Решение по делу № 33а-5492/2021 от 10.08.2021

Советский районный суд г. Махачкалы № дела первой инстанции 2а-2503/2021

судья Мамаев А.К. УИД 05RS0038-01-2021-007883-96

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 сентября 2021 года, по делу № 33а-5492/2021, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К.,

судей Гончарова И.А. и Магомедовой З.А.,

при секретаре Шахбанове М.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» о признании незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», выраженные в уведомлении от <дата> № Н-126 о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта ИЖС, по запросу на земельный участок с кадастровым номером <адрес> по делу 51.07-МУ-553/20 от <дата> и о возложении обязанности на Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, на земельный участок с кадастровым номером <адрес>, по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО1 ФИО5 на решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата>.

Заслушав доклад судьи Гончарова И.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства г. Махачкалы и Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» о признании незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», выраженные в уведомлении от <дата> № Н-126 о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта ИЖС, по запросу на земельный участок с кадастровым номером <адрес> по делу 51.07-МУ-553/20 от <дата> и о возложении обязанности на Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, на земельный участок с кадастровым номером <адрес>,

Решением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> в удовлетворении административного иска отказано.

С этим решением не согласился представитель административного истца адвокат ФИО6, подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и удовлетворить административный иск.

Представитель административного истца ФИО6 на заседании судебной коллегии поддержала апелляционную жалобу.

Административный истец ФИО1 и представители административных ответчиков: МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы» и Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, на заседание судебной коллегии не явились, в связи с чем коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, согласно ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы в совокупности с доказательствами по делу, выслушав объяснения представителя административного истца – адвоката ФИО6, судебная коллегия пришла к выводу о необходимости отменить решение суда первой инстанции, по делу вынести новое решение о частичном удовлетворении административного иска.

В соответствии с ч. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе: отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Решение суда согласно части 1 статьи 176 КАС РФ должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

.В соответствии с ч. 2 этой статьи основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

. В соответствии с ч. 3 этой статьи неправильным применением норм материального права являются:

1) неприменение закона, подлежащего применению;

2) применение закона, не подлежащего применению;

3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

Судебной коллегией установлены основания для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <адрес>, общей площадью 422,2 кв. м, расположенного по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, Резервная территория машзавода сепараторов, уч. , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под индивидуальное жилье, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата>.

ФИО1 направил в Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

<дата> ФИО1 выдано уведомление № Н-126 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Положения части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) обязывают застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее по тексту - ИЖС) или садового дома.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (часть 7 статьи 51.1 ГрК РФ).

Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 ГрК РФ.

Уведомление о несоответствии направляется застройщику, в частности, в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта ИЖС или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

При поступлении уведомления о планируемом строительстве уполномоченный орган осуществляет проверку допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и параметров объекта строительства с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве.

Согласно статье 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 ГрК РФ, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ установлено, что территориальное планирование, то есть планирование развития территорий, осуществляется, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (статья 85 ЗК РФ).

В соответствии с картой градостроительного зонирования территории города Махачкалы (приложение к Правилам землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденным решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от <дата> N 9-5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"), участок ФИО1 с кадастровым номером <адрес> расположен в территориальной зоне О7 (зона детских дошкольных и общеобразовательных учреждений), не предусматривающей строительство объектов индивидуального жилищного строительства (статья 48 Правил).

Согласно статье 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки; указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3).

При этом, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (абзац 6 пункта 4).

В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу положений ст. ст. 30, 32, 37 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) вид разрешенного использования земельного участка представляет собой использование землепользователем земли в соответствии с градостроительными регламентами. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Как следует из статьи 1 ГрК РФ, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, указал, что совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение этим решением прав и свобод административного истца, в данном случае отсутствует.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

В тоже время, градостроительное законодательство основывается на принципе обеспечения участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и предусматривает правовые средства по согласованию частных и публичных интересов на всех этапах ведения такой деятельности.

Согласно части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Одним из оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с положениями части 4 статьи 32 ГрК РФ физические и юридические лица также вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Вместе с тем данные выводы сделаны в нарушении действующего законодательства, неправильно применены нормы материального права.

Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от <дата> N 9-5 утверждены Правила землепользования и застройки территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".

(с изменениями на <дата>)

(в ред. Решений Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от <дата> N 25-3, от <дата> N 26-8, от <дата> N 40-5, от <дата> N 41-2, от <дата> N 3-6, от <дата> N 9-4, с изм., внесенными Решениями Верховного суда Республики Дагестан от <дата> N 3а-76/2016, от <дата> N 3а-53/2016, от <дата> N а-197, от <дата> N 3а-172/2020).

В соответствии со ст. 3 этих Правил

1. Правила застройки распространяются на всю территорию городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"

Требования установленных Правилами застройки градостроительных регламентов сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе прав на земельный участок, объект капитального строительства другому правообладателю.

2. Правила застройки применяются в том числе при:

подготовке, проверке и утверждении документации по планировке территории;

принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков;

принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;

принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;

принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

принятии решений о развитии застроенных территорий либо комплексном развитии территорий;

осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";

решение иных вопросов землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности

3. Решения органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", органов государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, противоречащие Правилам застройки, могут быть оспорены в судебном порядке.

В соответствии со ст. 6 этих Правил

1. Действие Правил застройки не распространяется на градостроительные планы земельных участков, выданные до вступления в силу настоящих Правил застройки. Собственники земельных участков и арендаторы земельных участков имеют право осуществить любое строительство в соответствии с видами разрешенного использования и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, содержащимися в таком градостроительном плане земельного участка.

2. Положения части 1 настоящей статьи распространяются также на разрешения на строительство, выданные до вступления в силу Правил застройки.

3. В случае если перечень видов разрешенного использования и/или наименование отдельного вида разрешенного использования, содержащиеся в Правилах застройки, не соответствуют перечню видов разрешенного использования и/или наименованию отдельного вида разрешенного использования, указанных в каком-либо правоустанавливающем или правоудостоверяющем документе, выданном в установленном порядке физическому и юридическому лицу до вступления в силу настоящих Правил застройки (свидетельство о государственной регистрации прав на объект недвижимости, градостроительный план земельного участка, договор купли-продажи или аренды объекта недвижимости, государственный акт на право пользования землей, соответствующее решение (распоряжение, постановление), принятое уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, и т.п.), не требуется обязательного переоформления указанных правовых документов в целях приведения в соответствие с требованиями настоящих Правил застройки. Изменение перечня видов разрешенного использования и/или формулировки отдельного вида разрешенного использования производится в добровольном порядке путем внесения изменения в соответствующий документ или путем выдачи нового документа.

4. Строительство объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями, установленными градостроительными регламентами Правил застройки.

7. Допускается осуществление строительства и реконструкции индивидуальных жилых домов и садовых домов в территориальных зонах Ж1, Ж2, Ж5А, Ж5Б, О8 в случае, если право на возведение жилых домов и садовых домов, а также соответствующий вид разрешенного использования земельного участка возникли либо установлены до момента принятия Правил застройки.

В соответствии с п. 10 ст. 9 этих Правил земельные участки или объекты капитального строительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

Указанные нормы подзаконного акта не были учтены судом при вынесении решения об отказе в удовлетворении административного иска.

Согласно данным публичной кадастровой карты г. Махачкалы земельный участок с кадастровым номером 05:40:000037:8187 числится за административным истцом и имеет категорию – земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования – под индивидуальное жилищное строительство.

Из выписки из ЕГРН следует, что указанный земельный участок с разрешенным видом использования под индивидуальное жилье.

Указанный земельный участок был подарен административному истцу согласно договора дарения.

Из выписке из Постановления Главы Администрации города Махачкалы от <дата> за следует, что указанный земельный участок был предоставлен ФИО2 под индивидуальное строительство.

Вместе с апелляционной жалобой представителем истца представлена копия Постановления и.о. Главы Администрации г. Махачкалы от <дата> , которым указанный земельный участок был переоформлен на ФИО2.

Из копии Свидетельства о государственной регистрации права, выданного <дата> за ФИО2 было зарегистрировано право собственности на этот земельный участок.

Таким образом, права на земельный участок с разрешенным видом использования под ИЖС возникло еще в 2014 году, то есть до принятия ПЗЗ г. Махачкалы, которые были приняты <дата>

Поэтому право на использование земельного участка у правообладателя, который получил его по договору дарения и зарегистрировал право собственности <дата>, возникло еще до принятия ПЗЗ, а потому он имеет право на его использование в соответствии с ранее разрешенным видом использования.

В связи с этим действия Управления архитектуры и градостроительства г. Махачкалы, которым выдано указанное уведомление о недопустимости строительства индивидуального жилого дома, противоречат нормам Правил землепользования и застройки, которые действуют в г. Махачкале.

Выводы суда первой инстанции о правомерности этого уведомления, судебная коллегия признает необоснованными, сделанными без учета указанных норм закона и подзаконного акта.

Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений относятся к градостроительным отношениям, которые регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Строительство, реконструкция индивидуальных жилых домов до введения в действие с <дата> статьи 51.1 ГрК РФ осуществлялись на основании разрешения на строительство, порядок выдачи которого регулировался статьей 51 названного кодекса.

Так, по смыслу части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Частью 13 статьи 51 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство. Так, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) указано, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом, а также федеральными законами. В частности, подпунктом 2 пункта 2 названной статьи предусмотрена возможность установления особых условий охраны памятников природы, истории и культуры, археологических объектов в качестве одного из видов ограничения прав собственников на пользование и распоряжение принадлежащими им земельными участками.

Указанных ограничений в оспариваемом уведомлении не приводится.

Поэтому решение суда подлежит отмене и административный иск частичному удовлетворению.

Предложенная административным истцом восстановительная мера не была принята, поскольку суд, рассматривая споры, не подменяет собой государственные органы, на которые законом возложена соответствующая обязанность. Суд не осуществляет административные функции, свойственные государственным органам, он защищает нарушенное или оспариваемое право через реализацию полномочий судебной власти.

Судебная коллегия считает, что удовлетворение административного иска в части возложения на ответчиков обязанности выдать уведомление о соответствии строительства, является нарушением принципа разделения полномочий властей, в связи с чем в этой части, судебная коллегия принимает решение о возложении обязанности на ответчиков повторно рассмотреть уведомление о планируемом строительстве с целью рассмотрения его в соответствии с действующими ПЗЗ г. Махачкалы.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> отменить.

Принять по делу новое решение.

Административное исковое заявление ФИО1 к Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» о признании незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», выраженные в уведомлении от <дата> № Н-126 о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта ИЖС, по запросу на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000037:8187 по делу 51.07-МУ-553/20 от <дата> и о возложении обязанности на Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, на земельный участок с кадастровым номером <адрес>, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», выраженные в уведомлении от <дата> № Н-126 о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, параметров объекта ИЖС, по запросу на земельный участок с кадастровым номером <адрес> по делу 51.07-МУ-553/20 от <дата>

Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» повторно рассмотреть заявление ФИО1 о выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства, на земельный участок с кадастровым номером <адрес>

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в 6-ти месячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Советский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан.

Председательствующий А-Н. К. Джарулаев

Судьи И.А. Гончаров

З.А. Магомедова

Апелляционное определение в окончательном виде вынесено 23 сентября 2021 г.

33а-5492/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаджиев Ризван Малинкович
Ответчики
МКУ УПравление архитектуры и градостроительства г.Махачкалы
Другие
Алистанова А.А.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
11.08.2021Передача дела судье
16.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2021Передано в экспедицию
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее