№а-187/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 июля 2018 года с. Сергокала
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Курбангаджиева М.С.,
с участием административного ответчика Кадиева К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан к Кадиеву Каранаю Амирхановичу о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее – межрайонная ИФНС) России № 6 по Республике Дагестан обратилась в суд с административным иском к Кадиеву К.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в размере 65997 рублей и пени в размере 90,74 рубля, всего на общую сумму 66087,74 рубля, мотивируя свои требования тем, что ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, не исполняет обязанности по его уплате.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС России №6 по РД в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без их участия.
Административный ответчик Кадиев К.А. в судебном заседании признал требования административного истца, против их удовлетворения не возражал и пояснил, что, действительно, за ним имеется задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 гг.. Обязуется в ближайшее время оплатить задолженность.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Признание административного иска административным ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, имеются основания для принятия судом признания административным ответчиком административного иска межрайонной ИФНС России № 6 по РД в г. Избербаш.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, ответчик Кадиев К.А. является владельцем следующего имущества:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: М391ОХ05, марка/модель: АУДИ А8, VIN: WАUZZZ4DZWN015877, год выпуска - 1998, дата регистрации права - 10.11.2011 года, дата утраты права – 02.10.2015;
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: М665ОС05, марка/модель: КАМАЗ 65115-02, VIN: XTC65115С51112418, год выпуска - 2005, дата регистрации права - 16.09.2011 года, дата утраты права - 23.11.2016 года;
- автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: М665ОС05, марка/модель: КАМАЗ 65115-02, VIN: XTC65115С51112320, год выпуска - 2005, дата регистрации права - 16.09.2011 года,
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: Н505РР05, марка/модель: ХЕНДЭ ДЖЕНЕЗИС, VIN: КМНGN41СDGU085368, год выпуска - 2015, дата регистрации права - 20.05.2015 года; дата утраты права – 26.06.2015 года, которые в силу ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения.
Административным истцом по зарегистрированным транспортным средствам, принадлежащим административному ответчику, был исчислен транспортный налог за 2014 -2016 гг. в размере 65997 рублей.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление за № 42708942 от 31 августа 2017 года, в котором указан срок уплаты исчисленного налога до 1 декабря 2017 года.
Административный ответчик в установленный законом срок транспортный налог не уплатил, в связи с чем МРИ ФНС в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня. Сумма пени по транспортному налогу составила 90,74 рублей.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Неисполнение административным ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов подтверждено материалами дела. Порядок и срок на обращение в суд с административным исковым заявлением МРИ ФНС соблюден.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Согласно статье 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно, срок уплаты задолженности по транспортному налогу за 2014 год истекает 1 декабря 2015 года, за 2015 год - 1 декабря 2016 года, а за 2016 год - 1 декабря 2017 года.
Согласно представленного расчета административному ответчику надлежало уплатить за 2014-2016 гг. транспортный налог в размере 65997 рублей (6893+6898+6893+6320+3113+35880). В связи с неуплатой своевременно земельного налога на сумму недоимки начислена пеня в размере 90,74 рублей.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МРИ ФНС России № 6 по Республике Дагестан к Кадиеву К.А. в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в размере 65997 рублей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 336.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве административных истцов или административных ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Дагестан к Кадиеву Каранаю Амирхановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2014-2016 г.г. удовлетворить.
Взыскать с Кадиева Караная Амирхановича, ИНН 052701574672 проживающего по адресу: 368510, Республика Дагестан, Сергокалинский район, с.Сергокала, ул.Абакарова, д.23, задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 года и пени в сумме 66087 (шестьдесят шесть тысяч восемьдесят семь) рублей 74 (семьдесят четыре) копейки.
Взыскать с Кадиева Караная Амирхановича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2182 (две тысячи сто восемьдесят два) рубля 63 (шестьдесят три) копейки, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья Курбангаджиев М.С.