваЕ.В. поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> направил письменные возражения, полагая, что оснований для включения семьи ФИО1о. в списке граждан, постановленных на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не имеется.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 ГПК РФ.

В соответствии с подп. 11 ч. 1.1. ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей.

Право на получение жилых помещений из государственного жилищного фонда области сохраняется за гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, если до получения жилого помещения их несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, но их возраст не превышает 23 лет, и они:

либо обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения;

либо в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу;

либо в соответствии с законодательством Российской Федерации проходили военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу и при этом период после прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы не превышает двух лет со дня окончания ими военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы.

Постановлением <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> - «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством <адрес>», мероприятиями которой предусмотрено улучшение жилищных условий многодетных семей, в которых родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), а также многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, приемных), вставших на учет в уполномоченном органе до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного Кодекса оснований снятия их с учета.

Порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П.

В п. 7 Постановления предусмотрено, что по результатам проверки представленных документов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления уполномоченный орган принимает решение о постановке гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет.

Решение об отказе в постановке гражданина на жилищный учет принимается в следующих случаях: непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных абзацами вторым - третьим, седьмым части первой пункта 6 настоящего Положения; выявление недостоверности сведений в представленных документах; если не истекло пять лет со дня совершения гражданином действий по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на жилищном учете; отсутствие оснований, дающих право на получение социальных выплат, предусмотренных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>».

Статья 15 Закона предусматривает, что право на улучшение жилищных условий при реализации государственных программ области путем предоставления безвозмездной финансовой помощи (далее - социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений имеют постоянно проживающие на территории области: 9) многодетная семья, в которой родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных).

При этом ч. 2 ст. 15 Закона предусматривает, что граждане, указанные в пунктах 3, 4, 9 части 1 настоящей статьи, имеют право на улучшение жилищных условий, если они проживают в жилых помещениях, размер которых не превышает 14 кв. метров общей площади на одного человека, и имеют возможность участвовать в финансировании своей доли расходов в случаях, предусмотренных соответствующими областными целевыми программами, государственными программами области, за исключением случая, указанного в абзаце шестом пункта 9 части 1 настоящей статьи.

Согласно материалам дела ФИО1 является членом семьи составом 6 человек, проживающей по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности отцу заявителя – ФИО6

В состав семьи входят: супруг заявителя ФИО8, несовершеннолетние дети ФИО3, ФИО8, ФИО4, ФИО5

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ члены семьи были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 38,8 кв.м, которое принадлежит свекрови заявителя. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 32,4 кв.м, которое отчуждалось и в настоящее время принадлежит на праве собственности заявителю.

Заключением управления жилищной политики и распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ отказано в признании многодетной семьи ФИО1 нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Из учетного дело и предоставленных документов следует, что министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> произведен расчет нуждаемость в обеспечении жилым помещением следующим образом: 53,06+32,4/6=14,24 кв.м, что превышает учетную норму в размере 14 кв.м.

Таким образом, на момент вынесения решения ответчиком заявитель не имел право на улучшение жилищных условий, поскольку проживает в жилых помещениях, размер которых превышает 14 кв. метров общей площади на одного человека.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, показаний опрошенных свидетелей следует, что родители ФИО1ФИО9 и ФИО6 фактически проживают с дочерью и членами ее семьи.

Вместе с тем сведениям о фактическом проживании родственника при наличии сведений о регистрации по другому месту жительства и получения медицинских услуг не свидетельствуют о необходимость учитывать лицо при расчете нуждаемости в обеспечении жилым помещением.

Согласно сведениям ТФОМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мама заявителя ФИО9 получала медицинскую помощь по месту регистрации по месту жительства в <адрес>.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, с учетом положений закона об основаниях признания нуждающимися в улучшении жилищных условий многодетных семей, об основаниях постановки на учет, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене решения, заключения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, признания многодетной семьи ФИО1о. нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений и принять на учет не имеется.

На основании изложенного исковые требования ФИО1 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО10 кызы к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании распоряжения незаконным отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г.Саратова в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения – 11 июля 2024 года.

Судья Е.Ю. Гурылева

Дело № 2-2797/2024

64RS0045-01-2024-004445-76

Решение

Именем Российской Федерации

04 июля 2024 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Гурылевой Е.Ю.,

при ведении протокола секретарем Згожевой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мамедовой Гюнель Вугар кызы к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о признании распоряжения незаконным,

установил:

ФИО1о. обратилась в суд с иском к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании распоряжения незаконным. Исковые требования обоснованы тем, что распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании ее семьи нуждающейся в получении социальной выплаты и принятии на жилищный учет. Вместе с тем заявитель отвечает заявленным требованиям, поскольку площадь для проживания на одного человека составляет менее 14 кв.м, имеется статус многодетной семьи, в которой родились или воспитываются четверо детей, возраст которых не превышает 18 лет. Ссылки ответчиков являются несостоятельными, поскольку все необходимые документы были предоставлены, факты предоставления недостоверных сведений не установлены, в течение пяти лет жилищные условия не ухудшались, оснований для отказа в предоставлении выплаты не имеется. Истцом подтверждены документами об оплате услуг, объяснениями участников процесса, показаниями свидетелей доводы о фактическом проживании совместно с истцом ее родителей, при этом жилой дом принадлежит им на праве собственности. Исковое заявление содержит требования признать незаконным распоряжение министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ -Р об отказе в признании многодетной семьи ФИО1о. нуждающейся в получении социальной выплаты, о возложении на ответчика обязанности признать многодетную семью ФИО1о. нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений и принять на учет.

В судебном заседании истец ФИО1о., ее представитель ТарасоваЕ.В. поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> направил письменные возражения, полагая, что оснований для включения семьи ФИО1о. в списке граждан, постановленных на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не имеется.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 ГПК РФ.

В соответствии с подп. 11 ч. 1.1. ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в области, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей.

Право на получение жилых помещений из государственного жилищного фонда области сохраняется за гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, если до получения жилого помещения их несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, но их возраст не превышает 23 лет, и они:

либо обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения;

либо в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу;

либо в соответствии с законодательством Российской Федерации проходили военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу и при этом период после прохождения военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы не превышает двух лет со дня окончания ими военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы.

Постановлением <адрес> -П от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> - «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года», в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством <адрес>», мероприятиями которой предусмотрено улучшение жилищных условий многодетных семей, в которых родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных), а также многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных, приемных), вставших на учет в уполномоченном органе до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного Кодекса оснований снятия их с учета.

Порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений установлен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П.

В п. 7 Постановления предусмотрено, что по результатам проверки представленных документов в течение 30 рабочих дней со дня их поступления уполномоченный орган принимает решение о постановке гражданина на жилищный учет или о мотивированном отказе в постановке на жилищный учет.

Решение об отказе в постановке гражданина на жилищный учет принимается в следующих случаях: непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных абзацами вторым - третьим, седьмым части первой пункта 6 настоящего Положения; выявление недостоверности сведений в представленных документах; если не истекло пять лет со дня совершения гражданином действий по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на жилищном учете; отсутствие оснований, дающих право на получение социальных выплат, предусмотренных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О предоставлении жилых помещений в <адрес>».

Статья 15 Закона предусматривает, что право на улучшение жилищных условий при реализации государственных программ области путем предоставления безвозмездной финансовой помощи (далее - социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений имеют постоянно проживающие на территории области: 9) многодетная семья, в которой родились и (или) воспитываются четверо и более несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных).

При этом ч. 2 ст. 15 Закона предусматривает, что граждане, указанные в пунктах 3, 4, 9 части 1 настоящей статьи, имеют право на улучшение жилищных условий, если они проживают в жилых помещениях, размер которых не превышает 14 кв. метров общей площади на одного человека, и имеют возможность участвовать в финансировании своей доли расходов в случаях, предусмотренных соответствующими областными целевыми программами, государственными программами области, за исключением случая, указанного в абзаце шестом пункта 9 части 1 настоящей статьи.

Согласно материалам дела ФИО1 является членом семьи составом 6 человек, проживающей по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности отцу заявителя – ФИО6

В состав семьи входят: супруг заявителя ФИО8, несовершеннолетние дети ФИО3, ФИО8, ФИО4, ФИО5

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ члены семьи были зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 38,8 кв.м, которое принадлежит свекрови заявителя. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 32,4 кв.м, которое отчуждалось и в настоящее время принадлежит на праве собственности заявителю.

Заключением управления жилищной политики и распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ отказано в признании многодетной семьи ФИО1 нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Из учетного дело и предоставленных документов следует, что министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> произведен расчет нуждаемость в обеспечении жилым помещением следующим образом: 53,06+32,4/6=14,24 кв.м, что превышает учетную норму в размере 14 кв.м.

Таким образом, на момент вынесения решения ответчиком заявитель не имел право на улучшение жилищных условий, поскольку проживает в жилых помещениях, размер которых превышает 14 кв. метров общей площади на одного человека.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, показаний опрошенных свидетелей следует, что родители ФИО1ФИО9 и ФИО6 фактически проживают с дочерью и членами ее семьи.

Вместе с тем сведениям о фактическом проживании родственника при наличии сведений о регистрации по другому месту жительства и получения медицинских услуг не свидетельствуют о необходимость учитывать лицо при расчете нуждаемости в обеспечении жилым помещением.

Согласно сведениям ТФОМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мама заявителя ФИО9 получала медицинскую помощь по месту регистрации по месту жительства в <адрес>.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, с учетом положений закона об основаниях признания нуждающимися в улучшении жилищных условий многодетных семей, об основаниях постановки на учет, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене решения, заключения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, признания многодетной семьи ФИО1о. нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилых помещений и принять на учет не имеется.

На основании изложенного исковые требования ФИО1 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО10 кызы к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании распоряжения незаконным отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд г.Саратова в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения – 11 июля 2024 года.

Судья Е.Ю. Гурылева

2-2797/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Мамедова Гюнель Вугар кызы
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Другие
Министерство финансов Саратовской области
Мамедов Вугар Джамал Оглы
Мухсинов Мизроббек Мизробович
Мамедова Тамара Николаевна
Тарасова Екатерина Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Гурылева Екатерина Юрьевна
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
20.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2024Передача материалов судье
22.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2024Судебное заседание
13.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее