Дело № 12-549/2021УИД 29MS0033-01-2021-004928-67 | |
РЕШЕНИЕ | |
г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15 | 10 ноября 2021 года |
Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу Бекряева Р. Р. на постановление мирового судьи Кириловой Л.М., и.о. мирового судьи судебного участка №8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска, от 28 июля 2021 года,
установил:
постановлением мирового судьи Кириловой Л.М., и.о. мирового судьи судебного участка №8 Ломоносовского судебного района г. Архангельска, от 28 июля 2021 года Бекряев Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Бекряев Р.Р. подал жалобу в Ломоносовский районный суд города Архангельска.
В жалобе просит данное постановление мирового судьи отменить, полагая его незаконным, вынесенным без всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела. Указывает, что не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, вмененное ему правонарушение не является повторным.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, совершенное повторно.
Мировым судьей правильно установлено, что 21 июня 2021 года в 19 часов 19 минут по ... в г. Архангельске в районе ... Бекряев Р.Р. в нарушение п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения РФ, управлял а/м «Dodge Intrepid», г/н <№>, который не был зарегистрирован в установленном порядке, совершив данное деяние повторно (постановление от 13 июля 2019 года №18810029180003517179 вступило в законную силу 23 июля 2019 года, штраф оплачен 29 января 2021 года).
Между тем, в соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
В силу положений пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Также в силу п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, за исключением отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией самоходных машин и других видов техники, а также отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба определены Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, в соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.
В силу положений статьи 11 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств» регистрационные данные транспортного средства - данные транспортного средства, подлежащие государственному учёту и вносимые в регистрационные документы. К регистрационным данным транспортного средства относятся, в том числе, данные о владельце транспортного средства: фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица, фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя с указанием на статус индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица; место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя либо место нахождения юридического лица.
Согласно и. 2.3.1 ПДД РФ водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из приведенных выше требований законодательства следует, что допуск транспортных средств к участию в дорожном движении разрешен только после регистрации их в установленном порядке.
21 июня 2021 года в 19 часов 19 минут по ... в г. Архангельске в районе ... Бекряев Р.Р. управлял а/м «Dodge Intrepid», г/н <№>, который не был зарегистрирован в установленном порядке, совершив данное деяние повторно (постановление от 13 июля 2019 года №18810029180003517179 вступило в законную силу 23 июля 2019 года, штраф оплачен 29 января 2021 года), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.12.1КоАП РФ.
Правильность выводов мирового судьи о событии административного правонарушения и вине Бекряева Р.Р. в его совершении подтверждается приведенными в судебном постановлении доказательствами.
Приведенные в постановлении доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Бекряеву Р.Р. с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировым судьей были учтены конкретные обстоятельства дела, общественная опасность содеянного, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Назначенное Бекряеву Р.Р. наказание не является максимальным, оно в полной мере соответствует содеянному им правонарушению, оснований для его снижения не имеется.
Доводы о существенном нарушении мировым судьей процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельства дела, заявленные Бекряевым Р.Р. в жалобе, несостоятельны в силу следующего.
Соблюдение процессуального требования о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельства дела не означает, что результат судебного разбирательства должен соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья не допустил нарушения процессуальных требований, правильно организовал и провел судебное разбирательство, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.
Доводы жалобы о нарушении мировым судьей процессуальных прав заявителя, выразившемся в неизвещении о дате и времени судебного заседания, нарушении права на защиту, являются безосновательными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалам дела об административном правонарушении мировым судьей принимались надлежащие и своевременные меры к извещению Бекряева Р.Р. о дате и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует сведения о возврате почтовых конвертов с отметкой «по истечении срока хранения» (л.д.15, 16). Таким образом, при наличии данных о надлежащем извещении Бекряева Р.Р. и не поступлении от него ходатайства об отложении слушания, мировой судья обоснованно рассмотрел дело в его отсутствие, признав причину неявки в судебное заседание не уважительной, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и не нарушает гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав Бекряева Р.Р.
Доводы Бекряева Р.Р. об отсутствии повторности являются несостоятельными.
В силу ст. 4.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Поскольку постановление от 13 июля 2019 года №18810029180003517179, вынесенное в отношении Бекряева Р.Р. по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, вступило в законную силу 23 июля 2019 года, штраф оплачен 29 января 2021 года (л.д. 7), по настоящему делу сделан правильный вывод о повторности совершенного правонарушения по состоянию на 21 июня 2021 года.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на установление фактических обстоятельств совершения правонарушения или обоснованность вывода мирового судьи о доказанности вины Бекряева Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №8 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░ 28 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░ |