Решение по делу № 12-12/2016 (12-1392/2015;) от 11.11.2015

РЕШЕНИЕ дело № 12-12

"дата"

Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В., рассмотрев заявление директора Общества с ограниченной ответственностью «Домсервис» <данные изъяты>. об оспаривании постановления начальника Нижегородского заречного отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области <данные изъяты> "номер" "дата" по делу об административном правонарушении по ст. 7. 22 КоАП РФ

При участии заявителя – директора ООО «Домсервис» <данные изъяты> по доверенности "дата"

От административного органа – главного специалиста отдела правовой и кадровой службы государственной жилищной инспекции Нижегородской области <данные изъяты> по доверенности "дата"

Установил:

    Общество с ограниченной ответственностью «Домсервис» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Ленинский районный суд г. Н. Новгорода с заявлением об отмене постановления начальника Нижегородского заречного отдела ГЖИ НО <данные изъяты> (далее – Инспекция) "дата" "номер" о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 7. 22 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере .... рублей.

    Предъявляемое административное правонарушение – нарушение требований действующего жилищного законодательства, которое выразилось в не оформлении в срок до "дата" паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

    Указывают в заявлении, что в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12. 03. 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», заявитель не является уполномоченным органом, выдаваемым Паспорт на жилищный фонд. Ответственность за нарушение сроков составления и утверждения Паспорта готовности наступать не может, так как данные сроки законом не определены. Считают, что только в случае поступления запроса от ГЖИ НО о необходимости предоставления документов, подтверждающих готовность к отопительному сезону жилищного фонда, заявитель незамедлительно предоставил бы требуемые документы, однако такого запроса от инспекции не поступало. Государственным органом не доказано, что в действиях ООО «Домсервис» имеется состав административного правонарушения по ст. 7. 22 КоАП РФ, не подтверждено, какие же именно правила содержания и ремонта жилых домов нарушены предприятием, и в чем это выражено. Просят постановление инспекции отменить и производство по делу прекратить.

    В судебном заседании законному представителю Общества – директору <данные изъяты> разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 5 КоАП РФ. Права ясны, ходатайств нет. Доводы жалобы поддерживает в полном объеме, одновременно пояснила, за данное нарушение Общество и должностное лицо Общества были привлечены к административной ответственности по ст. 7. 22 КоАП РФ, что недопустимо, поскольку является двойной ответственностью за одно и то же нарушение.

    Представитель заинтересованного лица – ГЖИ Нижегородской области <данные изъяты> с требованиями заявителя не согласна, считает оспариваемое постановление правомерным, Общество не приняло все зависящие от него меры по обеспечению надлежащего содержания и ремонта жилого дома, просит в удовлетворении требований заявителя отказать.

    Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заинтересованного лица, суд установил следующие обстоятельства.

    В соответствии со статьей 1. 6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

    В прокуратуру Ленинского района г. Н. Новгорода из Государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступила информация о том, что паспорт готовности жилого дома "адрес" по состоянию на "дата" не подписан.

    Прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при подготовке к отопительному сезону в деятельности ООО «Домсервис» при управлении многоквартирным домом "адрес", в ходе которой выявлены нарушения.

    Таким образом, управляющая указанным многоквартирным домом организация – ООО «Домсервис» допустила нарушение требований действующего жилищного законодательства, которые выразились в не оформлении в срок "дата" паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

    Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 7. 22 КоАП РФ, в отношении Общества "дата" и. о. прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода <данные изъяты> постановлением возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 7. 22 КоАП РФ в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении директора Общества <данные изъяты> (извещение получено "дата" по доверенности Шиловым).

    Рассмотрев дело об административном правонарушении, "дата" начальник Нижегородского заречного отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области <данные изъяты> вынес постановление "номер" о привлечении Общества к административной ответственности и назначении ему наказания в виде штрафа в размере .... рублей.

    Не согласившись с указанным постановлением, Общество обжаловало его в Ленинский районный суд г. Н. Новгорода.

    В силу статьи 7. 22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, влечет наложение административного штрафа.

    Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд.

    В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Из этого следует, что возложение обязанности по содержанию собственности возможно не только на собственника, но и на других лиц в специально оговоренных случаях.

    Судом установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений в которых не выбран способ управления от "дата", ООО «Домсервис» признано участником конкурса для управления многоквартирным домом по адресу: "адрес"

    Одним из видов деятельности Общества, в силу п. 2. 2 его Устава, является оказание услуг населению.

    Отдельным видом деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (п. 2. 3 Устава).

    ООО «Домсервис» имеет лицензию "номер" "дата" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Таким образом, Общество является лицом ответственным за содержание, и ремонт вышеуказанного жилого дома, а также несет ответственность за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства.

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    В силу требований ч. 1. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ…постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

    Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27. 09. 2003 года № 170 (далее – Правила и нормы технической эксплуатации).

    В соответствии с п. 2. 1. 1 Правил и норм технической эксплуатации следует проводить общие плановые осмотры жилых зданий, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

    Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома. Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта. Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами (пункт 2. 1.4).

    Согласно п. 2. 6. 3 Правил и норм технической эксплуатации подготовка к зиме каждого жилого дома должна быть завершена в центральных районах к 15 сентября.

    В пункте 2. 6. 10 Правил и норм технической эксплуатации установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в частности, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях…все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.

    В силу п. 9 Приказа Минэнерго России от 12. 03. 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

    В соответствии с разделом 11 Правил и норм технической эксплуатации, организация, обслуживающая жилищный фонд и ее должностные лица должны обеспечить нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы, оборудование и технические устройства.

    Постановлением Правительства РФ от 13. 08. 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).

    Согласно пункту 10 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

    Пунктом 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества…

    Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (пункт 42 Правил).

    Субъектом указанного правонарушения следует признать ООО «Домсервис», как обслуживающую организацию, поскольку именно оно ответственно за содержание проверенного жилого дома.

    Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения прокуратурой Ленинского района г. Н. Новгорода проверки подготовки к отопительному сезону 2015 года установлено, что ООО «Домсервис» нарушены правила содержания жилых домов, выразившиеся в не подписании до "дата" включительно паспорта готовности многоквартирного жилого дома "адрес"

    Факт нарушения заявителем вышеуказанных норм при управлении жилым домом "адрес" подтверждается, в том числе, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении "дата" информацией ГЖИ НО в прокуратуру Ленинского района г. Н. Новгорода о многоквартирных домах с неподписанными на "дата" паспортами готовности "дата", выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

    В соответствии с частью 1 статьи 2. 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

    Виновным в выявленном административном правонарушении также следует признать ООО «Домсервис», так как согласно части 2 статьи 2. 1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Общество не выполнило свои обязательства как управляющей компании, доказательств тому, что отраженные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении нарушения, не могли быть своевременно устранены, или что Обществом приняты все меры по их устранению, суду не представлены.

    Следовательно, выводы должностного лица Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7. 22 КоАП РФ, в деянии заявителя являются правильными.

    Доводы заявителя о том, что "дата" паспорт готовности дома "адрес" к отопительному периоду 2015 года, был готов, что только по запросу ГЖИ НО данный паспорт готовности должен представляться заявителем, противоречат материалам дела: постановлению и. о. прокурора Ленинского района г. Н. Новгорода о возбуждении производства об административном правонарушении, из содержания которого следует, что по состоянию "дата" паспорт готовности не был оформлен; объяснениями представителя ГЖИ Нижегородской области, что именно Инспекция должна принять дом к отопительному периоду, подписать паспорт готовности дома к отопительному сезону.

    То обстоятельство, что указанный документ на "дата" был составлен заявителем, не является бесспорным доказательством его существования на "дата"

    Доводы заявителя о неправомерности проведения повторной проверки и привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение должностного лица и юридического лица одновременно, нельзя признать обоснованными, так как согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Административное наказание назначено заявителю в соответствии с правилами ст. 4. 1 КоАП РФ. Причем Госжилинспекция применила минимально возможный размер штрафа, предусмотренного за совершенное заявителем административное правонарушение.

    Нарушений требований процессуального закона со стороны должностных лиц Госжилинспекции, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

    Руководствуясь ст. ст. 30. 6-30. 7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление начальника Нижегородского заречного отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области <данные изъяты> "номер" "дата" по делу об административном правонарушении по ст. 7. 22 КоАП РФ и о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа Общество с ограниченной ответственностью «Домсервис» в размере .... рублей оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Домсервис» <данные изъяты> – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней с момента получения решения суда.

Судья: Е. В. Абаимова

    

    

12-12/2016 (12-1392/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО Домсервис
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Абаимова Е.В
Статьи

7.22

Дело на сайте суда
leninsky.nnov.sudrf.ru
11.11.2015Материалы переданы в производство судье
16.11.2015Истребованы материалы
26.11.2015Поступили истребованные материалы
28.12.2015Судебное заседание
26.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2016Вступило в законную силу
26.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее