61RS0022-01-2020-010213-07
№ 2а-5390/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«16» декабря 2020 года г.Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Фатыховой Е.М.
при секретаре Луговом Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МКУ «Альтернатива» к Судебному приставу-исполнителю Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по РО Вялков АС, УФССП России по РО о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора,
заинтересованные лица Прокурор г. Таганрога, Администрация г. Таганрога, Комитет по управлению имуществом г. Таганрога,
у с т а н о в и л:
МКУ «Альтернатива» обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ростовской области Вялков АС, У ФССП России по Ростовской области, о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 20.10.2020 г. по исполнительному производству №-ИП.
В обоснование иска указано, что в Таганрогском городском отделе судебных приставов УФССП России по Ростовской области на исполнении находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное <дата> на основании Исполнительного листа № ФС № от <дата>, выданного Таганрогским городским судом об обязании МКУ «Альтернатива», Администрацию г. Таганрога, Комитета управлению имуществом г. Таганрога произвести снос расселенного аварийного <адрес> в г. Таганроге в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение от <дата> по делу № вступило в законную силу <дата>, в связи с чем, срок исполнения данного решения суда до <дата>.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ « Об исполнительном производстве».
МКУ «Альтернатива» предприняты следующие действия в целях исполнения решения суда от <дата> по делу №.
Согласно Устава, утвержденного приказом Комитета по управлению имуществом г. Таганрога от 29.04.2016 № 265 Муниципальному казенному учреждению «Альтернатива» переданы функции и полномочия по организации проведения торгов на право заключения договоров на проведение демонтажных работ по сносу жилых домов на территории муниципального образования «Город Таганрог».
Приказом Комитета по управлению имуществом г. Таганрога от 12.09.2018 № 729 «О закреплении на праве оперативного управления за Муниципальным казенным учреждением «Альтернатива» муниципального имущества» были закреплены <адрес> по адресу: <адрес>.
Право оперативного управления было зарегистрировано <дата>.
Согласно п.4 приказа Комитета по управлению имуществом г. Таганрога от 12.09.2018 № 729 МКУ «Альтернатива» было поручено принять на баланс муниципальное имущество, указанное в п. 1 настоящего приказа, произвести снос расселенного аварийного жилого дома в рамках выделенного финансирования.
В <дата> и <дата> году снос расселенного аварийного <адрес> в <адрес> не был осуществлен в связи с тем, что выделенные ассигнования в размере <данные изъяты> руб. были освоены в полном объеме.
На <дата> год МКУ «Альтернатива» согласно показателям бюджетной росписи на <дата> и плановый период <дата> и <дата> годов от <дата> на мероприятия по сносу аварийных домов в рамках подпрограммы «Переселение граждан их аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» муниципальной программы города Таганрога «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога» выделено <данные изъяты> руб.
Постановлением правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 установлен уровень софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.
Согласно приложению № 2 Постановления правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 на 2020 год уровень софинансирования из областного бюджета по муниципальному образованию город Таганрог установлен в размере 75,8 %, из местного бюджета 24,2 %.
Согласно уведомлению об изменении бюджетной росписи бюджета города Таганрога от 31.03.2020 № 6/6 на <дата> МКУ «Альтернатива» дополнительно из местного бюджета выделено <данные изъяты>,00 руб. на реализацию указанной выше подпрограммы.
<дата> была утверждена Локальная смета на снос аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Сметная стоимость работ по сносу составляет <данные изъяты>,00 руб.
Распоряжением Правительства Ростовской области от 10.04.2020 № 228 «О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета и мерах по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области в 2020 году», Постановлением Администрации г. Таганрога от 16.04.2020 № 705 «О мерах по обеспечению использования бюджета муниципального образования «Город Таганрог» во II квартале 2020 года и мерах по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Таганрог» был введен режим экономичного расходования средств областного бюджета по всем направлениям. В связи с чем МКУ «Альтернатива» не имело возможности осуществлять заключение муниципальных контрактов в целях исполнения решения Таганрогского городского суда от <дата> по делу №.
Кроме того Распоряжением губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ростовской области с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 года до особого распоряжения был введен режим «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» была приостановлена деятельность ряда предприятий, за исключением указанных в п. 4.
Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30.03.2020 по 03.04.2020 в Российской Федерации были установлены нерабочие дни для всех работников, за исключением указанных в п. 2 настоящего указа.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Российской Федерации установлены нерабочие дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно. Указ не распространялся на организации (работодателей и работников) указанных в п. 4.
Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 «О продлении мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в Российской Федерации установлены нерабочие дни с 06.05.2020 по 08.05.2020 включительно. Указ не распространялся на организации (работодателей и работников) указанных в п. 3.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 « О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» между МКУ «Альтернатива» и ООО «АрхСтройСтудия» был заключен муниципальный контракт, согласно которому исполнитель разработал Раздел 7 «Проект организации работ по сносу иди демонтажу объектов капительного строительства» для объекта расположенного по адресу: <адрес>.
<дата> было получено Положительное заключение государственной экспертизы. Объект экспертизы: Проектная документация. Наименование объекта экспертизы: снос аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
В связи с недостаточностью выделенных ассигнований на снос аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> строительства, архитектуры и территориального развития <адрес> от <дата> № на выделение субсидии из средств областного бюджета. В настоящее время ответ не получен.
После выделения дополнительного финансирования из резервного фонда Ростовской области, учреждением будет проведен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на снос аварийного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Кроме того, в связи с невозможностью добровольно и в указанные сроки исполнить решение суда не предоставлялось возможным, <дата> МКУ «Альтернатива» в Таганрогский городской суд было подано заявление об отсрочке исполнения решения суда от <дата> по делу №.
На основании Постановления о взыскании исполнительского сбора от <дата> на МКУ «Альтернатива» возложена обязанность по оплате исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. которое поступило в МКУ «Альтернатива» <дата> вх. №.
Считает, что установление исполнительского сбора было неправомерным, т.к. при отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. МКУ «Альтернатива» предоставлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах и постановление о взыскании исполнительского сбора подлежит отмене. Вся указанная информация была направлена КУИ г. Таганрога письмом от <дата> № в Таганрогский городской отдел УФССП в котором просил отложить (приостановить) исполнительное производство, либо назначить новый срок. Таким образом, МКУ «Альтернатива» предприняты все необходимые и достаточные меры в пределах своих полномочий для исполнения решения суда в добровольном порядке, а также обращение в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда является доказательством того, что МКУ «Альтернатива» не имеет возможности в установленные сроки исполнить решение суда.
Просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от <дата> по исполнительному производству №-ИП.
Представитель административного истца МКУ «Альтернатива» в судебном заседании не присутствует, о месте и времени надлежаще извещены, причина неявки суду не известна.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по РО Вялков АС, представитель Управления ФССП России по Ростовской области в судебное заседание не явились, о месте и времени надлежаще извещены, причина неявки суду не известна.
В возражениях судебного пристава-исполнителя Таганрогского городского отдела судебных приставов УФССП России по РО Вялков АС указывает, что требования не признает, просит оставить их без удовлетворения.
Заинтересованные лица – Администрация г. Таганрога, Прокуратура г. Таганрога, КУИ г. Таганрога в судебном заседании не присутствуют, извещены о месте и времени надлежаще.
Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела и исполнительного производства суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в Таганрогском городском отделе судебных приставов УФССП России по Ростовской области на исполнении находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное <дата> на основании исполнительного листа № ФС № от <дата>, выданного Таганрогским городским судом об обязании МКУ «Альтернатива», Администрацию г. Таганрога, Комитета управлению имуществом г. Таганрога произвести снос расселенного аварийного <адрес> в г. Таганроге в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение от <дата> по делу № вступило в законную силу <дата>, в связи с чем, срок исполнения данного решения суда до <дата>.
<дата> постановлением возбуждено исполнительное производство, которым, с учетом срока для добровольного исполнения (5 дней), требования исполнительного документа должны быть исполнены должником до <дата>.
<дата> МКУ «Альтернатива» получена копия постановления о возбуждении исполнительного производства, согласно входящего штампа.
<дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, поскольку должником требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения в постановлении, исполнены не были.
<дата> постановление получено должником, согласно штампа входящей корреспонденции МКУ «Альтернатива».
В соответствии со статьей 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со статьей 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно статье 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор представляет собой денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
Доводы административного истца о невозможности исполнения требований исполнительного документа в срок, указанный в постановлении, ввиду введения ограничений на территории Ростовской области из-за распространения новой коронавирусной инфекции, суд считает несостоятельными, т.к. согласно Распоряжений Правительства и губернатора Ростовской области, а также Постановлений Правительства Ростовской области и Указам Президента РФ, режим ЧС на территории Ростовской области введен не был, более того, срок исполнения требований исполнительного документа истек <дата>, т.е. у должника было достаточно времени с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения решения суда.
В силу требований Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку должником копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена, однако в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а именно до <дата>, требования исполнены не были, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем законно и обоснованно.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.12.2020 ░.