Решение по делу № 33-2737/2024 от 29.08.2024

Судья Перегонцева Н.В. № 33-2737/2024

№ 2-156/2024

67RS0004-01-2023-001735-06

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 октября 2024 г. г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Шитиковой Т.М.,

судей Шиловой И.С., Коженовой Т.В.,

при секретаре (помощнике судьи) Потапенковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Спецавтохозяйство» к Алиеву Рамизу Пашаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

по апелляционной жалобе Алиева Рамиза Пашаевича

на решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08 июля 2024 г.,

заслушав доклад судьи Шиловой И.С., пояснения Алиева Р.П. в поддержание доводов жалобы, возражения представителей АО «Спецавтохозяйство» Полуяновой О.В., Мякшина В.Н. относительно доводов апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Акционерное общество «Спецавтохозяйство» (далее по тексту – истец, АО «Спецавтохозяйство», АО «СпецАТХ»), уточнив требования, обратилось в суд с иском к Алиеву Р.П. о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Просили взыскать с Алиева Р.П. в свою пользу задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 1140270 руб. 37 коп. за период с 01.07.2020 по 21.11.2022, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 17149 руб. 91 коп.

В обоснование исковых требований указали, что АО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019 наделено статусом регионального оператора по осуществлению деятельности в Смоленской области по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Услуги по обращению с ТКО по объекту накопления по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, за период с 01.07.2020 по 21.11.2022 оказывались подрядчиком регионального оператора ООО «Экопром» в виде транспортирования ТКО с ближайшей контейнерной площадки общего пользования - г. Вязьма, пер. Славянский - ул. Глинки, Славянский переулок 5-7, в соответствии с требованиями СанПиН и Территориальной схемой обращения с отходами Смоленской области.

Заявка с информацией о месте установки контейнерной площадки по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, в адрес регионального оператора поступила от ИП Чепурина А.В. 29.05.2023. До момента обращения потребителя к региональному оператору в установленном порядке с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с информацией о наличии контейнера услуги истцом по объекту ответчика оказывались с ближайшей общей контейнерной площадки.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО эта услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора (п. 8 (18) Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца АО «Спецавтохозяйство» Полуянова О.Н. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении, письменных пояснениях (т. 1 л.д. 193-194, 197, т. 2 л.д. 101-102).

Ответчик Алиев Р.П. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях (т. 1 л.д. 98, т. 2 л.д. 96, 116). Пояснил, что является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, площадью 877 кв.м., которое он сдает в аренду организациям под мебельный салон, выставочный зал. Собственники помещений в торговом центре на основании протокола общего собрания поручили Чепурину А.В. заниматься оплатой услуг за электричество, газ и вывоз мусора. Чепурин А.В. заключал договоры, снимал показания счетчиков, обеспечивал вывоз ТКО, занимался оплатой всех коммунальных услуг, а собственники передавали ему денежные средства для оплаты. Он также передавал Чепурину А.В. денежные средства за коммунальные услуги. Вывоз ТКО с 2017 года осуществляло ООО «ЭКО СД Компани» по договору заключенному с Чепуриным А.В. с контейнерной площадки, расположенной возле торгового центра по адресу Ленина 53А. В дальнейшем договор пролонгировался. За весь спорный период АО «Спецавтохозяйство» не вывозило мусор с контейнерной площадки возле торгового центра по ул. Ленина д. 53А.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Эко СД Компани», Чепурин А.В.

Представитель третьего лица ООО «Эко СД Компани» в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо Чепурин А.В. в ходе разбирательства в суде первой инстанции пояснил, что с момента открытия торгового центра им заключен договор с организацией по вывозу ТКО с контейнерной площадки возле торгового центра по адресу: ул. Ленина, д. 53А. Мусор вывозился 1-2 раза в неделю, оплата за оказанные услуги производилась регулярно на основании платежных документов. Алиев Р.П. оплачивал ему счета за вывоз ТКО наличными денежными средствами. Он принимал деньги как частное лицо и это не фиксировалось.

Решением Вяземского районного суда Смоленской области от 08.07.2024 исковые требования АО «Спецавтохозяйство» к Алиеву Р.П. о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены частично. Постановлено взыскать с Алиева Р.П. в пользу АО «Спецавтохозяйство» задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.09.2020 по 21.11.2022 в размере 1069551 руб. 99 коп., в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 13 039 руб. 20 коп. В удовлетворении иска в остальной части отказано (т. 2 л.д. 149, 150-155).

Не согласившись с названным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение изменить, взыскав с него задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.09.2020 по 31.11.2022 в размере 216647 руб. 07 коп.

В обоснование доводов жалобы указал, что ему принадлежит объект капитального строительства – нежилое помещение площадью 877,2 кв.м., расположенный в «Торгово-офисном здании», признаков позволяющих отнести его к нормативу накопления ТКО «Супермаркет (Гипермаркет)» не имеется. Также признаки накопления ТКО из площади 877,2 кв.м. имеют только 730 кв.м., которые сдаются в аренду, остальные 147,32 кв.м. используются как склад хранения товарного, или иного запаса, для собственных нужд, что не относится к объектам накопления ТКО. Судом первой инстанции неверно применен норматив накопления ТКО, поскольку на арендуемых площадях не ведется торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.

Ответчик Алиев Р.П. в суде апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, пояснив, что в договорах аренды нет указания на использование помещений как супермаркет. Истцом заявлен максимальный норматив, хотя на данных площадях никогда не было супермаркета. После возникновения настоящего спора с истцом заключили договор и с 01.06.2023 производится оплата по нормативу, предусмотренному для непродовольственного магазина.

Представители истца АО «СпецАТХ» Полуянова О.В. и Мякшин В.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, указав, что в договорах аренды не предусмотрена обязанность уплаты взносов арендаторами, соответственно счета на оплату выставляются собственнику помещения, исходя из его площади. Площадь нежилого помещения, принадлежащего Алиеву Р.П. соответствует площади, подходящей для супермаркетов и гипермаркетов. Кроме того, пояснили, что Алиев Р.П. заблуждается, в настоящее время начисление производится по фактическому объему ТКО.

Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого решения по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч. 5).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, а также форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 указанных Правил (далее – Правила), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В соответствии с п.п. 8(4), 8(10), 8(11), 8(12) Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор направляет потребителю 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

В соответствии с п. 8(15) Правил, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, АО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области.

Алиев Р.П. с 21.02.2017 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 877,2 кв.м., расположенного по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером (т. 1 л.д. 60-62).

Торговый центр «Вязьма Mall» находится в торгово-офисном здании с кадастровым номером , площадью 2989,3 кв.м., этажей 4, по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, строение 53А (т. 1 л.д. 227-231).

Решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08.07.2024 в части возникновения у Алиева Р.П., как собственника нежилого помещения с кадастровым номером , обязанности с 01.01.2019 по заключению с АО «Спецавтохозяйство» договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплате региональному оператору услуг по действующим тарифам на условиях типового договора, а также определенного судом периода задолженности подлежащей взысканию с 01.09.2020 по 21.11.2022 ни кем из сторон не обжалуется и в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебной коллегией не проверяется.

Разрешая доводы апелляционной жалобы ответчика относительно примененного к расчету задолженности тарифа, судебная коллегия указывает на следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Порядок коммерческого учета объема и (или) массы - ТКО регламентирован в спорный период Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее - Правила № 505).

В силу п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Пунктом 6 Правил № 505 установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил № 505.

Осуществление расчетов в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил № 505 производится только с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (владельцы объектов) (п. 9 Правил № 505).

В тоже время согласно п. 8 Правил № 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абз. 3 пп. «а» п. 5 Правил № 505.

Поскольку коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО либо из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, и при этом действующим законодательством в сфере обращения с ТКО не предусмотрена обязанность регионального оператора и собственника ТКО производить учет объема и (или) массы ТКО только способом исходя из нормативов накопления ТКО, то региональный оператор и собственник ТКО вправе выбрать любой способ коммерческого учета пп. «а» п. 5 Правил № 505.

Из вышеизложенного следует, что ограничение по способу коммерческого учета ТКО, предусмотренное п. 8 Правил № 505, установлено только для ситуации, когда применяется система раздельного сбора ТКО.

Таким образом, в случае отсутствия раздельного накопления ТКО на территории регионального оператора в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из фактического количества и объема контейнеров для накопления ТКО либо в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Поскольку ни кем из сторон не оспаривается, что в спорный период между ними отсутствовал заключенный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который предусматривал порядок расчета, а также информации о зарегистрированной контейнерной площадке для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, то расчет должен производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области», действующим до 23.10.2020, установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов Смоленской области, в частности для предприятий торговли, предусматривающих продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, супермаркет (гипермаркет), рынки продовольственные, рынки промтоварные.

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области», утверждены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов Смоленской области, в частности для предприятий торговли, предусматривающих продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, супермаркет (гипермаркет), рынки продовольственные, рынки промтоварные.

Для определения норматива, применяемого к спорному нежилому помещению, юридически значимым является определение к какому предприятию торговли оно относится.

«ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, действовавший до 01.10.2023, предусматривал, что предприятия розничной торговли определенного вида классифицируются по площади торгового зала, методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей.

Так в п. 38 названного ГОСТ говорится, что магазин – это стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения. При этом, специализированный магазин - это вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп («рыба», «мясо», «колбасы», «минеральные воды», «хлеб», «овощи-фрукты» и т.д.), непродовольственных групп («одежда», «обувь», «ткани», «мебель», «книги», «зоотовары», «семена», «цветы» и т.д.).

В п. 52 ГОСТ указано, что супермаркет – это магазин с площадью торгового зала от 400 кв.м. до 2500 кв.м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.

Гипермаркет – это магазин с площадью торгового зала от 5000 кв.м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания (п. 47 указанного ГОСТ).

Торговый павильон – это нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. При этом павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.

В соответствии с планом расположения помещения на этаже, указанного в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости усматривается, что нежилое помещение площадью 877,2 кв.м., принадлежащее на праве собственности Алиеву Р.П. является единым пространством, наличие каких-либо перегородок на плане не отмечено (т. 1 л.д.8, 60-62).

Согласно выпискам из ЕГРИП Алиев Р.П. с 07.02.2023 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» (т. 1 л.д. 99-100); Чепурин А.В. с 05.06.2014 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности «торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах» (т. 1 л.д. 190-192).

Ответчиком в материалы дела представлены копии договоров аренды. Так, 01.08.2021 между Алиевым Р.П. и ИП ФИО15 заключен договор, по условиям которого последнему предоставляется в аренду часть нежилого помещения общей площадью 144 кв.м. Срок договора аренды определен с 01.08.2021 по 30.06.2022 (т. 2 л.д. 135-137).

Между Алиевым Р.П. и ООО «ММ Центр» 01.02.2022 также заключен договор аренды на часть нежилого помещения общей площадью 70 кв.м. Срок аренды определен с 01.02.2022 по 31.12.2022 (т. 2 л.д. 138-139).

Между Алиевым Р.П. и ИП ФИО9 01.10.2022 заключен договор аренды на часть нежилого помещения общей площадью 220 кв.м. Срок аренды определен с 01.10.2022 по 31.08.2023 (т. 2 л.д. 140-141).

При этом в указанных договорах предусмотрено в качестве цели использования арендованных нежилых помещений – осуществление коммерческой деятельности, без указания какой именно.

Поскольку из представленных в материалы дела доказательств не представляется возможным в спорный период сделать вывод о типе предприятия торговли по методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей, то судебная коллегия полагает необходимым производить расчет исходя из квалификации торгового предприятия по площади торгового зала.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что Алиеву Р.П. принадлежит нежилое помещение общей площадью 877,2 кв.м.

В соответствии с указанным выше ГОСТ, магазин с площадью торгового зала свыше 400 кв.м. подпадает под понятие супермаркет, в связи с чем, судебная коллегия приходит к убеждению о необходимости расчета задолженности Алиева Р.П. по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период по нормативам, установленным для супермаркетов (гипермаркетов).

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103, приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 норматив накопления ТКО в Смоленской области на 1 расчетную единицу по многоквартирным домам установлен в размере 1,82 куб. м. в год.

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 установлены с 01.11.2020 нормативы накопления ТКО на территории Смоленской области. Приложением к данному приказу в отношении предприятий торговли – супермаркеты (гипермаркеты) на 1 кв.м. общей площади установлен норматив 112,48 кг /год – 0,90 куб.м./год (т. 1 л.д. 43).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 13.11.2020 № 90 внесены изменения в постановление от 18.12.2021 № 218 и установлены с 01.12.2020 на территории г. Смоленска единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Приложением к данному постановлению предельный единый тариф на 2020 год составляет с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 589,89 руб./куб.м.; с 01.07.2020 по 30.11.2020 – 589,89 руб./куб.м.; с 01.12.2020 по 31.12.2020 – 594,85руб./куб.м. (т. 1 л.д. 46).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 18.12.2020 № 257 установлен на 2021 год предельный единый тариф с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 594,85руб./куб.м.; с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 617,38 руб./куб.м. (т. 1 л.д. 47, 48).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 20.12.2021 № 334 установлен на 2022 год предельный единый тариф с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 617,38 руб./куб.м.; с 01.07.2021 по 31.12.2021– 642,50 руб./куб.м. (т. 1 л.д. 49, 50).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о взыскании с Алиева Р.П. в пользу АО «СпецАТХ» задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с ТКО за период с 01.09.2020 по 21.11.2022 в размере 1069551 руб. 99 коп.

Довод апеллянта о необходимости начисления услуги на площадь 730 кв.м., а не 877,2 кв.м. судебной коллегией отклоняется, так как в соответствии с действующем законодательством расчет производится исходя из общей площади нежилого помещения, принадлежащего собственнику, а не исходя из используемой площади в коммерческих целях.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, и основаны на верном применении норм материального права и фактических обстоятельствах дела.

Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановлено в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алиева Рамиза Пашаевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 14 октября 2024 года.

Судья Перегонцева Н.В. № 33-2737/2024

№ 2-156/2024

67RS0004-01-2023-001735-06

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 октября 2024 г. г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Шитиковой Т.М.,

судей Шиловой И.С., Коженовой Т.В.,

при секретаре (помощнике судьи) Потапенковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Спецавтохозяйство» к Алиеву Рамизу Пашаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

по апелляционной жалобе Алиева Рамиза Пашаевича

на решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08 июля 2024 г.,

заслушав доклад судьи Шиловой И.С., пояснения Алиева Р.П. в поддержание доводов жалобы, возражения представителей АО «Спецавтохозяйство» Полуяновой О.В., Мякшина В.Н. относительно доводов апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

Акционерное общество «Спецавтохозяйство» (далее по тексту – истец, АО «Спецавтохозяйство», АО «СпецАТХ»), уточнив требования, обратилось в суд с иском к Алиеву Р.П. о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Просили взыскать с Алиева Р.П. в свою пользу задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 1140270 руб. 37 коп. за период с 01.07.2020 по 21.11.2022, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 17149 руб. 91 коп.

В обоснование исковых требований указали, что АО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019 наделено статусом регионального оператора по осуществлению деятельности в Смоленской области по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Услуги по обращению с ТКО по объекту накопления по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, за период с 01.07.2020 по 21.11.2022 оказывались подрядчиком регионального оператора ООО «Экопром» в виде транспортирования ТКО с ближайшей контейнерной площадки общего пользования - г. Вязьма, пер. Славянский - ул. Глинки, Славянский переулок 5-7, в соответствии с требованиями СанПиН и Территориальной схемой обращения с отходами Смоленской области.

Заявка с информацией о месте установки контейнерной площадки по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, в адрес регионального оператора поступила от ИП Чепурина А.В. 29.05.2023. До момента обращения потребителя к региональному оператору в установленном порядке с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с информацией о наличии контейнера услуги истцом по объекту ответчика оказывались с ближайшей общей контейнерной площадки.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО эта услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора (п. 8 (18) Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца АО «Спецавтохозяйство» Полуянова О.Н. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении, письменных пояснениях (т. 1 л.д. 193-194, 197, т. 2 л.д. 101-102).

