Решение по делу № 5-1284/2016 от 06.07.2016

Срок предъявления к исполнению 2 года

Дело № 5-1284/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 августа 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А. (адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),

рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом», ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) в суд представлен административный материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Наш Дом» (далее – ООО «Наш Дом») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В суде представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми полагал ООО «ЖУК» виновным в совершении вменяемого правонарушения.

Потерпевшая Коданева Г.В. поддержал доводы представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

ООО «Наш Дом», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, явку законного представителя и/или защитника в судебном заседание не обеспечило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

** ** ** по итогам рассмотрения заявления ... Г.В., проживающей в жилом доме по адресу: ... (поступившего в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми ** ** **, вх. № ...) о несоблюдении компанией, обслуживающей жилой дом № ... по ул... санитарных требований, касающихся содержания выгребных ям, должностным лицом Управление Роспотребнадзора по Республике Коми было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Наш Дом» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ходе административного расследования ** ** ** был произведен осмотр помойницы и выгребной туалетной ямы жилого дома по адресу: ..., опрошены свидетели.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** ** в ходе административного расследования ** ** ** в ** ** ** при осмотре помойницы и выгребной туалетной ямы жилого дома по адресу: ... были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, сооружений, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:

- дворовая помойница, предназначенная для сбора жидких бытовых отходов не оборудована решеткой для отделения твердых фракций, что является нарушением требований п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г. № 4690-88 (далее – СанПиН 42-128-4690-88);

- наземная часть помойницы имеет дефекты, крышка помойницы плотно не закрывает емкость помойницы, где накапливаются отходы, что делает ее проницаемой для грызунов и насекомых, что является нарушением требований п.2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88;

- туалетная выгребная яма подъезда № 2 жилого дома находится в полуразрушенном состоянии: надземная часть выгребной ямы не имеет сооружения из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.); из ямы исходит зловонный запах, то есть при эксплуатации жилого дома своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей инженерного оборудования жилого дома, что является нарушением требований п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 10.06.2010 № 64 (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10) и п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88;

- туалетная выгребная яма подъезда № 2 (квартира № 7) жилого дома переполнена жидкими отходами, то есть не очищается по мере ее заполнения, что является нарушением требований п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88.

Выявленные нарушения согласно протоколу об административном правонарушении также являются нарушением требований ст. 22, ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст. 8. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу положений ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно положениям ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Статьей 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно протоколу от ** ** ** внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... с ** ** ** в качестве способа управления домом выбран непосредственный способ управления домом собственниками помещений. Также на указанном собрании собственниками помещений дома было принято решение об утверждении и заключении с ** ** ** договора с ООО «Наш Дом» на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Частью 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают порядок оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 2 указанных Правил перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом. В случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме, перечень работ и услуг определяется и отражается в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

В силу п. 17 данных Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Пунктом 32 указанных Правил установлено, что при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание и ремонт жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.

Согласно утвержденному общим собранием собственников помещений дома договору с ООО «Наш Дом» в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома работы и услуги, включены работы по вывозу жидких бытовых отходов в количестве 2 раз в год.

Согласно 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.

Согласно договора на оказание услуг и выполнение работ по санитарному обслуживанию общего имущества в многоквартирных домах № ... от ** ** **, заключенному между ООО «Наш Дом» и ИП ... Д.И., и актов выполненных работ вывоз жидких бытовых отходов по адресу: ... осуществлялся ** ** ** и ** ** **. Каких-либо допустимых доказательств того, что такой вывоз был осуществлен с ненадлежащим качеством и по вине ООО «Наш Дом» не представлено.

Отношения между собственниками помещений дома, осуществляющими управление домом, и ООО «Наш Дом» в рассматриваемом случае подпадают под понятие возмездного оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При этом в силу п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у ООО «Наш Дома», как стороны договора от ** ** **, производить за свой счет очистку туалетной выгребной ямы дома чаще, чем 2 раза в год. Обязанность по организации выполнения данных работ сверхлимита перечня работ лежит на собственниках помещений дома, которыми не принято мер по увеличению количества услуг по вывоз жидких бытовых отходов, подлежащих выполнению ООО «Наш Дом» при содержании общего имущества дома.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии вины ООО «Наш Дом» в не проведении мероприятий по вывозу жидких бытовых отходов указанного дома. Вины ООО «Наш Дом» в нарушении п. 2.3.4 СанПиН 42-128-4690-88 судом не установлено.

При этом суд находит доказанной вину ООО «Наш Дом» в нарушении иных указанных в протоколе об административном правонарушении требований санитарных правил и гигиенических нормативов с учетом следующих обстоятельств.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены СанПиН 2.1.2.2645-10. Указанные санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий установлены СанПиН 42-128-4690-88. Указанные санитарные правила предназначены для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

Пунктом 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим

В силу п. 2.3.3 СанПиН 42-128-4690-88 Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

В соответствии с п. 2.3.5 СанПиН 42-128-4690-88 помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами

Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных санитарных правил юридическими лицами квалифицируется по ст. 6.4 КоАП РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе, протоколом осмотра дворовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. ..., протоколами допроса свидетелей, фотографическими снимками.

В бездействии ООО «Наш Дом» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае ООО «Наш Дом» должно было знать о необходимости соблюдения санитарных требований к содержанию и эксплуатации жилых зданий и помещений, поскольку указанные нормы и требования были опубликованы в установленном порядке, однако, допустило их нарушение.

При этом, ООО «Наш Дом» имело возможность для соблюдения санитарных требований к содержанию и эксплуатации жилого дома по адресу: ..., в отношении которого ООО «Наш Дом» осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества в силу договора от ** ** **, однако, не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения указанных требований.

Факт совершения ООО «Наш Дом» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не опровергнут.

Поскольку санитарно-эпидемиологические требования направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, правонарушение, в результате которого создается угроза санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть неограниченного круга лиц, не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом обстоятельств административного правонарушения, суд считает возможным избрать меру наказания, не связанную с административным приостановлением деятельности объекта, и назначить ООО «Наш Дом» наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Наш Дом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Д.А. Паншин

5-1284/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО Наш дом
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Паншин Дмитрий Александрович
Статьи

6.4

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
06.07.2016Передача дела судье
07.07.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2016Рассмотрение дела по существу
05.08.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее