Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2018 года с. Туруханск
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лаппо А.С.,
истца – старшего помощника ФИО1
при секретаре Скворцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 об обязании определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп,
установил:
ФИО1 действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО2 об обязании определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления ФИО2 требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе проверки установлено, что на территории ФИО2 место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, правовой акт с указанием конкретного места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп сельсоветом не издавался, соответственно в средствах массовой информации не опубликовывался, иным способом до жителей поселения не доводился. Мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не принято, договоры со специализированной организацией по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не заключены. Отсутствие организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп может повлечь негативное воздействие на все компоненты окружающей среды: атмосферу, подземные и поверхностные воды, почву, растительность, животных. При этом, человек подвергается как прямому влиянию вредных веществ, так и непосредственно, при контакте с измененными компонентами окружающей среды. Главе Борского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. При этом администрацией Борского сельсовета в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в бюджете Борского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов не предусмотрено финансирование мероприятий по охране и защите окружающей среды в сфере обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами. Предъявленные в представлении прокурором требования фактически не исполнены, нарушения законодательства в сфере охраны природы не устранены. Просят обязать ФИО2 в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора и принять меры для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп.
В судебном заседании старший ФИО1. заявленные исковые требования поддержала, на их удовлетворении настаивала.
Представитель Борского сельсовета в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в их отсутствие, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие ответчика, выслушав истца, исследовав материалы дела, считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьями 8 и 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ст.ст. 1, 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законам.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу требований ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.8 Федерального закона № 89-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений, решение которых возложено на орган местного самоуправления, относится участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Пунктом 8 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
При этом в силу требований п. 2 Правил под местом первичного сбора и размещения понимается место для предварительного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп перед передачей их специализированным организациям для дальнейшего сбора, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения.
Как установлено в судебном заседании ФИО1 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Борского сельсовета требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе проверки установлено, что на территории Борского сельсовета место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, правовой акт с указанием конкретного места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп сельсоветом не издавался, в средствах массовой информации не опубликовывался, иным способом до жителей поселения не доводился. Мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не принято, договоры со специализированной организацией по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не заключены.
Главе ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
ФИО2 в ответе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в бюджете ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов не предусмотрено финансирование мероприятий по охране и защите окружающей среды в сфере обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами. Предъявленные в представлении прокурором требования фактически не исполнены, нарушения законодательства в сфере охраны природы не устранены.
Оценивая представленные доказательства, судом установлено, что ФИО1 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления ФИО2 требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе проверки установлено, что на территории ФИО2 место первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не определено, правовой акт с указанием конкретного места первичного сбора и временного размещения отработанных ртутьсодержащих ламп сельсоветом не издавался, в средствах массовой информации не опубликовывался, иным способом до жителей поселения не доводился. Мер для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не принято, договоры со специализированной организацией по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп не заключены. Как следует из ответа администрации ФИО2 на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов не предусмотрено финансирование мероприятий по охране и защите окружающей среды в сфере обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами. Предъявленные в представлении прокурором требования фактически не исполнены, нарушения законодательства в сфере охраны природы не устранены
При таких обстоятельствах имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц в сфере охраны окружающей среды.
Суд полагает, что указанные требования ФИО1 об обязании ФИО2 в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора и принять меры для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Обязать ФИО2 в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу определить места первичного сбора, временного накопления и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование о порядке сбора и принять меры для отбора специализированной организации по вывозу и утилизации ртутьсодержащих ламп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Туруханский районный суд.
Председательствующий А.С. Лаппо