Ответчик Алиев Р.П. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях (т. 1 л.д. 98, т. 2 л.д. 96, 116). Пояснил, что является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, площадью 877 кв.м., которое он сдает в аренду организациям под мебельный салон, выставочный зал. Собственники помещений в торговом центре на основании протокола общего собрания поручили Чепурину А.В. заниматься оплатой услуг за электричество, газ и вывоз мусора. Чепурин А.В. заключал договоры, снимал показания счетчиков, обеспечивал вывоз ТКО, занимался оплатой всех коммунальных услуг, а собственники передавали ему денежные средства для оплаты. Он также передавал Чепурину А.В. денежные средства за коммунальные услуги. Вывоз ТКО с 2017 года осуществляло ООО «ЭКО СД Компани» по договору заключенному с Чепуриным А.В. с контейнерной площадки, расположенной возле торгового центра по адресу Ленина 53А. В дальнейшем договор пролонгировался. За весь спорный период АО «Спецавтохозяйство» не вывозило мусор с контейнерной площадки возле торгового центра по ул. Ленина д. 53А.

Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Эко СД Компани», Чепурин А.В.

Представитель третьего лица ООО «Эко СД Компани» в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо Чепурин А.В. в ходе разбирательства в суде первой инстанции пояснил, что с момента открытия торгового центра им заключен договор с организацией по вывозу ТКО с контейнерной площадки возле торгового центра по адресу: ул. Ленина, д. 53А. Мусор вывозился 1-2 раза в неделю, оплата за оказанные услуги производилась регулярно на основании платежных документов. Алиев Р.П. оплачивал ему счета за вывоз ТКО наличными денежными средствами. Он принимал деньги как частное лицо и это не фиксировалось.

Решением Вяземского районного суда Смоленской области от 08.07.2024 исковые требования АО «Спецавтохозяйство» к Алиеву Р.П. о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены частично. Постановлено взыскать с Алиева Р.П. в пользу АО «Спецавтохозяйство» задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.09.2020 по 21.11.2022 в размере 1069551 руб. 99 коп., в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 13 039 руб. 20 коп. В удовлетворении иска в остальной части отказано (т. 2 л.д. 149, 150-155).

Не согласившись с названным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение изменить, взыскав с него задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.09.2020 по 31.11.2022 в размере 216647 руб. 07 коп.

В обоснование доводов жалобы указал, что ему принадлежит объект капитального строительства – нежилое помещение площадью 877,2 кв.м., расположенный в «Торгово-офисном здании», признаков позволяющих отнести его к нормативу накопления ТКО «Супермаркет (Гипермаркет)» не имеется. Также признаки накопления ТКО из площади 877,2 кв.м. имеют только 730 кв.м., которые сдаются в аренду, остальные 147,32 кв.м. используются как склад хранения товарного, или иного запаса, для собственных нужд, что не относится к объектам накопления ТКО. Судом первой инстанции неверно применен норматив накопления ТКО, поскольку на арендуемых площадях не ведется торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.

Ответчик Алиев Р.П. в суде апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, пояснив, что в договорах аренды нет указания на использование помещений как супермаркет. Истцом заявлен максимальный норматив, хотя на данных площадях никогда не было супермаркета. После возникновения настоящего спора с истцом заключили договор и с 01.06.2023 производится оплата по нормативу, предусмотренному для непродовольственного магазина.

Представители истца АО «СпецАТХ» Полуянова О.В. и Мякшин В.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, указав, что в договорах аренды не предусмотрена обязанность уплаты взносов арендаторами, соответственно счета на оплату выставляются собственнику помещения, исходя из его площади. Площадь нежилого помещения, принадлежащего Алиеву Р.П. соответствует площади, подходящей для супермаркетов и гипермаркетов. Кроме того, пояснили, что Алиев Р.П. заблуждается, в настоящее время начисление производится по фактическому объему ТКО.

Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого решения по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч. 5).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, а также форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 указанных Правил (далее – Правила), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В соответствии с п.п. 8(4), 8(10), 8(11), 8(12) Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор направляет потребителю 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

В соответствии с п. 8(15) Правил, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, АО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области.

Алиев Р.П. с 21.02.2017 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 877,2 кв.м., расположенного по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером (т. 1 л.д. 60-62).

Торговый центр «Вязьма Mall» находится в торгово-офисном здании с кадастровым номером , площадью 2989,3 кв.м., этажей 4, по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, строение 53А (т. 1 л.д. 227-231).

Решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08.07.2024 в части возникновения у Алиева Р.П., как собственника нежилого помещения с кадастровым номером , обязанности с 01.01.2019 по заключению с АО «Спецавтохозяйство» договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплате региональному оператору услуг по действующим тарифам на условиях типового договора, а также определенного судом периода задолженности подлежащей взысканию с 01.09.2020 по 21.11.2022 ни кем из сторон не обжалуется и в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебной коллегией не проверяется.

Разрешая доводы апелляционной жалобы ответчика относительно примененного к расчету задолженности тарифа, судебная коллегия указывает на следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Порядок коммерческого учета объема и (или) массы - ТКО регламентирован в спорный период Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее - Правила № 505).

В силу п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Пунктом 6 Правил № 505 установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил № 505.

Осуществление расчетов в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил № 505 производится только с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (владельцы объектов) (п. 9 Правил № 505).

В тоже время согласно п. 8 Правил № 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абз. 3 пп. «а» п. 5 Правил № 505.

Поскольку коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО либо из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, и при этом действующим законодательством в сфере обращения с ТКО не предусмотрена обязанность регионального оператора и собственника ТКО производить учет объема и (или) массы ТКО только способом исходя из нормативов накопления ТКО, то региональный оператор и собственник ТКО вправе выбрать любой способ коммерческого учета пп. «а» п. 5 Правил № 505.

Из вышеизложенного следует, что ограничение по способу коммерческого учета ТКО, предусмотренное п. 8 Правил № 505, установлено только для ситуации, когда применяется система раздельного сбора ТКО.

Таким образом, в случае отсутствия раздельного накопления ТКО на территории регионального оператора в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из фактического количества и объема контейнеров для накопления ТКО либо в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Поскольку ни кем из сторон не оспаривается, что в спорный период между ними отсутствовал заключенный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который предусматривал порядок расчета, а также информации о зарегистрированной контейнерной площадке для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, то расчет должен производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области», действующим до 23.10.2020, установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов Смоленской области, в частности для предприятий торговли, предусматривающих продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, супермаркет (гипермаркет), рынки продовольственные, рынки промтоварные.

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области», утверждены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов Смоленской области, в частности для предприятий торговли, предусматривающих продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, супермаркет (гипермаркет), рынки продовольственные, рынки промтоварные.

Для определения норматива, применяемого к спорному нежилому помещению, юридически значимым является определение к какому предприятию торговли оно относится.

«ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, действовавший до 01.10.2023, предусматривал, что предприятия розничной торговли определенного вида классифицируются по площади торгового зала, методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей.

Так в п. 38 названного ГОСТ говорится, что магазин – это стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения. При этом, специализированный магазин - это вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп («рыба», «мясо», «колбасы», «минеральные воды», «хлеб», «овощи-фрукты» и т.д.), непродовольственных групп («одежда», «обувь», «ткани», «мебель», «книги», «зоотовары», «семена», «цветы» и т.д.).

В п. 52 ГОСТ указано, что супермаркет – это магазин с площадью торгового зала от 400 кв.м. до 2500 кв.м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.

Гипермаркет – это магазин с площадью торгового зала от 5000 кв.м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания (п. 47 указанного ГОСТ).

Торговый павильон – это нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. При этом павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.

В соответствии с планом расположения помещения на этаже, указанного в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости усматривается, что нежилое помещение площадью 877,2 кв.м., принадлежащее на праве собственности Алиеву Р.П. является единым пространством, наличие каких-либо перегородок на плане не отмечено (т. 1 л.д.8, 60-62).

Согласно выпискам из ЕГРИП Алиев Р.П. с 07.02.2023 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» (т. 1 л.д. 99-100); Чепурин А.В. с 05.06.2014 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности «торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах» (т. 1 л.д. 190-192).

Ответчиком в материалы дела представлены копии договоров аренды. Так, 01.08.2021 между Алиевым Р.П. и ИП ФИО15 заключен договор, по условиям которого последнему предоставляется в аренду часть нежилого помещения общей площадью 144 кв.м. Срок договора аренды определен с 01.08.2021 по 30.06.2022 (т. 2 л.д. 135-137).

Между Алиевым Р.П. и ООО «ММ Центр» 01.02.2022 также заключен договор аренды на часть нежилого помещения общей площадью 70 кв.м. Срок аренды определен с 01.02.2022 по 31.12.2022 (т. 2 л.д. 138-139).

Между Алиевым Р.П. и ИП ФИО9 01.10.2022 заключен договор аренды на часть нежилого помещения общей площадью 220 кв.м. Срок аренды определен с 01.10.2022 по 31.08.2023 (т. 2 л.д. 140-141).

При этом в указанных договорах предусмотрено в качестве цели использования арендованных нежилых помещений – осуществление коммерческой деятельности, без указания какой именно.

Поскольку из представленных в материалы дела доказательств не представляется возможным в спорный период сделать вывод о типе предприятия торговли по методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей, то судебная коллегия полагает необходимым производить расчет исходя из квалификации торгового предприятия по площади торгового зала.

Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что Алиеву Р.П. принадлежит нежилое помещение общей площадью 877,2 кв.м.

В соответствии с указанным выше ГОСТ, магазин с площадью торгового зала свыше 400 кв.м. подпадает под понятие супермаркет, в связи с чем, судебная коллегия приходит к убеждению о необходимости расчета задолженности Алиева Р.П. по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период по нормативам, установленным для супермаркетов (гипермаркетов).

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103, приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 норматив накопления ТКО в Смоленской области на 1 расчетную единицу по многоквартирным домам установлен в размере 1,82 куб. м. в год.

Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 установлены с 01.11.2020 нормативы накопления ТКО на территории Смоленской области. Приложением к данному приказу в отношении предприятий торговли – супермаркеты (гипермаркеты) на 1 кв.м. общей площади установлен норматив 112,48 кг /год – 0,90 куб.м./год (т. 1 л.д. 43).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 13.11.2020 № 90 внесены изменения в постановление от 18.12.2021 № 218 и установлены с 01.12.2020 на территории г. Смоленска единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Приложением к данному постановлению предельный единый тариф на 2020 год составляет с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 589,89 руб./куб.м.; с 01.07.2020 по 30.11.2020 – 589,89 руб./куб.м.; с 01.12.2020 по 31.12.2020 – 594,85руб./куб.м. (т. 1 л.д. 46).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 18.12.2020 № 257 установлен на 2021 год предельный единый тариф с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 594,85руб./куб.м.; с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 617,38 руб./куб.м. (т. 1 л.д. 47, 48).

Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 20.12.2021 № 334 установлен на 2022 год предельный единый тариф с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 617,38 руб./куб.м.; с 01.07.2021 по 31.12.2021– 642,50 руб./куб.м. (т. 1 л.д. 49, 50).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о взыскании с Алиева Р.П. в пользу АО «СпецАТХ» задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с ТКО за период с 01.09.2020 по 21.11.2022 в размере 1069551 руб. 99 коп.

Довод апеллянта о необходимости начисления услуги на площадь 730 кв.м., а не 877,2 кв.м. судебной коллегией отклоняется, так как в соответствии с действующем законодательством расчет производится исходя из общей площади нежилого помещения, принадлежащего собственнику, а не исходя из используемой площади в коммерческих целях.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, и основаны на верном применении норм материального права и фактических обстоятельствах дела.

Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановлено в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алиева Рамиза Пашаевича – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 14 октября 2024 года.

33-2737/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Акционерное общество Спецавтохозяйство
Ответчики
Алиев Рамиз Пашаевич
Другие
ООО «ЭКО СД Компани»
Чепурин Андрей Владимирович
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Шилова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud.sml.sudrf.ru
29.08.2024Передача дела судье
03.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2024Передано в экспедицию
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее