Дело № 5-53/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 11 февраля 2021 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Воробьева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Землянухина Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Землянухина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 15.01 2021 г. в 12 часов 40 минут он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) на остановке общественного транспорта по адресу: г. Семилуки, ул.Ленина, чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 28.04.2020г. № 294, пп. «а» п.1, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417, пп. «б» п.4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у.
В судебное заседание Землянухин А.В. не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
ИНС и ОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Семилукскому району Молоканов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 введены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020г. № 316 определен порядок продления действия мер обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно пп. «а» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. № 113-у на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Губернатором Воронежской области 03.04.2020г. принят Указ № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», который действовал до 13.05.2020г.
Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. № 184-у продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пункт 4 Указа губернатора обязывает граждан: а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): - при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; - на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; - при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; - при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; - при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; - при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Доказательств того, что Землянухиным А.В. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, не представлено.
Как следует из разъяснений, данных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция ч. 1 ст. 20.6.1 является более мягкой по сравнению с санкцией ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости переквалифицировать действия Землянухина А.В. с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Землянухина А.В. надлежит квалифицировать как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
Судья, оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу, что Землянухин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Землянухина А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15.01.2021г., рапортом полицейского от 15.01.2021г., фотографией места совершения правонарушения, объяснением Землянухина А.В. от 15.01.2021г., который вину признал.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах его полномочий и в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; последствия, причиненные правонарушением; обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. С учетом изложенного судья считает возможным назначить Землянухину А.В. наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Землянухина Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо направить в Семилукский районный суд Воронежской области по адресу: Воронежская область, г.Семилуки, ул. 25 лет Октября, д.116.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), ИНН 3666026374, КПП 366601001, БИК 042007001, ОКТМО 20649000, КБК 18811601201010601140, р\счет 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, УИН 18880236210002774300, протокол №277430).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Воробьева С.В.
Дело № 5-53/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Семилуки 11 февраля 2021 г.
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Воробьева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Землянухина Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Землянухина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 15.01 2021 г. в 12 часов 40 минут он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) на остановке общественного транспорта по адресу: г. Семилуки, ул.Ленина, чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 28.04.2020г. № 294, пп. «а» п.1, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417, пп. «б» п.4 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у.
В судебное заседание Землянухин А.В. не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данного лица.
ИНС и ОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Семилукскому району Молоканов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с данным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. № 239 введены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020г. № 316 определен порядок продления действия мер обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно пп. «а» п.3, пп. «в, г» п.4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. № 113-у на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Губернатором Воронежской области 03.04.2020г. принят Указ № 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», который действовал до 13.05.2020г.
Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. № 184-у продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пункт 4 Указа губернатора обязывает граждан: а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина; в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): - при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; - на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; - при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; - при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; - при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; - при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Доказательств того, что Землянухиным А.В. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, не представлено.
Как следует из разъяснений, данных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция ч. 1 ст. 20.6.1 является более мягкой по сравнению с санкцией ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости переквалифицировать действия Землянухина А.В. с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Землянухина А.В. надлежит квалифицировать как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
Судья, оценив доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу, что Землянухин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина Землянухина А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15.01.2021г., рапортом полицейского от 15.01.2021г., фотографией места совершения правонарушения, объяснением Землянухина А.В. от 15.01.2021г., который вину признал.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах его полномочий и в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение; последствия, причиненные правонарушением; обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. С учетом изложенного судья считает возможным назначить Землянухину А.В. наказание в виде административного штрафа. Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Землянухина Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо направить в Семилукский районный суд Воронежской области по адресу: Воронежская область, г.Семилуки, ул. 25 лет Октября, д.116.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области), ИНН 3666026374, КПП 366601001, БИК 042007001, ОКТМО 20649000, КБК 18811601201010601140, р\счет 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, УИН 18880236210002774300, протокол №277430).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Воробьева С.В.