№ 2-156/2024
67RS0004-01-2023-001735-06
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 октября 2024 г. г. Смоленск
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Шитиковой Т.М.,
судей Шиловой И.С., Коженовой Т.В.,
при секретаре (помощнике судьи) Потапенковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску акционерного общества «Спецавтохозяйство» к Алиеву Рамизу Пашаевичу о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
по апелляционной жалобе Алиева Рамиза Пашаевича
на решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08 июля 2024 г.,
заслушав доклад судьи Шиловой И.С., пояснения Алиева Р.П. в поддержание доводов жалобы, возражения представителей АО «Спецавтохозяйство» Полуяновой О.В., Мякшина В.Н. относительно доводов апелляционной жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Акционерное общество «Спецавтохозяйство» (далее по тексту – истец, АО «Спецавтохозяйство», АО «СпецАТХ»), уточнив требования, обратилось в суд с иском к Алиеву Р.П. о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Просили взыскать с Алиева Р.П. в свою пользу задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 1140270 руб. 37 коп. за период с 01.07.2020 по 21.11.2022, в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 17149 руб. 91 коп.
В обоснование исковых требований указали, что АО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019 наделено статусом регионального оператора по осуществлению деятельности в Смоленской области по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Услуги по обращению с ТКО по объекту накопления по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, за период с 01.07.2020 по 21.11.2022 оказывались подрядчиком регионального оператора ООО «Экопром» в виде транспортирования ТКО с ближайшей контейнерной площадки общего пользования - г. Вязьма, пер. Славянский - ул. Глинки, Славянский переулок 5-7, в соответствии с требованиями СанПиН и Территориальной схемой обращения с отходами Смоленской области.
Заявка с информацией о месте установки контейнерной площадки по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, в адрес регионального оператора поступила от ИП Чепурина А.В. 29.05.2023. До момента обращения потребителя к региональному оператору в установленном порядке с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с информацией о наличии контейнера услуги истцом по объекту ответчика оказывались с ближайшей общей контейнерной площадки.
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО эта услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора (п. 8 (18) Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).
В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца АО «Спецавтохозяйство» Полуянова О.Н. уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении, письменных пояснениях (т. 1 л.д. 193-194, 197, т. 2 л.д. 101-102).
Ответчик Алиев Р.П. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях (т. 1 л.д. 98, т. 2 л.д. 96, 116). Пояснил, что является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, площадью 877 кв.м., которое он сдает в аренду организациям под мебельный салон, выставочный зал. Собственники помещений в торговом центре на основании протокола общего собрания поручили Чепурину А.В. заниматься оплатой услуг за электричество, газ и вывоз мусора. Чепурин А.В. заключал договоры, снимал показания счетчиков, обеспечивал вывоз ТКО, занимался оплатой всех коммунальных услуг, а собственники передавали ему денежные средства для оплаты. Он также передавал Чепурину А.В. денежные средства за коммунальные услуги. Вывоз ТКО с 2017 года осуществляло ООО «ЭКО СД Компани» по договору заключенному с Чепуриным А.В. с контейнерной площадки, расположенной возле торгового центра по адресу Ленина 53А. В дальнейшем договор пролонгировался. За весь спорный период АО «Спецавтохозяйство» не вывозило мусор с контейнерной площадки возле торгового центра по ул. Ленина д. 53А.
Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО «Эко СД Компани», Чепурин А.В.
Представитель третьего лица ООО «Эко СД Компани» в судебное заседание суда первой инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо Чепурин А.В. в ходе разбирательства в суде первой инстанции пояснил, что с момента открытия торгового центра им заключен договор с организацией по вывозу ТКО с контейнерной площадки возле торгового центра по адресу: ул. Ленина, д. 53А. Мусор вывозился 1-2 раза в неделю, оплата за оказанные услуги производилась регулярно на основании платежных документов. Алиев Р.П. оплачивал ему счета за вывоз ТКО наличными денежными средствами. Он принимал деньги как частное лицо и это не фиксировалось.
Решением Вяземского районного суда Смоленской области от 08.07.2024 исковые требования АО «Спецавтохозяйство» к Алиеву Р.П. о взыскании задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены частично. Постановлено взыскать с Алиева Р.П. в пользу АО «Спецавтохозяйство» задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.09.2020 по 21.11.2022 в размере 1069551 руб. 99 коп., в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 13 039 руб. 20 коп. В удовлетворении иска в остальной части отказано (т. 2 л.д. 149, 150-155).
Не согласившись с названным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение изменить, взыскав с него задолженность по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.09.2020 по 31.11.2022 в размере 216647 руб. 07 коп.
В обоснование доводов жалобы указал, что ему принадлежит объект капитального строительства – нежилое помещение площадью 877,2 кв.м., расположенный в «Торгово-офисном здании», признаков позволяющих отнести его к нормативу накопления ТКО «Супермаркет (Гипермаркет)» не имеется. Также признаки накопления ТКО из площади 877,2 кв.м. имеют только 730 кв.м., которые сдаются в аренду, остальные 147,32 кв.м. используются как склад хранения товарного, или иного запаса, для собственных нужд, что не относится к объектам накопления ТКО. Судом первой инстанции неверно применен норматив накопления ТКО, поскольку на арендуемых площадях не ведется торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.
Ответчик Алиев Р.П. в суде апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, пояснив, что в договорах аренды нет указания на использование помещений как супермаркет. Истцом заявлен максимальный норматив, хотя на данных площадях никогда не было супермаркета. После возникновения настоящего спора с истцом заключили договор и с 01.06.2023 производится оплата по нормативу, предусмотренному для непродовольственного магазина.
Представители истца АО «СпецАТХ» Полуянова О.В. и Мякшин В.Н. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражали против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, указав, что в договорах аренды не предусмотрена обязанность уплаты взносов арендаторами, соответственно счета на оплату выставляются собственнику помещения, исходя из его площади. Площадь нежилого помещения, принадлежащего Алиеву Р.П. соответствует площади, подходящей для супермаркетов и гипермаркетов. Кроме того, пояснили, что Алиев Р.П. заблуждается, в настоящее время начисление производится по фактическому объему ТКО.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемого решения по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (ч. 5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, а также форма Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 5 указанных Правил (далее – Правила), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
В соответствии с п.п. 8(4), 8(10), 8(11), 8(12) Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Региональный оператор направляет потребителю 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
В соответствии с п. 8(15) Правил, в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, АО «Спецавтохозяйство» с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области.
Алиев Р.П. с 21.02.2017 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером №, площадью 877,2 кв.м., расположенного по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д. 53А, в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером № (т. 1 л.д. 60-62).
Торговый центр «Вязьма Mall» находится в торгово-офисном здании с кадастровым номером №, площадью 2989,3 кв.м., этажей 4, по адресу: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, строение 53А (т. 1 л.д. 227-231).
Решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08.07.2024 в части возникновения у Алиева Р.П., как собственника нежилого помещения с кадастровым номером №, обязанности с 01.01.2019 по заключению с АО «Спецавтохозяйство» договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплате региональному оператору услуг по действующим тарифам на условиях типового договора, а также определенного судом периода задолженности подлежащей взысканию с 01.09.2020 по 21.11.2022 ни кем из сторон не обжалуется и в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебной коллегией не проверяется.
Разрешая доводы апелляционной жалобы ответчика относительно примененного к расчету задолженности тарифа, судебная коллегия указывает на следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется исполнительными органами субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Порядок коммерческого учета объема и (или) массы - ТКО регламентирован в спорный период Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее - Правила № 505).
В силу п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Пунктом 6 Правил № 505 установлено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с пп. «а» п. 5 Правил № 505.
Осуществление расчетов в соответствии с пп. «б» п. 5 Правил № 505 производится только с операторами по обращению с ТКО, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами (владельцы объектов) (п. 9 Правил № 505).
В тоже время согласно п. 8 Правил № 505 при раздельном накоплении ТКО в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абз. 3 пп. «а» п. 5 Правил № 505.
Поскольку коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО либо из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, и при этом действующим законодательством в сфере обращения с ТКО не предусмотрена обязанность регионального оператора и собственника ТКО производить учет объема и (или) массы ТКО только способом исходя из нормативов накопления ТКО, то региональный оператор и собственник ТКО вправе выбрать любой способ коммерческого учета пп. «а» п. 5 Правил № 505.
Из вышеизложенного следует, что ограничение по способу коммерческого учета ТКО, предусмотренное п. 8 Правил № 505, установлено только для ситуации, когда применяется система раздельного сбора ТКО.
Таким образом, в случае отсутствия раздельного накопления ТКО на территории регионального оператора в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из фактического количества и объема контейнеров для накопления ТКО либо в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
Поскольку ни кем из сторон не оспаривается, что в спорный период между ними отсутствовал заключенный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который предусматривал порядок расчета, а также информации о зарегистрированной контейнерной площадке для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, то расчет должен производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.
Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области», действующим до 23.10.2020, установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов Смоленской области, в частности для предприятий торговли, предусматривающих продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, супермаркет (гипермаркет), рынки продовольственные, рынки промтоварные.
Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области», утверждены новые нормативы накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов Смоленской области, в частности для предприятий торговли, предусматривающих продовольственный магазин, промтоварный магазин, павильон, супермаркет (гипермаркет), рынки продовольственные, рынки промтоварные.
Для определения норматива, применяемого к спорному нежилому помещению, юридически значимым является определение к какому предприятию торговли оно относится.
«ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст, действовавший до 01.10.2023, предусматривал, что предприятия розничной торговли определенного вида классифицируются по площади торгового зала, методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей.
Так в п. 38 названного ГОСТ говорится, что магазин – это стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения. При этом, специализированный магазин - это вид магазина, в котором осуществляют продажу товаров одной группы или ее части - продовольственных групп («рыба», «мясо», «колбасы», «минеральные воды», «хлеб», «овощи-фрукты» и т.д.), непродовольственных групп («одежда», «обувь», «ткани», «мебель», «книги», «зоотовары», «семена», «цветы» и т.д.).
В п. 52 ГОСТ указано, что супермаркет – это магазин с площадью торгового зала от 400 кв.м. до 2500 кв.м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания.
Гипермаркет – это магазин с площадью торгового зала от 5000 кв.м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания (п. 47 указанного ГОСТ).
Торговый павильон – это нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. При этом павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.
В соответствии с планом расположения помещения на этаже, указанного в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости усматривается, что нежилое помещение площадью 877,2 кв.м., принадлежащее на праве собственности Алиеву Р.П. является единым пространством, наличие каких-либо перегородок на плане не отмечено (т. 1 л.д.8, 60-62).
Согласно выпискам из ЕГРИП Алиев Р.П. с 07.02.2023 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» (т. 1 л.д. 99-100); Чепурин А.В. с 05.06.2014 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности «торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах» (т. 1 л.д. 190-192).
Ответчиком в материалы дела представлены копии договоров аренды. Так, 01.08.2021 между Алиевым Р.П. и ИП ФИО15 заключен договор, по условиям которого последнему предоставляется в аренду часть нежилого помещения общей площадью 144 кв.м. Срок договора аренды определен с 01.08.2021 по 30.06.2022 (т. 2 л.д. 135-137).
Между Алиевым Р.П. и ООО «ММ Центр» 01.02.2022 также заключен договор аренды на часть нежилого помещения общей площадью 70 кв.м. Срок аренды определен с 01.02.2022 по 31.12.2022 (т. 2 л.д. 138-139).
Между Алиевым Р.П. и ИП ФИО9 01.10.2022 заключен договор аренды на часть нежилого помещения общей площадью 220 кв.м. Срок аренды определен с 01.10.2022 по 31.08.2023 (т. 2 л.д. 140-141).
При этом в указанных договорах предусмотрено в качестве цели использования арендованных нежилых помещений – осуществление коммерческой деятельности, без указания какой именно.
Поскольку из представленных в материалы дела доказательств не представляется возможным в спорный период сделать вывод о типе предприятия торговли по методам продажи и/или формам торгового обслуживания покупателей, то судебная коллегия полагает необходимым производить расчет исходя из квалификации торгового предприятия по площади торгового зала.
Материалами дела установлено и не оспаривается сторонами, что Алиеву Р.П. принадлежит нежилое помещение общей площадью 877,2 кв.м.
В соответствии с указанным выше ГОСТ, магазин с площадью торгового зала свыше 400 кв.м. подпадает под понятие супермаркет, в связи с чем, судебная коллегия приходит к убеждению о необходимости расчета задолженности Алиева Р.П. по оплате услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период по нормативам, установленным для супермаркетов (гипермаркетов).
Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 28.04.2017 № 281-1/0103, приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 норматив накопления ТКО в Смоленской области на 1 расчетную единицу по многоквартирным домам установлен в размере 1,82 куб. м. в год.
Приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.10.2020 № 0384/0103 установлены с 01.11.2020 нормативы накопления ТКО на территории Смоленской области. Приложением к данному приказу в отношении предприятий торговли – супермаркеты (гипермаркеты) на 1 кв.м. общей площади установлен норматив 112,48 кг /год – 0,90 куб.м./год (т. 1 л.д. 43).
Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 13.11.2020 № 90 внесены изменения в постановление от 18.12.2021 № 218 и установлены с 01.12.2020 на территории г. Смоленска единые тарифы на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
Приложением к данному постановлению предельный единый тариф на 2020 год составляет с 01.01.2020 по 30.06.2020 – 589,89 руб./куб.м.; с 01.07.2020 по 30.11.2020 – 589,89 руб./куб.м.; с 01.12.2020 по 31.12.2020 – 594,85руб./куб.м. (т. 1 л.д. 46).
Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 18.12.2020 № 257 установлен на 2021 год предельный единый тариф с 01.01.2021 по 30.06.2021 – 594,85руб./куб.м.; с 01.07.2021 по 31.12.2021 – 617,38 руб./куб.м. (т. 1 л.д. 47, 48).
Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политики от 20.12.2021 № 334 установлен на 2022 год предельный единый тариф с 01.01.2022 по 30.06.2022 – 617,38 руб./куб.м.; с 01.07.2021 по 31.12.2021– 642,50 руб./куб.м. (т. 1 л.д. 49, 50).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о взыскании с Алиева Р.П. в пользу АО «СпецАТХ» задолженности по оплате услуг регионального оператора по обращению с ТКО за период с 01.09.2020 по 21.11.2022 в размере 1069551 руб. 99 коп.
Довод апеллянта о необходимости начисления услуги на площадь 730 кв.м., а не 877,2 кв.м. судебной коллегией отклоняется, так как в соответствии с действующем законодательством расчет производится исходя из общей площади нежилого помещения, принадлежащего собственнику, а не исходя из используемой площади в коммерческих целях.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, и основаны на верном применении норм материального права и фактических обстоятельствах дела.
Таким образом, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановлено в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения, - оставлению без удовлетворения
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вяземского районного суда Смоленской области от 08 июля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алиева Рамиза Пашаевича – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 14 октября 2024 года.