Решение по делу № 12-59/2023 от 17.01.2023

мировой судья Свинцова О.С. Дело № 12-59/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 22 февраля 2023 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев протест заместителя прокурора г.Йошкар-Ола Фадеева Ю.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<иные данные>» Шайхутдинова И.М.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 декабря 2023 года, директор общества с ограниченной ответственностью «<иные данные>» Шайхутдинов И.М., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 114 106,04 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г.Йошкар-Олы Фадеев Ю.Г., подал в Йошкар-Олинский городской суд протест о признании незаконным и отметить постановление мирового судьи от 27 декабря 2022 года, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, указав, что постановление мировым судьей вынесено с нарушением требований норм материального права. В обоснование снижения суммы штрафа мировой судья исходил из представленных сведений от Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл о сумме неисполненных на 19 сентября 2022 года обязательств по договору в размере 4564241,98 рублей. Вместе с тем, согласно письму Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл от 20 октября 2022 года сумма неисполненных обязательств по договору от 26 апреля 2022 года на 13 октября 2022 года (не на 19 сентября 2022 года) составляла 4564258,98 рублей. При этом акты выполненных работ по договору на сумму 10466258,02 рублей были составлены лишь 03 октября 2022 года. Таким образом, выводы мирового судьи о том, что по состоянию на 19 сентября 2022 года подрядчиком были выполнены работы на 10466258,02 рублей противоречат имеющимся в материалах дела документам. Согласно графику выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по договору от 26 апреля 2022 года последним днем исполнения контракта является 13 августа 2022 года. В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 15 сентября 2022 года отопительный сезон начался с 19 сентября 2022 года. Таким образом, сумма неисполненных обязательств на дату 19 сентября 2022 года была в размере 15944416 рублей.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Зотин Г.Е. в суде протест поддержал по изложенным в нем доводам, просил постановление мирового судьи от 27 декабря 2022 года отменить, полагая, что мировым судьей необоснованно занижен размер назначенного штрафа.

Шайхутдинов И.М. просил постановление мирового судьи судебного участка от 27 декабря 2022 года оставить без изменения. Дополнил, что, как на 15 сентября 2022 года, так и на 06 октября 2022 года, когда была проведена проверка по выполненным работам, согласно контракту, сумма неисполненных обязательств оставалась неизменной – 4564241 руб. 98 коп..

Представитель Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о его проведении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении , проверив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 178 Жилищного кодекса РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса РФ установлено, что к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из материалов дела следует, что 26 апреля 2022 года между Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, действующим от имени и в интересах собственников помещений многоквартирного дома и ООО «<иные данные>», директором которого являлся Шайхутдинов И.М., заключен договор №53-22 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.2.1 цена договора составляет 15944416,00 рублей.

Окончательный расчет по оплате оказанных работ производится заказчиком до 31 декабря 2022 года после подписания акта приемки выполненных работ в отношении всего объема работ предусмотренного договором (п.2.5.2 договора).

Пунктом 3.2 указанного договора дата окончания выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (срок выполнения ремонта системы отопления - 13.08.2022г., (приложение №2 к договору).

В установленный договором срок ремонтные работы по системе отопления не выполнены, что повлекло неисполнение предусмотренных муниципальным контрактом обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта – многоквартирного жилого дома, что выразилось в задержке подачи тепла в квартиры в период отопительного сезона, начало которого определено с 19 сентября 2022 года, тем самым поставив под угрозу жизнь, здоровье лиц, проживающих в доме, вынужденных длительное время проживать без тепла, увеличивать объем использования электроэнергии, используя бытовые отопительные приборы, что ведет к дополнительным материальным расходам.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Йошкар-Олы 05 октября 2022 года в сфере исполнения жилищного законодательства в части осуществления капитального ремонта дома.

По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по муниципальному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 14 октября 2022 года заместителем прокурора г.Йошкар-Олы в отношении директора ООО «Инженерный центр «Поланса» Шайхутдинова И.М., которым не приняты достаточные меры для завершения ремонта объекта недвижимости в установленные контрактом сроки, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата совершения правонарушения – 19 сентября 2022 года, стоимость неисполненных обязательств в части ремонта системы отопления определена в 15944416 рублей, что является ценой всего контракта.

Мировым судьей при рассмотрении дела по существу установлено, что по состоянию на 19 сентября 2022 года ООО «<иные данные>» обязательства по договору не исполнило, работы в полном объеме не исполнены, сумма неисполненных на указанную дату обязательств составила 4564 241,98 рублей.

Неисполнение обязательств, предусмотренных указанным договором, а именно: нарушение сроков, привело к наступлению существенного вреда охраняемым законом интересам жителей данного дома, в том числе, к использованию электрических обогревателей, завышенные счета за электричество, создалась угроза здоровью проживающих в доме лиц, в том числе детей. Тем самым допущенное нарушение в виде неисполнения работ по ремонту систем теплоснабжения в срок не позволило органам государственной власти, органам местного самоуправления исполнить свои обязанности в части обеспечения жильцов отопления, что сказалось на нормальном процессе жизнедеятельности проживающих в указанном доме лиц, непосредственно затронуло их права, гарантированные ст. 40 Конституции РФ, предусматривающей в том числе и право на получение качественных коммунальных услуг, а также поставило под угрозу гарантированное каждому ст. 41 Конституции РФ право на здоровье.

Неисполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, выразившееся в нарушении сроков исполнения муниципальных контрактов.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения директора общества Шайхутдинова И.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии директора ООО «<иные данные>» Шайхутдинова И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Однако из материалов дела следует, что бездействие, повлекшее неисполнение обязательств по контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, допущено по вине подрядчика, в связи с чем мировой судья правомерно признал Шайхутдинова И.М. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Квалификацию действий Шайхутдинова И.М. стороны не оспаривают.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для отмены постановления мирового судьи от 27 декабря 2022 года в отношении директора общества Шайхутдинова И.М. по настоящему делу об административном правонарушении, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Мировым судьей при назначении наказания правильно установлена сумма неисполненных на дату совершения правонарушения обязательств, которая составляет 4564 241,98 рублей. Указанное подтверждается предоставленными данными Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (л.д.183), а так же отчетами от 15 сентября 2022 года и 06 октября 2022 года, предоставленными ООО «<иные данные>» по проведению строительного контроля, из которых следует, что на дату проведения контроля 15 сентября 2022 года и 06 октября 2022 года сумма неисполненных обязательств по договору являлась неизменной и составляла 4564 241,98 рублей.

Административное наказание назначено Шайхутдинову И.М. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; целям административного наказания, определенным в статье 3.1 указанного Кодекса, соответствует (5% от 4564 241 руб. 98 коп. – стоимость неисполненных обязательств=228212 руб. 09 коп./2).

Согласно платежному поручению от 27 января 2023 года №25, наказание, назначенное мировым судьей, Шайхутдиновым И.М. исполнено - штраф оплачен в полном объеме.

Обстоятельств, которые в силу требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящего протеста не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора ООО «<иные данные>» Шайхутдинова Ильнура Мунировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя прокурора г.Йошкар-Ола Фадеева Ю.Г. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья - Ермолаева М.Л.
мировой судья Свинцова О.С. Дело № 12-59/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 22 февраля 2023 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев протест заместителя прокурора г.Йошкар-Ола Фадеева Ю.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<иные данные>» Шайхутдинова И.М.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 декабря 2023 года, директор общества с ограниченной ответственностью «<иные данные>» Шайхутдинов И.М., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 114 106,04 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора г.Йошкар-Олы Фадеев Ю.Г., подал в Йошкар-Олинский городской суд протест о признании незаконным и отметить постановление мирового судьи от 27 декабря 2022 года, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, указав, что постановление мировым судьей вынесено с нарушением требований норм материального права. В обоснование снижения суммы штрафа мировой судья исходил из представленных сведений от Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл о сумме неисполненных на 19 сентября 2022 года обязательств по договору в размере 4564241,98 рублей. Вместе с тем, согласно письму Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл от 20 октября 2022 года сумма неисполненных обязательств по договору от 26 апреля 2022 года на 13 октября 2022 года (не на 19 сентября 2022 года) составляла 4564258,98 рублей. При этом акты выполненных работ по договору на сумму 10466258,02 рублей были составлены лишь 03 октября 2022 года. Таким образом, выводы мирового судьи о том, что по состоянию на 19 сентября 2022 года подрядчиком были выполнены работы на 10466258,02 рублей противоречат имеющимся в материалах дела документам. Согласно графику выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по договору от 26 апреля 2022 года последним днем исполнения контракта является 13 августа 2022 года. В соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 15 сентября 2022 года отопительный сезон начался с 19 сентября 2022 года. Таким образом, сумма неисполненных обязательств на дату 19 сентября 2022 года была в размере 15944416 рублей.

Помощник прокурора г.Йошкар-Олы Зотин Г.Е. в суде протест поддержал по изложенным в нем доводам, просил постановление мирового судьи от 27 декабря 2022 года отменить, полагая, что мировым судьей необоснованно занижен размер назначенного штрафа.

Шайхутдинов И.М. просил постановление мирового судьи судебного участка от 27 декабря 2022 года оставить без изменения. Дополнил, что, как на 15 сентября 2022 года, так и на 06 октября 2022 года, когда была проведена проверка по выполненным работам, согласно контракту, сумма неисполненных обязательств оставалась неизменной – 4564241 руб. 98 коп..

Представитель Республиканского фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о его проведении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении , проверив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 178 Жилищного кодекса РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса РФ установлено, что к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 ГК РФ).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Из материалов дела следует, что 26 апреля 2022 года между Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл, действующим от имени и в интересах собственников помещений многоквартирного дома и ООО «<иные данные>», директором которого являлся Шайхутдинов И.М., заключен договор №53-22 на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.2.1 цена договора составляет 15944416,00 рублей.

Окончательный расчет по оплате оказанных работ производится заказчиком до 31 декабря 2022 года после подписания акта приемки выполненных работ в отношении всего объема работ предусмотренного договором (п.2.5.2 договора).

Пунктом 3.2 указанного договора дата окончания выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (срок выполнения ремонта системы отопления - 13.08.2022г., (приложение №2 к договору).

В установленный договором срок ремонтные работы по системе отопления не выполнены, что повлекло неисполнение предусмотренных муниципальным контрактом обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта – многоквартирного жилого дома, что выразилось в задержке подачи тепла в квартиры в период отопительного сезона, начало которого определено с 19 сентября 2022 года, тем самым поставив под угрозу жизнь, здоровье лиц, проживающих в доме, вынужденных длительное время проживать без тепла, увеличивать объем использования электроэнергии, используя бытовые отопительные приборы, что ведет к дополнительным материальным расходам.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Йошкар-Олы 05 октября 2022 года в сфере исполнения жилищного законодательства в части осуществления капитального ремонта дома.

По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по муниципальному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 14 октября 2022 года заместителем прокурора г.Йошкар-Олы в отношении директора ООО «Инженерный центр «Поланса» Шайхутдинова И.М., которым не приняты достаточные меры для завершения ремонта объекта недвижимости в установленные контрактом сроки, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дата совершения правонарушения – 19 сентября 2022 года, стоимость неисполненных обязательств в части ремонта системы отопления определена в 15944416 рублей, что является ценой всего контракта.

Мировым судьей при рассмотрении дела по существу установлено, что по состоянию на 19 сентября 2022 года ООО «<иные данные>» обязательства по договору не исполнило, работы в полном объеме не исполнены, сумма неисполненных на указанную дату обязательств составила 4564 241,98 рублей.

Неисполнение обязательств, предусмотренных указанным договором, а именно: нарушение сроков, привело к наступлению существенного вреда охраняемым законом интересам жителей данного дома, в том числе, к использованию электрических обогревателей, завышенные счета за электричество, создалась угроза здоровью проживающих в доме лиц, в том числе детей. Тем самым допущенное нарушение в виде неисполнения работ по ремонту систем теплоснабжения в срок не позволило органам государственной власти, органам местного самоуправления исполнить свои обязанности в части обеспечения жильцов отопления, что сказалось на нормальном процессе жизнедеятельности проживающих в указанном доме лиц, непосредственно затронуло их права, гарантированные ст. 40 Конституции РФ, предусматривающей в том числе и право на получение качественных коммунальных услуг, а также поставило под угрозу гарантированное каждому ст. 41 Конституции РФ право на здоровье.

Неисполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, выразившееся в нарушении сроков исполнения муниципальных контрактов.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения директора общества Шайхутдинова И.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии директора ООО «<иные данные>» Шайхутдинова И.М. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, подрядчик обязан был проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для него правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Однако из материалов дела следует, что бездействие, повлекшее неисполнение обязательств по контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, допущено по вине подрядчика, в связи с чем мировой судья правомерно признал Шайхутдинова И.М. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

Квалификацию действий Шайхутдинова И.М. стороны не оспаривают.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Оснований для отмены постановления мирового судьи от 27 декабря 2022 года в отношении директора общества Шайхутдинова И.М. по настоящему делу об административном правонарушении, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

Мировым судьей при назначении наказания правильно установлена сумма неисполненных на дату совершения правонарушения обязательств, которая составляет 4564 241,98 рублей. Указанное подтверждается предоставленными данными Республиканским фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл (л.д.183), а так же отчетами от 15 сентября 2022 года и 06 октября 2022 года, предоставленными ООО «<иные данные>» по проведению строительного контроля, из которых следует, что на дату проведения контроля 15 сентября 2022 года и 06 октября 2022 года сумма неисполненных обязательств по договору являлась неизменной и составляла 4564 241,98 рублей.

Административное наказание назначено Шайхутдинову И.М. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений части 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; целям административного наказания, определенным в статье 3.1 указанного Кодекса, соответствует (5% от 4564 241 руб. 98 коп. – стоимость неисполненных обязательств=228212 руб. 09 коп./2).

Согласно платежному поручению от 27 января 2023 года №25, наказание, назначенное мировым судьей, Шайхутдиновым И.М. исполнено - штраф оплачен в полном объеме.

Обстоятельств, которые в силу требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящего протеста не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 27 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора ООО «<иные данные>» Шайхутдинова Ильнура Мунировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя прокурора г.Йошкар-Ола Фадеева Ю.Г. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья - Ермолаева М.Л.

12-59/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Шайхутдинов Ильнур Мунирович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

7.32

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
17.01.2023Материалы переданы в производство судье
18.01.2023Истребованы материалы
24.01.2023Поступили истребованные материалы
22.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее