Решение по делу № 5-102/2020 от 08.12.2020

Дело № 5-102/2020

УИД 65RS0008-01-2020-000869-66

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2020 года                                                                          г. Невельск

Судья Невельского городского суда Сахалинской области Кучеров Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Полещук Д. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по <адрес>,

у с т а н о в и л :

08 декабря 2020 года в Невельский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении гражданина Российской Федерации Полещук Д.А..

Из протокола об административном правонарушении от 07 декабря 2020 года следует, что гражданин Полещук Д.А., прибыл 19 августа 2020 года на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> на самолёте авиарейсом . В нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил Полещук Д.А. не заполнил анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошёл обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

В судебное заседание по делу Полещук Д.А. не явился,           направленное в его адрес судебное извещение не получено адресатом и возвращено в суд по истечении сроков хранения.

          С учетом изложенного, поскольку бремя негативных последствий вследствие неполучения судебной корреспонденции лежит на соответствующем участнике процесса, судья приходит к выводу о надлежащем извещении Полещук Д.А. о времени и месте рассмотрения дела.

         При таких обстоятельствах, в порядке части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья определяет рассмотреть дело в отсутствие данного лица.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41), на благоприятную окружающую среду (статья 42).

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом РФ от 30.03.1999 года N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающего действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).

Санитарные правила согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (статья 2 вышеуказанного Закона).

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Нормативные и другие документы, регламентирующие осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» утверждает Главный государственный санитарный врач Российской Федерации.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (пункты 2.1 и 2.2) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусную инфекции (COVID-2019) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Граждане в соответствии с абзацем 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что исполнение положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в частности подпунктов 2.2 пункта 2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья населения и среды обитания, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений.

Из материалов дела следует, что гражданин Полещук Д.А. прибыл 19 августа 2020 года на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> на самолёте авиарейсом . В нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил Полещук Д.А. не заполнил анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошёл обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при наличии угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Полещук Д.А., обязанный, как лицо приехавшее на территорию Российской Федерации 19 августа 2020 года, соблюдать санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, не обеспечил заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошёл обследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», поставив тем самым под угрозу жизнь и здоровье граждан.

Виновность Полещук Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 07 декабря 2020 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения;

- скриншотом портала Роспотребнадзора из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран на Полещук Д.А. от 05.11.2020 г.;

- анкетой Полещук Д.А. от 19.08.2020 г. для прибывших авиарейсом <данные изъяты> , а также иными доказательствами по делу.

Оснований не доверять имеющимся в административном материале доказательствам не имеется, поскольку все они составлены с соблюдением требований КоАП РФ и не вызывают сомнений.

Оценив исследованные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях Полещук Д.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Определяя вид и размер административного наказания необходимо принимать во внимание следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Полещук Д.А. судом не установлено.

При назначении наказания, учитывая отсутствие оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, данные о лице, совершившем правонарушение, который ранее не привлекался к административной ответственности, задачи законодательства об административных правонарушениях, цели административного наказания, установленные статьей 3.1 КоАП РФ, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, суд приходит к выводу о возможности назначить Полещук Д.А. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, который является минимальным, согласно санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Полещук Д. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа - УФК по Сахалинской области, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Холмском и Невельском районах;

р/с 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКТМО 64728000, ИНН 6501156546, КПП 650101001, код бюджетной классификации 141 1 16 01061 01 0003 140, код администратора 141.

Разъяснить Полещук Д. А., что в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 32.2 КоАП РФ:

административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (часть 1);

сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (часть 3);

при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф (часть 5).

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Невельский городской суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Невельского городского суда                                                           Н.А. Кучеров

5-102/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Полещук Дмитрий Александрович
Суд
Невельский городской суд Сахалинской области
Судья
Кучеров Никита Александрович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nevelskiy.sah.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
09.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее